Курс, семинар, тренинг Управление цепочкой поставок

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

23 500 р.

Добавить к сравнению

Цель: • современные методы и способы снижения затрат; • оптимизация и ускорение цепей поставок; • согласованность и рациональность действий участников цепи; • высокий сервис для клиентов; • прирост новыми клиентами; • увеличение прибыли компании. Участники: руководители компаний, коммерческие директоры, директоры по логистике, продажам, закупок, развитию, менеджеры по качеству, финансовые менеджеры и т д. Все, кто заинтересован в снижении совокупных затрат и росте сервиса для клиента.

Программа курса

1. Цепочка поставок компании: сущность, цели управления цепочкой поставок, области и звенья. Основы управления цепями поставок (supply chain management). Стратегия компании и оптимизация цепей поставок. Развитие управления цепочкой поставок: разработка стратегии, постановка задачи, определение основных параметров и критериев эффективности.

Согласование развития цепи поставок со стратегией компании. Х-Матрица, как инструмент интеграции стратегии, тактики, мероприятий и конкретных результатов.

2. Закупочная деятельность - генератор движения всей цепи поставок. Централизация и децентрализация. Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании. Функциональные обязанности и возможные компетенции закупщика.

Определение потребности в закупаемых ресурсах. Формирование бюджета закупок. Направления, методы и критерии выбора поставщиков. Типы отношений с поставщиками. Применяемые формы закупок для каждого типа отношений. Методы управления поставщиками. Аудит поставщиков. Варианты проведения аудита. Оценка системы менеджмента качества поставщика. Разработка стандарта (регламента) для оценки поставщика. Разработка кодекса для поставщика

Номенклатура товаров (товарная матрица) цепи поставок: порядок составления, пути оптимизации.

Договорная работа в цепи поставок: базовые составляющие. Обязательства поставщика. Переход права собственности. Условия оплаты. Риски и их преодоление.

3. Транспортное обеспечение цепочки поставок. Правовые основы перевозочной и экспедиторской деятельности. Права и обязанности в цепи: Владелец груза – Перевозчик - Получатель груза. Пути минимизации взаимных претензий. Варианты решений проблем при доставке грузов.

Выбор оптимального вида транспорта и транспортных средств. Транспортные задачи и их решение. Доставка из одной точки в другую. Развоз из одной точки на несколько других. Оптимальное формирование маршрутов. Отслеживание нахождения на маршруте. Технологии и приемы совершенствования работы специалистов по доставке.

Оптимальное решение: «свой - наемный» транспорт. Методы выбора перевозчика. Критерии выбора перевозчика. Рекомендации по выбору перевозчика. Страховка ответственности перевозчика.

Методология применения транспортных тарифов. Научный подход к расчетам маршрутов и расходных ставок.

Основные проблемы транспортного логиста. Пути решения.

4. Запасы в цепи поставок. Категории запасов и методики их дифференцирования. Классификация запасов для проектирования модели управления запасами. Оптимальный уровень обеспечения спроса и необходимый для этого запас. Определение норм товарных запасов.

Контроль уровня запасов и их пополнение: периодический или непрерывный.

Точка заказа: понятие и расчет. Пути снижения точки заказа. Определение оптимальной партии поставки. Расчёт необходимого заказа.

Модели и системы управления запасами компании.

Дефицит и излишки: причины, пути решения проблем. Страховой запас и методы его расчета.

5. Производственный процесс в цепи поставок. Качественная и количественная гибкость производственных систем. «Толкающие» и «тянущие» системы.

Планирование и организация различных типов производства. Возможные риски. Контроль выполнения планов и графиков производства.

Организация оперативного учета, регулирования и диспетчеризации производства.

Методы повышения эффективности работы производственных звеньев.

Балансировка ресурсов и планов производства. Виды, сущность, основные принципы и сравнительные характеристики:

  • процессная (потоковая) концепция производства;
  • кастомизация бизнеса;
  • логистический менеджмент;
  • замкнутый цикл производства;
  • производство при работе «под заказ» и при работе «на склад».

Методы планирования производства: календарное, сетевые модели, системы межцехового оперативно-календарного планирования, агрегатное (укрупнённое) среднесрочное планирование, согласование производственной мощности с меняющимся рыночным спросом, особенности планирования НЗП, внутрицеховых и межцеховых остатков, планирование выпуска новой продукции.

6. Склад – важное и сложное звено в управлении цепями поставок. Основные функции склада. Технологический процесс на складе. Планировка склада. Зонирование складских площадей. Расчет требуемого количества и типов мест. Определение состава и топологии размещения технологических зон, их емкости и пропускной способности. «Холодные, теплые и горячие» зоны и маршруты на складе.

Организация труда на складе. Разделение и кооперация. Нормирование трудоемкости основных операций. Организация рабочих мест. Расчет потребности категорий работников.

Обеспечение сохранности материальных ценностей на складах. Материальная ответственность. Складской учет и документооборот. Методики проведения инвентаризаций.

Техническое обеспечение складского процесса. Расчет потребности в средствах механизации. Подбор типов подъемно - погрузочной техники. Система всеобщего ухода за техникой и оборудованием.

7. New technologies. Ноу-хау в мировой логистике и цепях поставок. Тренды последних лет:

7.1. Технологии «lean production». Принципы "бережливой цепи поставок". Три группы действий. Восемь типов потерь. Система защиты от ошибок. Визуализация процессов. «Агент перемен" - кто это? От лидерства сверху к инициативе снизу.

Особенности перехода к ЛИН технологиям, типичные проблемы и ошибки.

Четырнадцать принципов ДАО (путей развития) нашей цепи поставок.

7.2. Теория ограничения систем (ТОС). Сущность. Определение. Практическое применение в цепочке поставок.

7.3. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Основные и вспомогательные функции ТРИЗ. Этапы и методы. ТРИЗ в цепи поставок.

7.4. Методология "6 сигм" и ее основной подход DMAIC.

7.5. "От красноты до бюризовости" - организации будущего от Лалу.

7.6. Процессный подход: понятия процессного управления, многоуровневость процессов. Входы и выходы процессов в цепи поставок.

7.7. Управление проектами в цепи поставок: цели, роли, план проекта, методологии управления. Четверная ограниченность проекта: содержание, стоимость, время, качество.

8. Автоматизация процессов в цепи поставок: необходимость и достаточность. Плюсы и минусы автоматизации. Основные системы автоматизации цепи поставок в целом и ее звеньев. Обязательные условия для автоматизации. Облачные решения. Роботизация. Беспилотность...

9. Показатели эффективности цепи поставок и ее звеньев (KPI). Анализ функционирования цепи поставок и ее звеньев.

Личные KPI сотрудников. Мотивация сотрудников: материальная, нематериальная, нестандартная. Возможные ошибки при разработке системы мотивации.

10. Стандартизация, регламентация и формализация процессов в цепи поставок. Взаимоотношения и взаимодействие звеньев.

Программа предусматривает активные формы обучения:

  • мини лекции, беседы, рассказы;
  • упражнения: групповые и индивидуальные, состязательные, "от противного";
  • обмен опытом;
  • деловые игры;
  • разбор кейсов;
  • мозговые штурмы;

просмотры и обсуждения видеофрагментов

Преподаватели

Старченко Виктор
Эксперт по управлению цепочками поставок и логистике.

Профессиональный опыт: более 28 лет.

Авторские программы: «Совершенствование закупочной деятельности», «Прогнозирование спроса в будущем», «Оптимизация системы управления запасами», «Управление запасами: от планирования до результата», «Оптимизация складских процессов», «ДАО вашего склада» (философия и технологии «бережливого производства» на складе), «Современный склад», «Бережливое производство», «Планирование производственной деятельности», «Грамотный транспортный логист – основа успеха компании».

Среди клиентов компании: РЖД, Лукойл, Азия-Цемент, Смарт-Логистик, ГК Промтекстиль, «Дар», Фосфорель, ГК "Русский аппетит", ЗАО "Алексеевский молочноконсервный комбинат", ООО «Отделка – Липецк», ТД «Олимп», Добринский сахарный завод, ООО «Строймашсервис-Черноземье», ПихтинАвто, ТД "Курский Двор", ЗАО "Восток-Спец-Сервис", ООО "МясОптТорг", ОАО НВП "Протек", ООО «Дискон», ООО «Айцентр», ООО «Спецторг-Юг», ООО "Кван" и др.

Профессиональный опыт: более 28 лет. Авторские программы: «Совершенствование закупочной деятельности», «Прогнозирование спроса в будущем», «Оптими...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪