Курс, семинар, тренинг Управление организационным развитием компании: оптимизация бизнес-процессов и внедрение изменений

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

49 900 р.

Добавить к сравнению

Организация, нацеленная на успех, всегда находится в динамике. Изменения в подходах, управлении, коммуникациях происходят настолько быстро, что стандартные способы работы просто перестают действовать. Управление организационным развитием — одна из самых актуальных задач современного предприятия.

На семинаре вы получите структурированные знания в областях стратегического планирования и развития, процессного и проектного управления, теоретический базис и практические решения рабочих задач, рассмотрите подходы и тенденции в области совершенствования деятельности компаний.

В результате обучения вы:

  • узнаете, как должен быть организован процесс планирования предприятия от разработки стратегии до ежемесячных планов подразделений
  • получите и разовьете навыки в области управления развитием предприятия, в том числе в стратегическом рыночном управлении, в управлении бизнес-процессами, управлении изменениями
  • получите инструментарий (на уровне управленческих технологий), который позволит максимально результативно решать проблемы, обусловленные этапом развития компании
  • ознакомитесь с ключевыми на сегодняшний день подходами и тенденциями в области совершенствования деятельности компаний
  • узнаете о методах и инструментах, применяемых для мотивации работников в текущей деятельности и при проведении организационных изменений
  • получите целостное понимание того, что представляет собой процессное управление предприятием
  • построите карту процессов собственного предприятия и овладеете инструментом экспресс-диагностики процессов предприятия
  • овладеете навыками построения модели процесса и оценки его управляемости в стандарте IDEF0
  • изучите методику внедрения изменений «5х6х5», методику оценки процессов по восьми ключевым параметрам
  • узнаете, как применить изучаемые техники в российских реалиях

Программа курса

День 1 Управление планированием предприятия. Организация процесса стратегического планирования

  • Современные подходы к организации процесса стратегического планирования
  • Особенности организации процесса в крупных, средних и небольших компаниях
  • Организация стратегического рыночного управления в режиме on-line
Перевод стратегических направлений развития в рамки годового календарного плана. Контроль и анализ реализации стратегии и целей годового плана
  • Проекты, направленные на увеличение стоимости компании, повышение рентабельности, активизацию продаж, снижение затрат, повышение эффективности системы управления
  • Перевод целевой стратегической программы на оперативный контур управления: практика применения инструментов планирования: Balanced Scorecard (BSC), построение Х-матриц
Вовлечение сотрудников в реализацию стратегии и целей годового плана
  • Визуализация целей и планов: задачи визуализации, способы и поддержание
  • Объекты визуализации: видение компании, стратегические цели, годовые цели компании и подразделений, отчетная информация о достижении плановых показателей
  • Способы визуализации. Рекомендации по информированию работников о целях и степени выполнения плановых показателей
  • Демонстрация опыта визуализации различных компаний

Практикумы:

  • Демонстрация и разбор кейсов компаний: сеть предприятий сферы услуг, производственное предприятие, федеральная компания
  • Упражнения на отработку отдельных элементов процесса стратегического и годового планирования
День 2 Процессное управление предприятием. Организация управления бизнес-процессами компании
  • Управление бизнес-процессами. Результативность и эффективность процессов
  • Модель управления предприятием. Примеры процессных моделей российских компаний
  • Процессное управление: от стандартизации процессов к их эффективности
  • Этапы программы внедрения процессного управления на предприятии. Ошибки, допускаемые предприятиями при внедрении процессного управления
  • Оценка результативности процессов и создание системы оптимизации процессов
  • Разграничение функций и взаимодействие руководителей структурных подразделений в управлении процессами
  • Создание системы оценки результативности управления процессами
Регламентация и стандартизация процессов предприятия
  • Решение ключевой задачи: определение количества процессов предприятия. Регламентация процессов: технология и этапы
  • Оценка эффективности процессов
  • Процедура аудита процесса
  • Организация проекта по описанию процессов компании (цели, команда, риски, структура работ, управление проектом)
  • Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты
Оптимизация процессов компании
  • Задача оптимизации процесса (показатели процессов, критерии оптимизации)
  • Направления оптимизации процессов (улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг)
  • Создание системы непрерывных улучшений деятельности компании

Практикумы:

  • Построение карты процессов предприятия слушателей. Экспресс-диагностика процессов предприятия
  • Разработка модели процесса. Построение модели процесса и оценка его управляемости в стандарте IDEF0
  • Экспертиза эффективности процесса. Методика оценки процессов по восьми ключевым параметрам
День 3 Практические инструменты организационного развития
  • Содержание подходов реализации изменений «Последовательные улучшения», «Коренная реконструкция. Реинжиниринг»
  • Проекты реализации изменений: этапы, содержания работ, анализ инструментов. Примеры проектов ведущих компаний по реализации изменений
  • Оптимизация процессов предприятия на основе метода Lean Six Sigma
  • Инструменты, позволяющие оптимально организовать выпуск продукции и / или оказания услуг
  • Методы обеспечения высокого уровня качества
  • Организация процессов разработки и рентабельного запуска продукции
  • Разбор кейсов предприятий: производственные, сервисные предприятия, предприятия энергетики, строительство
Управление проектами организационного развития
  • Стратегические и тактические проекты развития
  • Горизонты планирования, источники постановки задач, инициаторы проектов изменений для подразделений организационного развития
  • Управление проектами развития на основе стандартов проектного управления
  • Современные подходы к реализации принципов проектного управления в российских компаниях

Практикум «Сквозная деловая игра, моделирующая проект оптимизации бизнес-процесса и вывода его на новый уровень производительности и качества»

День 4 Организационные изменения. Что означает «управлять изменениями»?
  • Три типа барьеров на пути изменений
  • Методика внедрения изменений «5х6х5»
  • Пять этапов внедрения изменений. Разбор кейса производственного предприятия

Практикум «Изучение метода «Оценка готовности предприятия к реализации проекта нововведений»

Проект по внедрению изменений
  • Внедрение изменений как проект
  • Движущие силы проекта изменений. Расчет сценария развития событий. Противники и помощники нововведений
  • Шесть ключевых факторов, препятствующие всем внедрениям
  • Пошаговый алгоритм внедрения изменений согласно методике «5х6х5»
  • Определение границ проекта внедрения, гарантирующих его успешность

Практикумы:

  • Определение сложности проекта нововведений
  • Разработка укрупненного плана внедрения
  • Определение «силовых полей» внедрения
Организация проекта изменений
  • Три смертельных ошибки внедрения
  • Как увеличить число союзников в условиях общего негативного отношения к новшеству
  • PR-план нововведений
  • Использование метода Матрица «ЗИФ» как прорывной инструмент вовлечения сотрудников предприятия в процесс нововведений
  • Разбор кейса предприятия

Практикум «Разработка матрицы «ЗИФ»

Инструменты мотивации коллектива предприятия к изменениям
  • Причины сопротивления изменениям. Виды организационной инерции, препятствующей процессам развития. Ситуации возникновения мощного сопротивления организационным изменениям
  • Способы преодоления сопротивления изменениям
  • Оценка уровня мотивации персонала к предстоящим изменениям
  • Инструменты поддержания нужного уровня мотивации изменений в ходе их внедрения
  • Факторы повышения и снижения готовности персонала к мероприятиям орг. развития
  • Изменения в системе материального и нематериального стимулирования при внедрении изменений
  • Разбор кейсов предприятий

Практикум «Применение метода AKADS для поддержания нововведений»

Преподаватели

Наумов Константин Владимирович

Эксперт в области управления, развития и повышения эффективности бизнеса, профессиональный консультант и бизнес-тренер

Профессиональный опыт

  • 2009 — н. в. — РМСи-инжиниринг, советник генерального директора
  • 2009 — н. в. — ROSconsalt, управляющий партнер
  • 2007 — н. в. — Компания GBC, управляющий партнер
  • 2009–2010 — Советник министра Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Профессиональные компетенции

  • Стратегическое планирование, в том числе BSC
  • Внедрение процессного управления
  • Создание систем мотивации персонала, в том числе управление компетенциями и системы KPI
  • Внедрение систем менеджмента качества ИСО
  • Бережливое производство, Lean management
  • Разработчик методик в области управления HR: GMT и AKADS

Клиенты

  • Реализовано более 50 консалтинговых проектов в различных отраслях экономики: телекоммуникации, промышленность, нефтегазопереработка, строительство, пищевая промышленность и сфера торговли
  • Nestle, Danone, EVRAZGROUP, Сибнефть, ЛСР Группа, МИР, Полиметалл, Сбербанк России, Газавтоматика, Мельник, Климов, Окна Века, концерн «Калина», ЮЖУРАЛНЕФТЕГАЗ, ЮЖКУЗБАССУГОЛЬ, Кубаньэнерго

Преподавательская деятельность

  • 2010 — н. в. — Академия экономики и управления, преподаватель курсов МВА и курса «Малая Президентская программа»
  • 2009 — н. в. — Санкт-Петербургский политехнический университет и Межотраслевой институт повышения квалификации, ведущий курсов MBA и приглашенный преподаватель курсов повышения квалификации для руководителей

Выступления и публикации

Автор методических пособий «Алгоритм разработки регламента процесса» и «Организация проекта по внедрению процессного управления на предприятии», трех книг по управлению и более 20 публикаций в российских бизнес-журналах

Образование

  • 2004 — AMI Manаgеment Institute (Германия), сертифицированный бизнес-тренер по обучению руководителей
  • 1993–1994 — Russian Enterprise (Великобритания), научная стажировка
  • 1993 — Таллиннская школа менеджеров В. К. Тарасова, инструктор

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪