В программе курса "Организация архива с «0» на предприятиях различных форм собственности":
- Архив в деятельности организации
- Нормативно-правовая база в сфере архивного дела
- Составление номенклатуры дел организации
- Экспертиза ценности. Организация работы экспертной комиссии
- Правила формирования и оформления дел при сдаче в архив
- Составление и оформление описей дел
- Использование перечня документов
- Организация работы архива на предприятии
- Организация и создание электронного архива
- Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения
Курс "Организация архива с «0» на предприятиях различных форм собственности" полезен, если Вы:
- Руководители и специалисты архивной службы
- Руководители и специалисты служб ДОУ
- Работники канцелярий, архивов, секретариата
- Архивариусы
- Помощники руководителей, отвечающие за организацию и ведение документооборота
- Все заинтересованные специалисты
Нормативно-правовая база в сфере архивного дела
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу с архивными документами. Ф.З. от 22.10.2004 № 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации”.
- Нормативно-методические документы.
- Государственные стандарты. Руководство архивным делом. Федеральное архивное агентство (ФАС). Взаимодействие ФАС и архивов организаций
Номенклатура дел и Оперативное хранение дел
- Понятие номенклатуры дел, ее нормативное закрепление
- Виды номенклатур, общие требования к номенклатуре, методика ее составления и оформления
- Разработка номенклатуры дел организации
- Правила оформления номенклатуры дел, заполнение граф номенклатуры дел
- Правила согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией
- Организация работы по формированию дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел организации.
- Разработка номенклатуры дел структурного подразделения
- Порядок внесения изменений в номенклатуру дел
- Правила применения Перечней со сроками хранения при составлении номенклатуры дел
- Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения
Формирование дел. Хронологическо-структурная систематизация дел
- Анализ фактического содержания имеющихся в деле документов при определении сроков их хранения.Проверка сроков хранения документов
- Организация работы по формированию дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел организации
- Критерии разделения документов на группы в соответствии с ценностью информации, содержащейся в них
- Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения
- Техническая обработка и полное оформление дел постоянного и временного сроков хранения
- Систематизация документов внутри дела
- Понятие описи дел, виды описей
- Порядок составления описей для различных категорий дел
- Составление внутренней описи дел для особо ценных документов
- Составление описи дел постоянного и временного сроков хранения в соответствии с действующими нормативно-методическими документами
Порядок создания, организации и документирования работы экспертной комиссии
- Оформление документов экспертной комиссией
- Порядок создания, организации и документирования работы экспертной комиссии
- Составление и утверждение протокола работы экспертной комиссии
- Составление протокола работы экспертной комиссии по подготовке документов к хранению
Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения
- Правила уничтожения документов, с истекшими сроками хранения
- Составление и утверждение акта о выделении документов не подлежащих хранению
- Правила уничтожения документов, с истекшими сроками хранения
- Подготовка Акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению
Правила организации архива на предприятии
- Понятие архива организации
- Условия создания архива организации в организациях с различной структурой
- Виды архивов и их функции
- Основные организационные документы архива
- Обязанности, задачи и права архивных работников
- Оборудование архива, требования к помещениям
- Оптимальные условия хранения документов
- Организация размещения документов и ведение информационной работы по документам архива
Организация работы архива и учет документов архива
- Правила размещение дел в архивохранилище и условия их хранения
- Поиск архивной информации
- Методика поиска документов в архиве: составление пофондовых и постелажных указателей
- Проверка наличия и состояния документов архива
- Ведение информационной работы по документам архива
- Выдача дел из архива
- Использование документов архива.
- Правила оформления и порядок выдачи архивных справок, копий, выписок, информационных писем по различным запросам
Организация электронного архива
- Современные средства автоматизации работы архивов организаций
- Электронный архив. Новые технологии организации электронного архива
- Правила хранения, использования и уничтожения электронных документов
- Составление описи дел электронных документов
- Техника и технологии организации электронных архивов
- Обеспечение надёжной и долговременной сохранности документов в электронном виде
Бельдова Мария Владимировна
- Эксперт-практик в сфере Управления документами
- Стаж работы в области делопроизводства и документоведения более 25 лет
- Заведующий сектором документационного обеспечения управления ВНИИДАД (Всероссийского научно исследовательского института Документоведения и архивного дела)
- Старший научный сотрудник ВНИИДАД (Всероссийского научно исследовательского института Документоведения и архивного дела)
- Разработчик ГОСТов Р 7.0.97–2016 (и ГОСТ Р 6.30-2003)
- ВНИИДАД - ВНИИДАД является единственным в России учреждением, занимающимся вопросами документационного обеспечения управления. В настоящее время занимается формированием стратегии развития документационного обеспечения управления.
Области Экспертизы
- Организация делопроизводства в компании
- Оформление документов.
- Документирование
- Номенклатура дел
- Архив
- Деловая переписка
- Правила составления деловых писем
Преподавательская деятельность
- Преподаватель отраслевого центра повышения квалификации Федеральной Архивной Службы.
- Преподаватель учебного центра ВНИИДАД
Авторская деятельность
- Один из авторов типовой инструкции по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти,
- Один из авторов Государственных стандартов по делопроизводству ГОСТ Р 6.30.2003г. и других нормативных документов Автор практических пособий по составлению и оформлению служебных документов и организационной работы с ними.
- Один из авторов "новых правил работы архивов организаций" вступивших в силу 21.09.2015
Клиенты:
- Правительство Москвы
- ОАО Газпром
- РАО ЕС
- Администрация ХМАО
- Администрация Республики Чувашии
- Администрация Эвенкийского АО и др.
Доронина Лариса Алексеевна
- Кандидат экономических наук, доцент ГУУ Эксперт – практик в области документоведения
- Заместитель директора института информационных систем управления
- Ведущий специалист России в области документационного обеспечения управления
- Доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления
- Высококвалифицированный преподаватель
- Член национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис- менеджеров
- Член редакционного совета журналов «Кадровик»,
- «Кадровое делопроизводство»
Преподавательская деятельность
- Доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления
- Ведущий преподаватель учебного центра "Газпром"
- Государственного координационного центра информационных технологий Минобразования России
Реализованные проекты
- Участник проектов по автоматизации документооборота компании
- IKT, компании IBS, компании Мета-технологии
Ведущий семинаров и тренингов в Центре Делового Развития «Профи-Карьера» :
- Организация и технология документационного обеспечения управления
- Документирование
- Организация и технология документационного обеспечения управления
- Информационные технологии управления персоналом
- Делопроизводство в кадровой службе
- Информационные технологии в службе ДОУ
- Электронный документооборот
- Электронный архив
- Административные системы и офисные технологии
- Корпоративные системы на основе решений SAP
- Архивоведение
Автор учебных пособий
- Автор учебного пособия «Документоведение»
- Соавтор учебного пособия «Документационное обеспечение управления:Практикум»
Авторская деятельность:
Постоянный автор статей в журналах:
- «Кадровик, кадровое делопроизводство»
- «Хороший секретарь»
- «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
- «Служба кадров и персонал»
- "Справочник секретаря и офис-менеджера"
- "Справочник кадровика"
- "Делопроизводство"
- "Секретарское дело"
- "Управление персоналом"
- "Служба кадров"
- "Поиск: от проекта до ключа"
Награждена грамотой журнала «Кадровое дело» за активность в публикациях
Кузнецов Сергей Львович
- Ведущий специалист Федерального архивного агентства (Росархив) к.и.н.
- Главный редактор журнала “Делопроизводство” Член редколлегий журналов «Делопроизводство», «Секретарское дело»
Опыт работы
- Ведущий специалист Федерального архивного агентства (Росархив)
- С 1985г работал на различных должностях в Государственном архиве РФ от архивиста I категории, младшего научного сотрудника до зам.зав. отделом ведомственных архивов
- С 1992г по 2001 г Руководитель архива научно-информационного центра Горбачев-фонда
Образование : Московский государственный историко-архивный институт
- Преподавательская деятельность
- Преподает в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) и на курсах и семинарах по Делопроизводству и архиву
Тематика семинаров
- Автоматизация делопроизводства.
- Автоматизированные технологии в управлении
- Электронный и Облачный документооборот
- Электронные архивы
Авторская деятельность
- Автор книги «Делопроизводство на компьютере»
- Автор книг, учебных пособий и публикаций по вопросам автоматизированных технологий в управлении, делопроизводстве, электронным архивам.
- Консультационная деятельность
- Консультант отдела организационной, научно-методической работы и автоматизированных архивных технологий Федерального архивного агентства
- Независимый аналитик при внедрении проектов комплексной автоматизации
Зарипова Людмила Игоревна
- Эксперт-практик в сфере Документационного обеспечения управления.
- с 2006 по 2016 г.Зам. Зав. Отраслевого центра повышения квалификации ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД)
- Руководитель центра дистанционного образования в сфере Делопроизводства и Документооборота и Секретариата Центра делового развития «Профи-Карьера»
Проводит семинары и мастер –классы по темам:
- Документирование организационно-распорядительных документов Делопроизводство и Документооборот
- Система контроля исполнения документов и поручений в организации
- Составление и оформление протокола собраний и совещаний
- Деловая переписка
- Кадровое делопроизводство
- Приведение в соответствие с требованиями профессиональных стандартов локальных нормативных актов работодателя
- Электронный документооборот
Преподавательская деятельность:
- Преподаватель Отраслевого центра повышения квалификации
- Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, опыт проведения корпоративных семинаров.
- Ст. преподаватель кафедры « Автоматизированные системы документационного обеспечения управления» Историко - архивного института РГГУОЦПК ВНИИДАД
Автор и ведущая вебинаров:
- В Центре повышения квалификации ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД)
- Центре делового развития «Профи-Карьера»
- В издательстве Актион и МЦФР в вебинарах, организованных журналами "Современные технологии делопроизводства и документооборота" и "Справочник секретаря и офис-менеджера"
Авторская деятельность
- Автор практического пособия « Языковые особенности и принципы оформления текстов деловых бумаг»
- Автор журналов « Делопроизводство» и « Делопроизводство и Документооборот на предприятии», Справочник секретаря и офис-менеджера»
Реализованные проекты
- Участие в разработке и внедрении автоматизированных систем документооборота ОАО «Газпром» и Медицинской академии им Сеченова
- Разработка управленческих документов, деловых писем отчетов для ОАО « Газпром»
Клиенты:
- Корпоративный институт ОАО « Газпром»
- Правительство Москвы (повышение квалификации для государственных и муниципальных служащих
- ОАО « Норильский никель»
- ОАО « Автоваз»
- ФГУП « Росэнергоатом»
- ФГУП « Почта России»
- УПДК МИД РФ и др.
Пшенко Александр Владимирович
- К.и.н.
- Заведующий кафедрой «Документоведения и ДОУ» института информационных систем управления ГУУ
- Член «Гильдии управляющих документацией»
Опыт практической работы
- ВНИИДАД - зав. сектором «Совершенствования документационного обеспечения управления (ДОУ);
- Заведующий кафедрой «Документоведения и ДОУ» института информационных систем управления ГУУ
Преподавательская деятельность
- Проводит семинары по темам на курсах повышения квалификации
- «Документоведение и документирование управленческой деятельности»
- «Технологии документационного обеспечения управления»
- «Административные системы и офисные технологии»
- «Кадровое делопроизводство»
- «Организация кадровой службы»
- «Архивоведение»
- «Государственные и ведомственные архивы»
- «Архивное дело в коммерческих, НИИ и др. структурах управления»
Имеет БЛАГОДАРНОСТИ:
- Почетная грамота Федеральной архивной службы России (Росархива)
- Почетная грамота Федерального Архивного агентства
- Член «Гильдии управляющих документацией»
Авторская деятельность
- Автор 10 учебных пособий и учебников, более 130 работ
- Автор статей в журналах « Делопроизводство»
Дмитриева Анна Павловна
Преподавательская деятельность:
- Преподаватель Отраслевого центра Повышения квалификации Всероссийского научно-исследовательского Института документоведения и архивного дела, опыт проведения Корпоративных семинаров
Опыт работы:
ОАО «Аэрофлот», ОАО «Корпорация тактическое ракетное вооружение», ФГУП «Почта России», ВНИИДАД
Авторская деятельность:
Автор статей в научно-практических и историко-архивоведческих журналах («Делопроизводство», «Вестник архивиста»), докладов и выступлений на профессиональных российских и международных конференциях по управлению документами
Выполненные проекты и работы прикладного характера:
- Разработка примерной номенклатуры дел для федеральных органов исполнительной власти (Росохранкультура России)
- Номенклатура дел для Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
- Ведомственные перечни документов с указанием сроков хранения для Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Высшей школы экономики.
- Участие в проектных группах по разработке основных действующих в Российской Федерации нормативных и методических документов: правил,ГОСТов, инструкций, перечней, методических пособий, регламентирующих документационное обеспечение управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях;
- Участие в исследованиях ВНИИ документоведения и архивного дела по следующим научным направлениям:
- Мониторинг документооборота в органах государственной власти; проведение работ в области унификации и стандартизации документации, форм и методов работы с документами
- Исследование терминологии документоведения и документационного обеспечения управления, разработка словарей терминов и терминологических стандартов
Даты начала обучения не определены.