Курс, семинар, тренинг Взаимодействие с органами власти. Лоббирование, технологии GR

Программа курса

Повышение капитализации, расширение бизнеса, освоение новых рынков и регионов, инвестиционные проекты, - эти и другие аспекты динамично растущего бизнеса неизбежно ставят компании перед проблемой установления и поддержания партнерских отношений с органами государственной власти. Government relations становится одним из важнейших бизнес-процессов в большинстве российских компаний. Различные аспекты организации и управления GR, выбор стратегии и тактики взаимодействия с органами государственной власти, мониторинг ситуации, подбор специалистов, сотрудничество с представительскими организациями бизнеса, организация и проведение лоббистских компаний, - эти вопросы становятся все более актуальны для руководителей компаний в самых различных отраслях.

Автор семинара имеет опыт лоббистской деятельности в компаниях и всероссийских представительских организациях бизнеса, опыт работы в Правительстве, многолетний опыт политического и корпоративного консалтинга.

Участие в тренинге-семинаре даст Вам возможность:

  • Узнать и освоить технологию эффективного лоббирования интересов компании;
  • Выстроить работающую систему внешних связей организации с органами государственной власти;
  • Решать оперативные задачи, возникающие в процессе установления связей с органами власти;
  • Узнать, как разработать и реализовать лоббистскую кампанию;
  • Осуществить кадровый отбор специалистов по внешним связям и эффективно управлять GR- деятельностью компании;
  • Привлечь полезных общественных и политических партнеров;
  • Снизить риски потери ресурсов от внешних коммуникаций;
  • Организовать эффективное GR-обеспечение антикризисных мероприятий.
  • Оценить собственные навыки непосредственного общения с чиновниками.
  • Сравнить свою практику лоббизма с практикой других компаний.


Цели обучения:

  • Предоставить участникам описания практических моделей современного российского лоббирования и востребованных методов реализации лоббистской деятельности компании.
  • Передать знания о технологии эффективного лоббирования.
  • Сформировать навыки решения проблемных ситуаций в сфере органов власти.
  • Обучить методам организации системы внешних связей компании
  • Снабдить участников документацией, необходимой для организации лоббистской деятельности (должностными инструкциями, регламентами, шаблонами, методиками).


Методы работы

Интерактивное диалоговое обучение, презентации (Power-Point), анализ кейсов, разбор ситуаций участников, организационно-деловые и ролевые игры, тренинг навыков. Каждый участник получает методическое пособие и презентации.


Содержание семинара

  • Система внешних связей компании
    • Обзор моделей и методов современного российского лоббирования.
    • Оценка лоббистских возможностей и потребностей организации.
    • Построение системы внешних связей. Организация лоббистской функции в компании - стандартные практики, ошибки, успешные модели.
    • Разработка GR-стратегии компании. Документальное оформление стратегии.
    • Структура департамента внешних связей. Примеры неэффективных GR-департаментов
    • Подбор специалистов по связям с органами власти. Компетенции и профиль должности GR-специалиста.

Практические задания:

  • разработать и обосновать концепцию внешних связей компании;
  • разработать концепцию руководства (регламента) по связям с органами власти;
  • разработать структуру подразделения по внешним связям
  • Формы взаимодействия компании с органами государственной власти
    • Актуальные форматы взаимодействия бизнеса с органами власти.
    • Методы влияния компаний на решения органов государственной власти.
    • Специфика контактов с законодательными органами власти.
    • Контакты с федеральными и региональными отраслевыми министерствами и ведомствами.
    • Документооборот. Правила составления письменного обращения.
    • Правила общения с чиновниками. Выбор коммуникативной тактики.
    • Текущая аналитическая работа с информацией о политике органов власти.

Практические задания:

  • Отработать навыки непосредственного общения с чиновниками;
  • Составить текст обращения в органы власти в конкретной ситуации на примере компании участников
  • Технология лоббистской кампании
    • Разработка лоббистской кампании. Типы кампаний. Привлечение сторонних организаций.
    • Реализация лоббистских мероприятий.
    • Участие в групповом лоббизме. Представительские организации бизнеса - потери или польза.
    • Классификация организаций, услуги которых нужны для реализации лоббистской кампании.

Практические задания:

  • Разработать и презентовать лоббистскую кампанию, направленную на решение проблемы из практики участников.
  • Составить приглашение на публичное мероприятие.
  • GR-сопровождение бизнес-проектов
    • Сотрудничество с органами власти в рамках реализации инвестиционного проекта.
    • GR-обеспечение регионального проекта.
    • Содействие победе проекта компании в государственных тендерах и инвестиционных программах.
    • Юридические аспекты лоббистской деятельности.
    • Антикризисные лоббистские мероприятия.

Практические задания:

  • Разработать и презентовать проект GR-сопровождения регионального представительства компании;
  • Разработать план антикризисных лоббистских мероприятий.


Аудитория

руководители компаний, руководители и менеджеры подразделений по внешним связям, связям с органами власти, общественных организаций бизнеса, сотрудники PR-компаний и аналитики.

К участию в семинаре приглашаются только представители корпораций. Следуя принципам консультанта, мы будем вынуждены отказать в участии тренерам, консультантам и преподавателям. Надеемся на Ваше понимание.

Преподаватели

Елена Боброва

Независимый консультант по корпоративным коммуникациям, бизнес-тренер. Кандидат психологических наук, доцент психологии. Опыт консалтинговой и тренерской работы - с 1990 г.

Окончила Ленинградский государственный университет, восемь лет преподавала на факультете психологии Санкт-Петербургского Государственного Университета, имеет научные публикации по вопросам психологии личности, социальной и политической психологии. Имеет публикации по вопросам корпоративных коммуникаций.

Имеет опыт руководящей и консалтинговой работы в общественных, политических, государственных и коммерческих организациях, опыт создания собственного бизнеса в сфере маркетингового, рекламного консалтинга, PR и GR.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪