Курс, семинар, тренинг Работа в команде. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

37 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Данный тренинг предназначен для сотрудников, чья деятельность связана с активным межличностным общением и командным взаимодействием.

С помощью кейсов, деловых и ролевых игр моделируются ситуации командной работы, а также конфликтные ситуации, нуждающиеся в конструктивном разрешении. Часть упражнений и игр записывается на видео для последующего просмотра и анализа. После чего происходит формирование моделей бесконфликтного командного взаимодействия.

В результате обучения вы:

  • улучшите коммуникацию и навыки внутри командного взаимодействия
  • научитесь анализировать конфликтные ситуации, понимать причины их возник­новения
  • узнаете, как применять навыки бесконфликтного внутри командного взаимодействия
  • сможете выявлять и формировать социальные и функциональные роли в команде
  • научитесь управлять командной деятельностью, учитывая динамику её развития и другие факторы, влияющие на повышение качества внутри-командного взаимодействия
  • проанализируете свои личностные характеристики и стереотипные модели поведения, влияющие на эффективность Вашего общения в конфликтной ситуации
  • выработаете навыки эффективного разрешения конфликтных ситуаций на любом этапе протекания конфликта
  • сможете распознавать и противостоять попыткам скрытого воздействия и манипу­ляции со стороны другого человека, а также управлять собственными эмоциями и позитивно влиять на общий эмоциональный фон во время конфликтных ситуаций

Программа курса

День 1 Работа в команде. Отличие команды от рабочей группы. Факторы, влияющие на эффективность командной работы

  • Факторы, влияющие на эффективность командной работы. Закономерности групповых процессов и их использование для повышения эффективности командного взаимодействия
  • Определение термина «команда». Отличие «команды» от «рабочей группы»

Практикум-упражнение «Анализ факторов, влияющих на эффективность общения и внутрикомандного взаимодействия»

Этапы развития команды
  • Этапы развития команды и задачи, необходимые к выполнению на каждом из этих этапов
  • Задачи этапа «Формирование команды»
  • Задачи этапа «Бурление»
  • Задачи этапа «Нормирование»
  • Задачи этапа «Функционирование»
  • Задачи этапа «Перемена. Изменение» (завершение работы команды или её дальнейшее функционирование в изменённом виде)
Специфика и особенности этапа «Формирование команды». На что обращать внимание, создавая новую команду
  • Основные составляющие этапа
  • Качественная постановка целей как необходимое условие эффективного формирования команды
  • Критерии хорошо поставленной цели: характеристики S.M.A.R.T.

Практикум-упражнение «Специфика этапа формирования команды»

Особенности этапа «Бурление». Формирование социальной структуры команды и обозначение социальных командных ролей её участников
  • Социальные роли в команде. Их специфика, характеристики и влияние на эффективность командного взаимодействия
  • Особенности социальных командных ролей
    • «лидер»
    • «сторонники лидера»
    • «эксперты»
    • «агенты влияния»
    • «оппозиционный лидер»
    • «сторонники оппозиционного лидера»
    • «наблюдатели»
    • «белая ворона»

Практикум-деловая игра «Динамика развития команды и формирование социальных командных ролей»

Коллективное принятие решений, как необходимый элемент этапа «Нормирование». Роль правил и процедур в коллективном обсуждении
  • Факторы, влияющие на эффективность коллективного обсуждения
  • Алгоритм коллективного обсуждения и принятия решений. Основные моменты и практические советы
  • Алгоритм проведения коллективного обсуждения (совещания)

Практикумы:

  • Деловая игра на отработку навыков коллективного обсуждения и принятия коллективного решения
  • Упражнение «Диагностика и выявление факторов, влияющих на эффективность коллективного обсуждение и принятия решений»
День 2 Основные термины по теме «управление конфликтами». Классификация внутри-командных конфликтов
  • Определение термина «конфликт» и его роли (негативной и позитивной) во внутри-командном взаимодействии
  • Понятие «конструктивного» и «деструктивного» конфликта
  • Классификация внутрикомандных конфликтов по составу участников: межличностные, межгрупповые, смешанные
Анатомия конфликта. Универсальный алгоритм профилактики и решения конфликта
  • Структура конфликта, как основной инструмент анализа конфликтной ситуации
  • Конфликтующие стороны (конфликтанты)
  • Зона разногласий
  • Представление (восприятие) ситуации
  • Интересы (мотивы) конфликтующих сторон
  • Действия конфликтующих сторон
  • Универсальный алгоритм профилактики и разрешения любой конфликтной ситуации
  • Особенности разрешения конфликтной ситуации в межгрупповом конфликте

Практикумы:

  • Упражнение «Отработка техники задавания вопросов»
  • Деловая игра «Разрешение конфликтной ситуации в межгрупповом конфликте с помощью универсального алгоритма»
Динамика (этапы развития) конфликтной ситуации. Анализ и профилактика смешанного конфликта
  • Предконфликтная ситуация
  • Инцидент
  • Эскалация
  • Кульминация
  • Мертвая точка
  • Завершение конфликта
  • Постконфликтная ситуация

Практикум «Анализ динамики конфликта на примере конкретной практической бизнес-ситуации»

  • Влияние логического и эмоционального восприятия на развитие конфликта
  • Специфика профилактики и разрешения смешанных конфликтов в командном взаимодействии
  • Пять моделей (стратегий) поведения в конфликте: соперничество, сотрудничество, компромисс, уступка и избегание. Плюсы и минусы каждой из моделей
  • Пять видов коммуникации, направленных на разрешение конфликта: «жёсткая», «мягкая», «цивилизованная», «функциональная» и «взаимовыгодная коммуникация»
  • Алгоритм сотрудничества как наиболее эффективная модель разрешения конфликтной ситуации

Практикумы

  • Упражнение «Определение стратегии поведения в конфликтной ситуации (тестирование по опроснику Томаса-Килмена)
  • Анализ эффективности различных моделей поведения в конфликте (работа в группах)
  • Упражнение «Пять видов коммуникации для разрешения конфликта»
Деструктивные убеждения (иллюзии) и стереотипы поведения, влияющие на возникновение и развитие конфликта
  • Объективные и субъективные факторы конфликта
  • Эмоциональные деструктивные убеждения (иллюзии) и стереотипы поведения, негативно влияющие на возникновение и развитие конфликта: иллюзия «плохого человека», иллюзия «самооправдания», иллюзия «выигрыш — проигрыш»

Практикум «Деструктивные убеждения и стереотипы поведения в ситуации конфликта»

День 3 Этапы анализа конфликта и согласования эмоционального восприятия
  • Цели и задачи этапа анализа конфликтной ситуации
  • Цели и задачи этапа согласования эмоционального восприятия
  • Как создать атмосферу взаимной симпатии и доверия в первые минуты общения
  • Факторы, влияющие на создание атмосферы взаимной симпатии и доверия

Практикум-упражнение «Отработка техник формирования атмосферы взаимной симпатии и доверия»

Этап согласования логического восприятия
  • Цели и задачи этапа согласования логического восприятия. Техники, используемые на этапе согласования логического восприятия
  • Типология вопросов: «открытые», «закрытые» и «альтернативные» вопросы
  • Техники «активного слушания»: «эхо», «перефразирование», «резюмирование»

Практикум-упражнение «Техника задавания вопросов»

Этап согласования интересов. Методы «цивилизованного» и «нецивилизованного» влияния в конфликтной ситуации
  • Виды психологического влияния. Характеристики и особенности цивилизованных видов влияния: вопросы, аргументация, алгоритм убеждения
  • Факторы, влияющие на согласование логического восприятия и интересов
  • Характеристики и особенности варварских видов влияния: агрессия, давление, угроза и пр.
  • Характеристики и особенности манипулятивных видов влияния: гедонистическая и прагматическая манипуляция
  • Манипулятивные роли по «квадрату Карпмана»: «Каратель», «Спасатель», «Жертва»

Практикум-упражнение «Отработка участниками алгоритма убеждения и согласования интересов»

Эффективные методы распознания и противостояния агрессии и манипуляции в ситуации острого конфликта
  • Как распознать «манипулятора» и отличить его от «эмоционала»
  • Техники распознания и противостояния агрессии и манипуляции: психологическое айкидо, цивилизованная конфронтация, «бесконечное повторение», «бесконечное уточнение», «6 техник отказа», «разрыв шаблона»

Практикум «Методы противостояния агрессии и манипуляции»

Преподаватели

Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail