Курс, семинар, тренинг Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете: регламенты, оформление и исправление документов, налоговый контроль. ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (6 часов)

Стоимость обучения:

8 500 р.

Добавить к сравнению

Целевая аудитория

Материал будет полезен аудиторам, главным бухгалтерам и специалистам департаментов бухгалтерского учета, которым необходимо быть в курсе последних изменений в законодательстве о бухучете и которые хотят понять принципы международного учета.

Учетные процедуры начинаются с поступления в бухгалтерию первичного документа – только на основании такого документа информация может быть отражена в учетных регистрах, а затем обобщена в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях. Постоянной и серьезной проблемой является неправильное формирование документов или их несвоевременное представление в бухгалтерию. Последствия печальны – искажения показателей отчетности, штрафы.

На семинаре будем разбираться, как правильно оформить или исправить первичные документы, как добиться их своевременного поступления в бухгалтерию, как снизить риск предъявления претензии аудиторов и налоговых органов, применения финансовых санкций

Программа курса

  • Учетная политика организации и иные локальные нормативные акты по вопросам документооборота:
    • Что должно быть в составе учетной политики в части документооборота.
    • Применение форм первичных документов: унифицированные или неунифицированные. Обязательные реквизиты первичных документов: о чем чаще всего забывают на практике. Оформление сугубо бухгалтерских документов: бухгалтерские справки в различных ситуациях.
    • Регистрация поступления документов в учетную службу: как снизить ее трудоемкость и привлечь к ответственности виновных в нарушении документооборота лиц.
    • Какие документы требуются при переходе на новые ФСБУ (МСФО). Целеполагание руководства об использовании активов. Оценочные значения и их изменение. Оценка элементов амортизации (срока полезного использования и ликвидационной стоимости ОС и НМА) и сроков аренды. Оформление экспертного заключения.
    • Внесение исправлений в ранее составленные документы: способы, практика применения.
    • ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»: принципиальные нововведения и требования: движение документов от их создания/получения до сдачи в архив.
  • Гражданско-правовые принципы документирования сделок:
    • Выбор контрагентов
    • Действия при заключении и исполнении договора, действия по доверенности, проставление подписей и печатей.
    • Соотношение трех дат в бухгалтерском и налоговом учете: дата совершения факта хозяйственной жизни (хозяйственной операции), дата составления первичного документа и дата его отражения в учете (реализация товаров, оказание услуг, выполнение работ).
  • Документооборот в налоговом учете.
    • Требования налоговых органов к первичным документам для целей налогового учета. Определение КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П о законности и экономической обоснованности расходных документов их состава и обоснованности
    • НДС-документооборот: оформление авансовых, корректировочных счетов-фактур. Могут ли даты товарной накладной и счета-фактуры не совпадать
  • Первичные документы по сложным ситуациям и типичные ошибки
    • Оформление отчетных документов по консультационным услугам (включая маркетинговые исследования, услуги управляющей компании и проч.).
    • Документооборот при наличии в организации собственных и арендованных автомобилей. Новые требования к путевым листам (с 1 марта 2023 года).
    • Документальное оформление торговых операций: скидки и премии (бонусы) за объем продаж, операции возврата товара качественного и дефектного.
    • Оформление изменения первоначальной стоимости объекта ОС, если документы по операциям, связанным с его приобретением, поступили значительно позже начала эксплуатации.
    • Восстановление объектов ОС: ремонт, реконструкция, модернизация.
    • Документирование расходов, которые имели место, но пока не оформлены первичными документами (технология «accruels»).
  • Внутренний контроль принимаемых документов
    • Организация работы «службы единого окна».
    • Чек-листы контроля и приемки документов
  • Требования к хранению документов
    • Сроки хранения документов в организации.
    • Санкции за отсутствие документов.

Преподаватели

Ефремова Анна Алексеевна
Генеральный директор Департамента аудита аудиторско-консультационной группы

Генеральный директор Департамента аудита аудиторско-консультационной группы "Развитие бизнес-систем", автор ряда книг по методологии и практике бухгалтерского учета.

Генеральный директор Департамента аудита аудиторско-консультационной группы "Развитие бизнес-систем", автор ряда книг по методологии и практике бух...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪