Курс, семинар, тренинг Директор по обучению и развитию. Создание системы обучения в компании

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

37 900 р.

Добавить к сравнению

Система обучения и развития персонала — одна из составляющих всей стратегии управления персоналом в компании. Безусловно, акционеры и топ-менеджеры организаций заинтересованы в том, чтобы инвестиции в обучение сотрудников были эффективными. На практике это означает умение точно определять потребности в обучении персонала, построение комплексной системы обучения и развития в соответствии со стратегическими целями и задачами компании, анализ результативности программ обучения и развития. Таким образом, используя все эти инструменты, инвестиции в обучение и развитие окупаются. Качественно выстроенная система обучения персонала оказывает серьезное влияние на систему мотивации в компании.

В результате обучения вы:

  • сможете тщательно диагностировать потребности в обучении для различных категорий персонала
  • освоите современные технологии построения системы корпоративного обучения (из опыта российских и зарубежных компаний)
  • сможете определять различные категории персонала для обучения — целевые группы
  • узнаете, как проводить оценку эффективности обучения
  • научитесь выстраивать комплексную программу обучения и развития персонала с учетом разных видов обучения
  • сможете оценивать и выбирать формы, методы, технологии обучения и способы реализации (внутреннее / внешнее обучение)
  • начнете осознанно формировать бюджет на обучение и управлять им

Программа курса

День 1 Система обучения и развития персонала: цели и задачи

  • Современные HR-тренды и подходы к обучению.
  • Система обучения и развития в организации и стратегические цели, задачи бизнеса
    • взаимосвязь ресурсов организации, компетенций и стратегии
    • иерархия корпоративных целей: цели компании, HR-службы, подразделения по обучению и развитию; цели и задачи менеджеров и специалистов по обучению
    • этапы карьеры сотрудника в организации и задачи обучения

Практикум-кейс «Корпоративные цели и цели по обучению сотрудников»

Место системы обучения в системе управления персоналом
  • Взаимосвязь ключевых функциональных блоков системы управления персоналом:
    • подбор и найм
    • адаптация
    • обучение и развитие
    • мотивация и др.
  • Распределение задач по обучению и развитию персонала между HR-службой, высшим руководством и линейным менеджментом
Взаимодействие с ключевыми стейкхолдерами (заинтересованными сторонами)
  • Понятие «стейкхолдеры» (заинтересованные стороны)
  • Внутренние и внешние стейкхолдеры для подразделения по обучению и развитию
  • Особенности взаимодействия директора по обучению с акционерами и высшим руководством, руководителями подразделений, сотрудниками и др.
  • Модель «Матрица заинтересованных сторон» и ее применение

Практикум-кейс «Анализ заинтересованных сторон при создании корпоративного учебного центра»

Выявление потребностей в обучении
  • Корпоративная модель компетенций и профиль компетенций
    • виды и уровни компетенций
    • цели создания и применение корпоративной модели компетенций, взаимосвязь с системой обучения и развития сотрудников
  • Выявление потребностей в обучении, персональный уровень
    • основные виды и инструменты оценки компетенций, их преимущества, ограничения и особенности применения
    • принципы выбора инструментов оценки
    • составление персональных планов по развитию компетенций и обучению
  • Выявление потребностей в обучении, уровень организации
    • анализ внешней рыночной, правовой, технологической ситуации и сравнение с конкурентами
    • анализ состояния человеческих ресурсов (укомплектованность штата, уровень текучести, структурные реорганизации и т.п.)
    • анализ организационной ситуации (организация бизнес-процессов, взаимодействие подразделений, лояльность сотрудников и др.)
    • анализ кадровых процедур (собеседования при отборе, адаптация стажеров, результаты аттестаций и оценки и др.)

Практикум-кейс «Определение потребностей в обучении»

День 2 Корпоративный университет. Формирование системы внутреннего обучения
  • Обучающие структуры. Управление персоналом учебного центра
  • Задачи корпоративного университета и его структура
    • преимущества и ограничения внутреннего обучения
    • отбор и подготовка внутренних тренеров и преподавателей
    • привлечение топ-менеджеров, руководителей и партнеров компании в качестве преподавателей
  • Управление персоналом учебного центра (преподаватели, менеджеры и др.): подбор, оценка, обучение и развитие, мотивация
  • Опыт организации корпоративных учебных центров и системы обучения в западных и ведущих российских компаниях

Практикум-кейс «Модель компетенций руководителя корпоративного учебного центра»

Привлечение внешних провайдеров обучения
  • Преимущества и ограничения внешнего обучения, критерии выбора внешних провайдеров
  • Составление тендерного запроса на проведение учебной программы, типовые ошибки
  • Процедуры оценки компетенций внешних провайдеров на этапе отбора
  • Взаимодействие с внешними провайдерами: от постановки целей до оценки результатов, best-practice
Управление знаниями. Формы и методы обучения персонала в компании
  • Управление знаниями
    • формирование и развитие корпоративной базы знаний
    • способы обмена знаниями в компании

Практикум-кейс «Формирование корпоративной базы знаний»

  • Эффективность различных методов обучения, их сравнительная характеристика
    • виды обучения: входное, поддерживающее, опережающее, проблемно-ориентированное обучение
    • обучение на рабочем месте: наставничество, консультирование, стажировка и др.
    • обучение вне рабочего места: семинары, деловые игры, кейс-методы, дистанционное обучение, тренинги, коучинг и др.;
    • параметры, влияющие на выбор формы обучения;
День 3 Повышение эффективности обучения, оценка результатов обучения. KPI корпоративного учебного центра
  • Обучение и организационная культура
    • уровни и параметры организационной культуры
    • взаимосвязь организационной культуры, обучения и мотивации персонала
    • управление организационной культурой
  • Работа с целевыми группами обучения:
    • принципы выделения целевых групп обучения: по уровням иерархии, по специфике деятельности, по опыту деятельности и др.
    • поэтапная работа с заказчиками обучения для разных целевых групп
    • этические принципы во взаимодействии с внутренними заказчиками и участниками
  • Показатели деятельности корпоративного учебного центра
  • Оценка эффективности обучения
    • понятия «эффективность», «результативность», «экономичность»
    • оценка эффективности обучения: модель Киркпатрика, модель ROI и др.
    • оценка результатов обучения с точки зрения реализации запросов и потребностей ключевых стейкхолдеров (акционеров, высшего руководства, руководителей подразделений и др.)
  • Повышение эффективности обучения в организации
    • способы мотивирования сотрудников к обучению и обмену знаниями, к участию в программах внутреннего обучения и наставничества
    • причины возникновения сопротивления обучению и обмену знаниями
    • работающие инструменты профилактики и преодоления сопротивления

Практикум-кейс «Преодоление сопротивления руководителей и сотрудников»

Преподаватели

Мирскова Анна Валерьевна

Консультант по управлению, специалист в области менеджмента, управления персоналом и коммуникаций

Профессиональный опыт

  • 2001 — н. в. — Компания DBC, руководитель проектов; консультант по управлению
  • 2000–2000 — ООО «Текс», руководитель учебного центра, внутренний консультант по управлению персоналом
  • 1994–2000 — ГП «Иматон», коммерческий директор; заместитель генерального директора по маркетингу и продажам
  • 1992–1993 — Российско-британский проект Career Service, руководитель службы

Профессиональные компетенции

  • Организационная диагностика
  • Повышение эффективности системы управления
  • Оптимизация организационной структуры и бизнес-процессов
  • Оптимизация системы управления персоналом
  • Проведение оценки руководителей и сотрудников
  • Эффективное управление бизнесом
  • Управление персоналом
  • Продажи, переговоры, эффективные коммуникации

Клиенты

Октябрьская железная дорога, Ростелеком, Казахтелеком, ГК «Росинжиниринг», НИПК «Электрон», Газпромбанк, Строймонтаж, Пилон, Банк DeltaCredit, АКБ СОЮЗ, ВТБ Факторинг, Телемакс, Welcome Group, Семь холмов, Модный дом Ирины Танцуриной, FREY WILLE, Спортмастер, Промышленная группа Дюкон, АПКП Модерам, Молочный комбинат Воронежский, Пультекс, ЭТМ, Машиностроительный завод ЗиО-Подольск, Брауни Арт, I-FREE, ОАО НИЦ ЭТУ, Петер-Сервис, Инчкейп Олимп, автоцентры «Олимп», «Лексус Пулково», «Ауди Центр Витебский», Конкорд, Тойота центр Пискаревский, Тойота центр Пулково, Атлант-М Балтика, Петровский автоцентр, Элан-Моторс, Петроскан, Атлант Медиа, The CHIEF, Авто Сити, Атлант-Строй, издательский дом «Атлант», СТЭК, Прогресс-М, РускоДом, СпецБалтМебель, Bezskolov, сеть SПБ, кафе «Джакомо», Алвик-Медэкспресс, ТА Континент

Выступления и публикации

Ведет авторскую рубрику Brainstorm в газете «Деловой Петербург»

Образование

  • 2003 — Школа бизнеса Открытого университета Великобритании, курс «Стратегия»
  • 2000 — Санкт-Петербургский государственный университет, факультет менеджмента, программа «Управление человеческими ресурсами»
  • 1996–1998 — НОУ «Институт тренинга», ведущий тренинговых групп
  • 1993–1994 — Санкт-Петербургский государственный университет, специальный факультет психологии, психолог
  • 1985–1991 — Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, экономист

Фуфаев Максим Николаевич

МВА, консультант по управлению, специалист в области стратегического развития

Профессиональный опыт

  • 2001 — н. в. — Компания DBC, партнер, руководитель проектов; консультант по управлению, бизнес-тренер
  • 2003 — н. в. — Технология, генеральный директор
  • 1996–2001 — Атлант, член совета директоров, руководитель аналитической службы, директор проекта «Оптовик Бизнес Маркет», начальник компьютерного центра
  • 1994–1995 — Силвик, начальник рекламного отдела

Профессиональные компетенции

  • Разработка стратегии и бизнес-планирование
  • Организационная диагностика и повышение эффективности системы управления
  • Разработка и внедрение системы показателей (KPI, BSC)
  • Построение эффективной системы продаж и сервиса
  • Расширение бизнеса и открытие новых филиалов
  • Оптимизация организационной структуры и бизнес-процессов

Проекты

Реализовано более 100 проектов с производственными, строительными, торговыми организациями, розничными сетями, автомобильными дилерскими центрами и др.

Преподавательская деятельность

Проводит обучающие программы для владельцев, топ-менеджеров и руководителей в Открытой школе бизнеса, Высшей школе менеджмента СПбГУ, на факультете психологии СПбГУ, квалифицирован как преподаватель BAS-программы (программа деловых консультационных услуг) Европейского банка реконструкции и развития

Клиенты

Октябрьская железная дорога, Ростелеком, Казахтелеком, ГК Росинжиниринг, НИПК «Электрон», Газпромбанк, Строймонтаж, Пилон, Банк DeltaCredit, АКБ «СОЮЗ», ВТБ Факторинг, Телемакс, WelcomeGroup, Семь холмов, Модный дом Ирины Танцуриной, FREY WILLE, Спортмастер, Промышленная группа Дюкон, АПКП Модерам, Молочный комбинат Воронежский, Пультекс, ЭТМ, Машиностроительный завод ЗиО—Подольск, БрауниАрт, I-FREE, ОАО НИЦ ЭТУ, Петер-Сервис, Инчкейп Олимп, автоцентры Олимп, Лексус Пулково, Ауди Центр Витебский, Конкорд, Тойота Центр Пискаревский, Тойота Центр Пулково, Атлант-М Балтика, Петровский автоцентр, Элан-Моторс, Петроскан, Атлант Медиа, The CHIEF, Авто Сити, Атлант-Строй, Издательский дом «Атлант», СТЭК, Прогресс-М, РускоДом, СпецБалтМебель, Bezskolov, сеть SПБ, кафе Джакомо, Алвик-Медэкспресс, ТА «Континент»

Выступления и публикации

Ведет авторскую рубрику Brainstorm в газете «Деловой Петербург», публикуется в профессиональных изданиях

Образование

1999–2008 — Школа бизнеса Открытого университета Великобритании


Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪