Курс является базовым и дает самые необходимые инструменты для работы с имиджем публичной личности: политиков, представителей государственных компаний и структур, руководителей бизнеса и лидеров общественного мнения с учетом политической и организационной российской культуры, специфики восприятия фигуры лидера российским обществом.
Изучив инструменты политтехнологий, Вы сможете смоделировать целостный имидж: от замысла и реализации до продвижения, основываясь на запросах и ожиданиях целевой аудитории, целей и задач политического или бизнес-проекта. Особое внимание будет уделено личностным характеристикам, характеру и типу поведения, влияющими на грамотный выбор стилевой позиции в одежде, в определенной степени отличающейся от традиционного понимания индивидуального стиля.
Умение применять политические технологии для формирования целенаправленного имиджа станет дополнительным преимуществом в конкурентной среде не только для тех, кто работает с политическими кругами или хотел бы подняться до этого уровня, но и для работы с корпоративными клиентами, с представителями общественной или бизнес-среды.
Основные предметы
1 Введение в политические технологии
2 Психология лидерства
3 Инструментарий политтехнолога
4 Практика создания модели политического имиджа
5 Продвижение и закрепление политического имиджа
6 Принципы использования политтехнологий в бизнесе или государственном управлении
Содержание программы
1 Основы политического имиджа
- Понятие политического имиджа
- Взаимосвязь с системой, традициями, ситуацией
- Фактор новизны и современности. Вызовы и риски
- Взаимосвязь частного и общего, индивидуального и коллективного
2 Политический имидж: разработка модели
Теоретическая часть:
- Социологические и корреляционные исследования: методы и выборка
- Общественное мнение: ожидания и запрос на лидера
- Выбор имиджевойстратегии на основе изучения общественного мнения
- Инструментарий создания политического имиджа
- Специфика инструментов и факторы выбора
- Модель имиджа как целостность: внешние и внутренние компоненты
- Возможные ошибки при формировании целостного политического имиджа
Кейсы:
- Инструменты политического имиджа: текстовые продукты
- Инструменты политического имиджа: рекламная продукция
- Инструменты политического имиджа: опрос
- Качественные методы исследования: фокус-группа, экспертное интервью, специализированная группа
Практика:
- Создание исследовательской программы
- Примеры принятия решений на основе полученных экспериментальных данных
- Имидж проект: разработка
3 Личностно-психологические компоненты политического имиджа
Теоретическая часть
- Личность политика как основа политического имиджа
- Матрица психологического анализа личности клиента
- Психология лидерства. Я-концепция
- Формирование визуального образа на основе исследования общественного запроса
- Физические особенности личности: недостатки и достоинства при создании образа политика. Что не стоит менять никогда
- Особенности визуального восприятия политика в различных ситуациях
- Внешние атрибуты статуса и политической мотивации: внимание к деталям в одежде и образе
- Речь политика: формирования стиля публичного выступления
- Стереотипы позитивного и негативного восприятия визуального и поведенческого образа политика в российской традиции
Кейсы:
- Архетипы мужских политических образов в российской политике
- Архетипы женских политических образов в российской политике
- Примеры хорошо сбалансированных политических имиджей
- Поведенческие особенности презентации политического имиджа: выступление на телевидение, видеообращение
Практика:
- Анализ примеров неудачных личностных компонентов политических имиджей
- Анализ ошибок имиджмейкеров во внешнем проявлении имиджа и политические последствия
4 Политический имидж: тестирование, корректировка модели
Теоретическая часть:
- Специфика презентации политического имиджа
- Теория социальных искажений и политический имидж
- Почему может не получиться? Как исправить ситуацию
- Психологическое давление на политика и противостояние внутренним негативным процессам
- Политический имидж: первые 100 дней
Кейсы:
- Анализ имидж-проектов российских политиков
Практика:
- Имидж-проект: тестирование
- Интерпретация данных исследования по тестированию имидж-проекта
- Исследование и анализ социально-психологических особенностей и деформации первоначальной имиджевой концепции
- Имидж-проект: корректировка
5 Политический имидж: продвижение и закрепление
Теоретическая часть:
- Политик и СМИ: формирование PR-стратегии
- Выбор инструментов PR-стратегии с учетом целей, ожиданий и поведенческих моделей социума
- Политик и Интернет: продвижение политического имиджа
- Специфика и способы современной визуальной коммуникации: речь, фото и видео
- Психологические особенности подготовки и проведения фотосессии политика
- Взаимодействие имиджа и репутации, цели и результата.
Кейсы:
- Поведенческие особенности презентации политического имиджа: чему надо учиться у актеров
Практика:
- Анализ примеров удачных и неудачных презентаций политического имиджа
- Создание PR-стратегии имидж- проекта с учетом восприятия социума и личностного компонента
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.