Если Вы желаете достигнуть успехов во взаимоотношениях с партнёрами Вам необходимо овладеть азами невербального, т.е. бессловесного общения. Участники тренинга научатся давать толкования основным жестам и телодвижениям применительно к условиям делового разговора, а также овладеют методикой формирования положительных и избегания нежелательных невербальных проявлений в общении.
Результаты обучения:
- Вы получите представление об основных системах невербальной коммуникации;
- изучите факторы, влияющие на невербальный язык общения;
- рассмотрите основные невербальные средства общения;
- научитесь использовать положительные жесты и позы в общении;
- исследуете жесты и мимику, свидетельствующие о лжи (метод д-ра Хауса);
- получите представление о визуальном контакте собеседников;
- научитесь правильно определять дистанцию общения.
Целевая аудитория: менеджеры, руководители подразделений, рядовые сотрудники организаций.
1. Основные системы невербальной коммуникации.
Визуальная, акустическая и тактильная системы в деловом общении. Функции невербального общения. Факторы, влияющие на невербальный язык и его отдельные элементы.
2. Позы собеседников и их психологическая роль.
Закрытые и открытые позы во время общения. Позы, свидетельствующие о негативном настрое собеседников. Агрессивные позы. Позы заинтересованности и согласия. Отработка поз, способствующих взаимопониманию, с участниками семинара.
3. Жесты, как показатели внутреннего состояния собеседника.
Жесты открытости. Жесты, свидетельствующие о подозрительности и скрытности собеседника. Жесты защиты, сомнения, неуверенности, несогласия. Рукопожатия.
Деловая игра участников семинара для овладения положительными жестами в ходе общения.
4. Визуальный контакт в общении.
Продолжительность визуального контакта и его значение. Степень открытости глаз. Направление взгляда. Движение глаз и состояние собеседника. Упражнения с участниками семинара, направленные на усвоение навыков по установлению визуального контакта.
5. Расположение собеседников в пространстве при общении.
Дистанция между собеседниками, обеспечивающая психический и этический комфорт. Техника включения и исключения партнера из разговора. Взаимная ориентация людей в пространстве. Практические рекомендации, способствующие созданию атмосферы непринуждённого и взаимовыгодного общения.
Специалист высшей категории в области конфликтологии, социологии управления, этики и этикета делового общения.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail