Курс, семинар, тренинг Построение и продвижение HR-бренда компании с помощью инструментов PR

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

39 900 р.

Добавить к сравнению

Для достижения максимально эффективных результатов при работе с людьми современным специалистам по HR необходимо овладеть искусством коммуникаций с целевыми аудиториями на продвинутом уровне, научиться делать это так, как взаимодействуют с аудиториями профессиональные пиарщики, научиться смотреть на бренд работодателя (HR-бренд) как на продукт, который можно «пропиарить» и продать своим целевым аудиториям — кандидатам, сотрудникам и окружению бизнеса. Вы можете научиться использовать в работе интегрированную технологию PR+HR на авторском курсе Натальи Рушкевич, петербургского практика в области внешних и внутренних корпоративных коммуникаций.

В результате обучения вы:

  • научитесь применять классические и современные PR-технологий для целей HR
  • узнаете, как создавать привлекательный корпоративный контент, которым заинтересуются кандидаты и сотрудники
  • сможете развивать HR-бренд в digital-среде и отстраиваться от конкурентов
  • научитесь создавать стратегические схемы и придумывать «хитрые ходы» для продвижения HR-бренда ресурсами самих же сотрудников
  • будете думать и действовать в любой нестандартной ситуации как коммуникатор по принципу win-win, смотря на свою работу под другим углом
  • сможете находить «точки контакта» при взаимодействии кандидатов и сотрудников с компанией
  • научитесь составлять «дорожные карты» сотрудников и кандидатов
  • проанализируете, как коммуникация с сотрудниками и кандидатами влияет на HR-бренд компании и на бизнес в целом

Программа курса

День 1 HR-бренд — основные понятия

  • Что такое HR-бренд и для чего он нужен компании
  • Цели HR-брендинга в рамках бизнеса. Определяем цели и выбираем инструментарий
  • PR+HR. Интеграция технологий для построения сильной системы корпоративных коммуникаций

Построение HR-бренда компании для разных целевых аудиторий

  • Исследование действующих HR-процессов, корпоративной культуры и системы коммуникаций в компании с внешними и внутренними целевыми аудиториями HR-бренда
  • Разработка EVP (employment value proposition — ценностное предложение работодателя)
  • HR-бренд для действующих сотрудников: каналы коммуникаций, ключевые сообщения, PR-инструментарий
  • HR-бренд для соискателей: каналы коммуникаций, ключевые сообщения, PR-инструментарий
  • HR-бренд для других целевых аудиторий (инвесторы, партнёры, дилеры, родственники сотрудников и др.). Как работать с «косвенными» целевыми аудиториями и почему важно не забывать про них
  • Стратегическая платформа HR-бренда компании

Разработка документов, материалов и проектов для работы с HR-брендом

  • Коммуникационная политика в области работы с персоналом
  • HR бренд-бук. Визуализация, креативная часть, контент
  • Корпоративный кодекс сотрудника (деловая и профессиональная этика)
  • Кодекс сотрудника компании в социальных сетях. Соглашение о конфиденциальности (NDA). Разработка программы тренинга по корпоративным коммуникациям для сотрудников
  • Welcome-тренинг. Разработка программы, тонкости проведения мероприятия
  • Welcome-бук, или Книга нового сотрудника. Содержание, оформление, способ использования
  • Лайфхаки для комфортного первого рабочего дня сотрудника. Прорабатываем регламент

Digital HR-бренд. SMM для HR

  • Карьерная страница или отдельный карьерный сайт
  • Оформление страницы на job-сайте, интересное описание вакансий
  • Как вести открытую группу для соискателей в социальных сетях? Выбор площадок
  • Как вести закрытую группу в выбранной соцсети для сотрудников. Контент и работа с обратной связью

Практикум-кейс «HR-бренд и корпоративный бренд компании. Влияние брендов друг на друга. Находим и устраняем угрозы, ищем новые возможности для развития»

День 2 Использование инструментов PR в HR-брендинге. Внутренние коммуникации

  • Каналы коммуникации с сотрудниками. Построение системы внутренних коммуникаций в компании
  • Основные инструменты внутреннего PR. Типы и каналы коммуникаций
    • Что читают сотрудники? Контент. Письменные онлайн- и офлайн-коммуникации
    • Где «сидят» сотрудники? Интранет, корпоративные мессенджеры, чат-боты, электронная почта, социальные сети
    • Что видят сотрудники? Визуальные онлайн- и офлайн-коммуникации
    • Что слышат сотрудники? Аудио- и видеокоммуникации
    • Как и с кем общаются сотрудники? Event. Коммуникации через любые виды мероприятий
    • Что ощущают сотрудники? HR фен-шуй. Работа, на которую хочется идти каждый день

Продвижение HR-бренда ресурсами сотрудников

  • Продвижение HR-бренда «руками сотрудников» внутри компании. Выбор и взращивание агентов влияния. Работа с разными типами активистов
  • Продвижение HR-бренда «руками сотрудников» во внешней среде. Как сделать так, чтобы сотрудники сами пиарили компанию (выступали спикерами, писали экспертные комментарии и продвигали бренд в бизнес среде). PR изнутри наружу
  • Обучение и подготовка корпоративных PR-агентов HR-бренда. Как и где они могут это делать?
  • PR-первого лица и топ-менеджмента для продвижения HR-бренда.

План и бюджет. Анализ эффективности. Работа с обратной связью

  • План мероприятий на год, основные и необходимые статьи расходов. Малобюджетные способы внутреннего PR и продвижения HR-бренда
  • Опросы сотрудников. Как провести и получить достоверную информацию. Что измерять?
  • Возврат инвестиций на HR-брендинг (ROI — return on investment)
  • Обратная связь: внутри и снаружи компании. Контроль информационных потоков

Работа специалиста по HR-брендингу и коммуникациям

  • Портрет работодателя и его политика в области управления персоналом
  • Соблюдение компанией Трудового Законодательства. Условия труда для персонала
  • Взаимодействие с внутренним заказчиком
  • Практика взаимодействия коммуникатора с другими департаментами
  • Личные качества специалиста по HR-брендингу. Знания и навыки

Практикум «Планирование и бюджетирование в рамках работы менеджера по HR-брендингу в компании»

День 3 Новый подход к работе с сотрудниками и кандидатами

  • Новый подход к работе с сотрудниками и кандидатами. Сотрудники и кандидаты как клиенты HR-функции и компании в целом
  • Маркетинговая практика: клиентский опыт (customer experience)
  • Что такое опыт кандидата (candidate experience) и опыт сотрудника (employee experience)? Позитивный и негативный опыт
  • Принципы клиентского сервиса при работе с сотрудниками и кандидатами
  • Трансформация HR-привычек компании. Меняем подход: от важности роли сотрудника в жизни компании к важности роли компании в жизни сотрудника
  • С какими трудностями может столкнуться HR в процессе изменений? Как их предвидеть и избежать?

Управление опытом кандидата

  • Опыт кандидата. Исследование коммуникаций кандидата с компанией
  • Определяем точки контакта с кандидатом. Находим «горячие» точки, устраняем коммуникационные разрывы в процессе найма
  • Путь кандидата (дорожная карта). От первого «касания» с компанией до приема в штат
  • Управление опытом кандидата в случае отказа в работе. Как сгладить острые углы с помощью инструментов PR и грамотных коммуникаций. HR с человеческим лицом

Управление опытом сотрудника

  • Переход от исследования вовлеченности сотрудников к их впечатлениям от работы в компании
  • Параметры, определяющие опыт сотрудника: профессиональные задачи, руководитель и коллектив, бытовые условия, оплата труда, возможности развития, исследование NPS на предмет «ожидание-реальность» и т.д.
  • Путь сотрудника (дорожная карта). От прихода в штат до увольнения

Практикумы:

  • Составление карты коммуникаций с кандидатами, выявление точек контакта
  • Разработка плана коммуникаций HR с отделом маркетинга или PR в компании. Выявление точек пересечений

Преподаватели

Рушкевич Наталья Александровна

Практикующий специалист в области внешних и внутренних коммуникаций, консультант по стратегическому PR-планированию и HR-брендингу

Профессиональный опыт

  • 2018 — н.в. — «Центр управления проектами PR+HR» (vnutrikom.ru), директор агентства
  • 2016–2017 — LiveTex, Internal and External Communications Management, директор по HR и корпоративным коммуникациям
  • 2013–2016 — Коммуникационное агентство Communix, директор
  • 2011–2014 — Клуб производителей, интеграторов, операторов и пользователей систем ГЛОНАСС-/GPS-мониторинга транспорта «НАВИТОРИНГ», пресс-секретарь
  • 2013–2014 — FortTelecom, руководитель пресс-службы
  • 2012 — Omnicomm, руководитель отдела по связям с общественностью
  • 2011 — ГК «КронДе», руководитель пресс-службы
  • 2009–2010 — ГК «СКАУТ», руководитель отдела по связям с общественностью
  • 2008–2009 — Российский роговой оркестр, PR-директор
  • 2007–2008 — ООО «Винета», PR-менеджер
  • 2007 — ОАО «Полиметалл», ведущий специалист по связям с общественностью
  • 2005–2007 — АНО «РостАкваИндустрия», PR-менеджер

Профессиональные компетенции

  • Внедрение авторской технологии PR+HR в корпоративные системы
  • Внешние и внутренние корпоративные коммуникации, HR-брендинг, PR первых лиц бизнеса.
  • Аудит корпоративных коммуникаций, стратегический PR, интегрированные маркетинговые коммуникации
  • Корпоративные издания и контент, community- и event-менеджмент, коммуникационное управление дилерскими сетями
  • Адаптация, мотивация, развитие, обучение персонала и топ-менеджмента
  • Разработка методических материалов, курсов, тренингов, документов, проектов и digital-ресурсов для работы PR- и HR-подразделений. Разработка и реализация PR-стратегий
  • Разработка и реализация PR-стратегий
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации
  • Community-менеджмент
  • Копирайтинг, создание корпоративного контента
  • Внутренние коммуникации
  • Event-менеджмент
  • SMM, цифровые коммуникации

Преподавательская деятельность

С 2013 года преподаватель коммуникационных дисциплин в бизнес-школах Санкт-Петербурга

2015–2016 — Тренер студенческих команд на международном конкурсе по маркетингу «Маркеториум» в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики

Выступления и публикации

Автор ряда статей для профессиональных изданий в области рекламы и PR, спикер профессиональных конференций

  • Соавтор учебника «PR для бизнеса» по заказу Министерства иностранных дел РФ для Московского государственного института международных отношений
  • Сооснователь и активный участник сообщества петербургских PR-специалистов #PRSPB
  • Постоянный участник и спикер публичных семинаров, вебинаров и мероприятий по профессиональному направлению: «Эффективная пресс-служба», PR’mix, отраслевых конференций РБК Digital City Forum, «Карго-Культ: PR, HR и маркетинг», «Форум труда», «СПбГУ: медиа в современном мире», «Marketorium School» и др.
  • Автор публикаций в профессиональных и деловых изданиях «Пресс-служба», «Деловой Петербург», Mediabitch.ru, Websarafan.ru и др.

Достижения

Сооснователь петербургского сообщества PR-специалистов #prspb

Куратор ежегодной федеральной премии IT HR AWARDS за достижения специалистов по HR в IT отрасли

Образование

  • 2015 — Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, менеджер по персоналу (профессиональная переподготовка с правом ведения нового вида деятельности)
  • 2008–2009 — Российский университет дружбы народов, менеджер по связям с общественностью и рекламе (профессиональная переподготовка с правом ведения нового вида деятельности)
  • 2006 — Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, авторизованный центр Microsoft, основы разработки web-приложений
  • 2005–2006 — Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, разработчик web-сайтов
  • 2001–2007 — Санкт-Петербургский государственный технологический институт, системный анализ и управление

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪