Онлайн-курс, вебинар Контрольно-счетные органы: эффективная реализация полномочий

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (18 часов)

Стоимость обучения:

23 500 р.

Добавить к сравнению

Приглашаются:

  • Руководители и специалисты контрольно-счетных и счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В ходе мероприятия Вы получите:

  • Практические рекомендации по эффективной реализации КСО контрольно-надзорных полномочий.
  • Алгоритм проведения контрольно-надзорных мероприятий.
  • Обзор последней арбитражной практики.

В стоимость мероприятия входит:

  • Комплект авторских материалов.
  • Удостоверение о повышении квалификации в объёме 18 часов

Формат обучения:

  • Онлайн-трансляция

В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:

  • Зарегистрируйтесь и оплатите обучение за 30 дней до начала обучения и получите скидку 10%
  • Зарегистрируйтесь и оплатите обучение за 45 дней до начала обучения и получите скидку 15%
  • При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 7%.

Программа курса

Контрольно-счетные органы: правовой статус и полномочия

  • Федеральный закон N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями и дополнениями).
  • Федеральный закон N 131-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  • Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
  • «Бюджетный кодекс Российской Федерации» N 145-ФЗ.
  • Взаимодействие контрольно-счетного органа с органами публичной власти иных уровней. Взаимодействие органов публичной власти при планировании и осуществлении контроля.

Организация и осуществление контрольной деятельности КСО

  • Наличие состава административного правонарушения.
  • Отбор объектов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (выбор, полномочия, основания, оптимизация контрольной деятельности).
  • Нецелевое, неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств (вопросы выявления, определения размера и доказательства).
  • Последствия и результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  • Меры бюджетного принуждения. Практика взаимодействия с правоохранительными органами.
  • Представление интересов КСО в судебных органах и органах судебных приставов.
  • Организация и проведение КСО аудита эффективности и экспертизы проектов местного бюджета.
  • Подготовка предложений по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  • Эффективность деятельности КСО и доклады об эффективности видов контроля, осуществляемого КСО.

Контроль за расходованием средств, выделенных в целях реализации Приоритетного проекта государственных (муниципальных) программ

  • Приоритетные программы и проекты: правовое регулирование формирования, утверждения и исполнения приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
  • Бюджетные инвестиции на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
  • Оценка обоснованности бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
  • Оценка обоснованности показателей приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
  • Организация контроля за исполнением мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
  • Оценка законности и эффективности расходов на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы. Обзор арбитражной практики.
  • Анализ материалов бухгалтерской и управленческой отчетности по реализации мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
  • Оценка влияния мероприятий приоритетного проекта государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
  • Опыт, проблемы и перспективы реализации программного бюджета.

Аудит эффективности использования бюджетных средств

  • Аудит обоснованности величины норматива затрат.
  • Оценка достоверности показателя объема государственного и муниципального задания.
  • Аудит результативности расходов на государственные и муниципальные услуги.
  • Бюджетные и автономные учреждения, как объект контроля контрольно-счетных органов.
  • Повышение эффективности реализации государственных и муниципальных заданий.
  • Анализ системы качества оказания государственных и муниципальных услуг.
  • Контроль за деятельностью государственных и муниципальных учреждений.
  • Обоснованность выбора получателей субсидий, грантов.
  • Аудит достоверности показателей результативности использования субсидий, грантов.
  • Аудит получателей субсидий, грантов юридических и физических лица.
  • Правовое регулирование предоставления субсидий, грантов.
  • Контроль за законностью использования субсидий, грантов.
  • Аудит результативности расходов на поддержку и развитие реального сектора экономики.
  • Аудит результативности расходов на развитие гражданского общества.
  • Аудит использования бюджетных инвестиций на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
  • Аудит правомерности осуществления бюджетных инвестиций. Определение приоритетных объектов бюджетных инвестиций. Аудит обоснованности цены строительно-монтажных работ.
  • Приёмка и дальнейшая эксплуатация объектов бюджетных инвестиций.
  • Аудит в сфере закупок. Анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
  • Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
  • Обобщение результатов осуществления деятельности, указанной в части 3 ст. 98 Федерального закона № 44-ФЗ: установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков; подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок; систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации.
  • Взаимодействие с органами, осуществляющими контроль в сфере закупок, исключение дублирующих функций.

Анализ формирования доходной части бюджета и контроль за исполнением плановых назначений по доходным источникам

  • Анализ полноты н обоснованности формирования доходов бюджетов соответствующего уровня в ходе экспертизы проектов закона (решения) о бюджете законодательного (представительного) органа, организация и осуществление взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета.
  • Анализ полноты учета объектов налогообложения по имущественным налогам (в т.ч. налогу на имущество, земельный налог).
  • Практика взаимодействия КСО с налоговыми и регистрирующими органами.
  • Проведение КСО оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
  • Оценка законности предоставления государственных (муниципальных) гарантий и поручительств обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) и имущества, находящегося государственной собственности субъекта Российской Федерации (в муниципальной собственности).
  • Организация и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта РФ (в муниципальной собственности), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту РФ (муниципальному образованию).
  • Анализ полноты учета земельных ресурсов субъекта РФ (муниципального образования), соблюдения принципа платности использования земли.
  • Практика взаимодействия КСО с регистрирующими органами, в том числе с органами федерального земельного контроля.
  • Анализ и оценка эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта РФ (в муниципальной собственности), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту РФ (муниципальному образованию).
  • Учет, управление, повышение эффективности использования и оптимизации имущества Казны.
  • Контроль за проведением инвентаризации Казны, обязательной при составлении годовой отчётности.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪