Курс, семинар, тренинг Учет материально-производственных запасов. Документальное оформление. Перспективы изменения действующего законодательства

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

24 900 р.

Добавить к сравнению

Правильно составленный бухгалтерский учет запасов позволит предприятию значительно снизить ошибочные выплаты и многочисленные уточнения документации.

В рамках семинара будут рассмотрены вопросы документального оформления операция по принятию к учету, перемещению и выбытию МПЗ (материально-производственных запасов). Будут затронуты сложные вопросы определения стоимости полученных МПЗ, разобраны практические задачи с написанием бухгалтерских проводок и разбором влияния тех или иных операций на налоговую нагрузку организаций, использующих различные системы налогообложения.

Посетив наш семинар, вы разберете последние изменения в действующем законодательстве, а также необходимость внесения изменений в процессы учета МПЗ.

В результате обучения вы:

  • приобретете навыки ведения бухгалтерского учета МПЗ с учетом последних требований действующего законодательства
  • узнаете об изменениях в действующем законодательстве и существующих стандартах бухгалтерского учета
  • сможете подготовиться к процедуре обязательного аудита и проверкам налоговых органов
  • узнаете об особенностях учета отдельных видов МПЗ
  • детально разберете новый стандарт «Запасы»
  • получите навыки написания бухгалтерских проводок в ходе выполнения практических задач

Программа курса

День 1 Общие положения по учету МПЗ

  • Нормативная база по бухгалтерскому учету. Иерархия законодательства в свете новых требований федеральных стандартов по бухгалтерскому учету
  • Классификация и оценка МПЗ. Организация аналитического учета исходя из требований управленческого учета
  • График документооборота как элемент организации бухгалтерского учета:
    • Понятие первичного бухгалтерского документа, унифицированные и неунифицированные документы, организация внутреннего электронного документооборота
    • Внесистемный учет как элемент внутреннего контроля
    • Принципы разработки и утверждения форм первичных учетных документов в организации
    • Учетная политика
    • Разработка положений учетной политики в части учета МПЗ с учетом последних требований федеральных стандартов
    • Порядок внесения изменений и дополнений: состав и структура
    • Инвентаризация как элемент внутреннего контроля. Виды инвентаризации

Практикумы:

  • Кейс «Разбор основных документов, сопровождающих системный и внесистемный учет»
  • Кейс «Разбор документов, регламентирующих процедуру проведения инвентаризации и отражающих ее результаты»

Учет поступления МПЗ

  • Поступление на возмездной основе. Способы формирования фактической себестоимости МПЗ. Особенности принятия к учету МПЗ субъектами малого предпринимательства
  • МПЗ с различной структурой фактической себестоимости. Налоговые последствия — НДС и налог на прибыль, УСН
  • Безвозмездное получение: юридические особенности, определение стоимости принятия к учету
  • Поступление в качестве вклада в уставный капитал. Примеры ситуаций с неденежным внесением вклада в уставный капитал при создании ООО и при увеличении размера уставного капитала уже действующего Общества
  • Принятие к учету МПЗ собственного производства. Способы формирования себестоимости. Калькуляция затрат. Правила оформления первичных документов
  • МПЗ, полученные в результате ликвидации основного средства. Определение стоимости принятия к учету, составление первичных документов
  • МПЗ, полученные по договорам мены или бартера. Положения договора и их влияние на составление первичных документов
  • Учет излишков, выявленных в результате инвентаризации. Стоимостная оценка для оприходования излишков. Возможность зачета по пересортице. Документальное оформление

Практикумы:

  • Упражнение «Внесение МПЗ в качестве вклада в уставный капитал. Написание проводок, разбор налоговых последствий»
  • Кейс «Разбор практических задач по оприходованию МПЗ с различной структурой фактической себестоимости»
  • Кейс «Разбор практических примеров с отражением последствий для налогообложения»
  • Кейс «Правила оформления первичных документов»

День 2 Перемещение и выбытие МПЗ

  • Организация учета и документооборота при перемещении МПЗ внутри организации и в качестве давальческого сырья
  • Оценка стоимости выбытия
  • Выбор наиболее выгодного способа определения стоимости выбытия МПЗ на конкретной задаче с применением различных способов: средняя взвешенная стоимость, средняя скользящая, ФИФО
  • Учет передачи в использование или переработку
  • Требование к составлению документов, дающих право признавать в расходы стоимости материалов, переданных в переработку
  • Учет выбытия с целью продажи. Определение договорной стоимости. Реализация взаимозависимым лицам — разбор претензий налоговых органов
  • Учет выбытия на безвозмездной основе — налоговые последствия для целей налогообложения по НДС и налогу на прибыль
  • Учет выбытия, связанного с передачей в качестве вклада в уставный капитал. Документооборот
  • Учет выбытия в результате недостачи по результатам инвентаризации
    • Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском и налоговом учете
    • Варианты возмещения недостачи с материально ответственного лица (по балансовой стоимости, по рыночной стоимости)

Практикумы:

  • Кейс «Разбор последствий для бухгалтерского и налогового учета в случае несовпадения неденежного вклада в уставный капитал по результатам независимой оценки и стоимости указанной в протоколе (решении) участников (учредителей) общества. Варианты решения»
  • Кейс «Анализ ситуаций с перерасходом и излишками МПЗ по отчету о переработке»

Учет отдельных видов МПЗ

  • Учет тары в зависимости от вида (возвратная и невозвратная), а также в зависимости от способа включения информации в передаточные документы. Балансовый и забалансовый учет
  • Учет спецодежды и спецоснастки
    • Документальное оформление
    • Влияние на налогообложение в части НДФЛ и взносов во внебюджетные фонды
  • Учет топлива
  • Рекомендации ФНС по разработке нормативов списания
  • Документооборот
  • Учет с использованием дебетовых карт и закупки за наличный расчет
  • Правила принятия к расходам для целей налогообложения
  • Последствия отсутствия внесистемного учета на объектах строительства для целей налогообложения
  • Варианты документооборота
  • Балансовый и забалансовый учет
  • Карточка МБ-2
  • Положения учетной политики, позволяющие обеспечить сохранность дорогостоящего инвентаря, инструментов и другого имущества
  • Проводки, налогообложение
  • Учет строительных материалов
  • Нетто- и брутто-оценка
  • Резервы под обесценение МПЗ — кто и в каких случаях должен формировать
  • Раскрытие информации в финансовой отчетности
  • Изменения в классификации МПЗ
  • Новый подход к формированию стоимости принятия к учету
  • Переклассификация запасов
  • Сравнительный анализ ПБУ 5/01 и ПБУ 5/12
  • Учет инвентаря и инструмента
  • Учет временных нетитульных сооружений: что это такое, каким образом формируется стоимость принятия к учету, каким образом списывается в расходы
  • Отражение МПЗ в финансовой отчетности
  • Разбор проекта нового стандарта «Запасы»
  • Заключительное тестирование

Практикум-кейс «Разбор правил отражения в бухгалтерском и налоговом учете последствий выявления недостачи МПЗ по результатам инвентаризации. Варианты возмещения убытков, понесенных от недостачи»

Преподаватели

Иржембицкая Мария Геннадьевна

Cпециалист в области постановки управленческого, бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования. Член правления Ассоциаций «Саморегулируемая организация «Объединенные производители строительных работ» и «Объединенные разработчики проектной документации»

Профессиональный опыт

Профессиональный опыт в должности главного бухгалтера и финансового директора более 15 лет

  • 2005 — н. в. — ООО «Элантра», совладелец, генеральный директор
  • 2001–2005 — ЗАО «Фиттих-Клен», финансовый директор
  • 1998–2001 — ЗАО «Город», финансовый директор
  • 1996–1998 — ООО «Северный концерн», главный бухгалтер
  • 1994–1996 — Отделение федерального казначейства по Ломоносовскому району Ленинградской области г. Ломоносов, главный казначей по федеральному бюджету, начальник отдела расчетов и планов по доходным источникам
  • 1987–1994 — Ленинградское управление «Ленснабпечать», бухгалтер

Профессиональные компетенции

  • Постановка бухгалтерского, управленческого и налогового учета
  • Финансовый анализ
  • Организация работы и руководство бухгалтерской и финансовой службами
  • Постановка системы документооборота, разработка регламентов работы ключевых бизнес-процессов
  • Автоматизация бухгалтерского и управленческого учета
  • Финансы для нефинансистов
  • Бюджетирование
  • Кадровое делопроизводство

Преподавательская деятельность

  • 2017 — н. в. — «Газпром корпоративный институт», бухгалтерский и кадровый учет
  • 2014 — н. в. — Бизнес-школа АйТиСи Груп Санкт-Петербург, бухгалтерский и налоговый учет, кадровое делопроизводство, воинский учет
  • 2014 — н. в. — Санкт-Петербургский институт экономики и управления, бухгалтерский учет
  • 2011–2013 — НОУ «Бухгалтерская школа «Новый мир», филиалы в Москве, Нижнем Новгороде и Казани, подготовка главных бухгалтеров малых предприятий

Образование

  • 2003–2007 — НОУ Московский институт бухгалтерского учета и аудита, финансы и кредит, экономист
  • 1987–1994 — Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, экономика и управление производством, экономист

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪