Курс, семинар, тренинг Продуктовый маркетинг. Управление спросом на товарную линейку торговой марки (ТМ) или бренда

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

28 900 р.

Добавить к сравнению

Каждая компания, ориентируясь на интересы постоянных и новых клиентов, естественным образом создает актуальную модель спроса и предложения товаров и услуг. Осознанно создавая под ожидания сбыта модель спроса и предложения, специалисты могут управлять спросом аудитории в сегментах своего рынка.

Методика, предложенная на семинаре, помогает настроить управление продаж продуктовой линейки ТМ и брендов с учетом изменений спроса и предложения рынка. Участники разберут и составят описание карты рынка своих ТМ и брендов, составят модель спроса и предложения продукта — товара / услуги, которая отражает изменение предпочтений постоянных клиентов на протяжении 2–5 лет.

В результате обучения вы:

  • проанализируете уровень конкуренции вашей торговой марки и бренда
  • сможете оценить потребительский потенциал регионов и городов
  • определите ключевые показатели для оценки спроса и предложения в разных сегментах рынка
  • узнаете, как выбрать эффективную модель продвижения
  • рассмотрите тенденции в развитии потребительской культуры ТМ и бренда на ближайшие 5 лет

Программа курса

День 1 Потребительская модель ТМ и бренда на карте рынка

  • Составляем карту рынка ТМ и бренда
  • Анализ уровня конкуренции по сегментам карты рынка ТМ и бренда
  • Структура и свойства модели спроса и предложения ТМ и бренда (потребительской модели) в разных сегментах
  • Основные показатели модели
  • Влияние модели на структуру товарной матрицы в точках продаж разного формата

Практикумы:

  • Составление схемы основных сегментов рынка
  • Определение ключевых показателей для оценки спроса и предложения в разных сегментах рынка
  • Определение индикаторов уровня спроса
Потенциал модели спроса и предложения на карте спроса и предложения региона, города
  • Оценка потребительского потенциала регионов и городов
  • Анализ конкурентов в регионах
  • Оценка потенциала потребительской модели ТМ и брендов компании в рамках продуктового портфеля рынка

Практикум «Определение сегментов продаж по карте рынка: с прогнозируемым повышением, требующих увеличения затрат на рекламу, со стабильным, но не растущим спросом»

Оптимизация товаров и услуг компании с учетом сложившейся потребительской модели
  • Аналитика эволюции (изменений за 3–5 лет) культуры потребления постоянных клиентов ТМ и бренда компании
  • Определение базовых и уникальных товарных позиций и услуг по карте спроса и предложения c учетом изменения спроса целевых групп
  • Формирование потребительских цепочек для продаж товаров и услуг
  • Определение правил ценообразования базовых товарных позиций и услуг ТМ и бренда по карте спроса и предложения

Практикум «Выделение базовых предложений для каждого сегмента рынка: сезонные, предложения конкурентного преимущества»

Разработка плана изменения модели спроса и предложения ТМ и бренда как метод развития спроса клиентов
  • Разработка идеальной модели ТМ и бренда на 3-5 лет, 10 лет
  • Развитие ассортимента ТМ и бренда в зависимости от показателей идеальной модели
  • Виды моделей в зависимости от ресурсов компании и коммерческих планов

Практикумы:

  • Ключевые показатели для описания и оценки модели спроса и предложения в ключевых сегментах продукта
  • Определение ключевых тенденций в развитии потребительской культуры ТМ и бренда на ближайшие 5 лет
День 2 Алгоритм описания модели спроса, предложения и бренда для взаимодействия с другими отделами компаний
  • Правила и методы описания
  • Маркетинговый план развития услуг и товарной матрицы как инструмент управления спросом постоянных клиентов
  • Разработка классификатора товаров и услуг с учетом показателей модели спроса и предложения
Оценка рисков для ТМ и брендов по карте показателей регионов и рынка
  • Ключевые показатели и их влияние на потребительскую модель
  • Факторный анализ рисков
  • Периодичность актуализации показателей

Практикум «Факторный анализ рисков модели спроса и предложения в сегментах карты рынка»

Настройка продаж товаров и услуг ТМ и бренда с помощью модели спроса и предложения
  • Выбор модели продвижения — методов и технологии PR, рекламы и продаж:
    • сбытовая
    • сервисная
    • модель технологий
    • модель концепций
    • модель «HR-бренда»
  • Показатели для оценки эффекта, эффективности и результатов продвижения

Практикум «Выбор модели и методов продвижения, определение ключевых отделов и специалистов компании для их реализации»

Преподаватели

Махотина Юлия Владимировна

Бизнес-консультант по вопросам маркетинга, PR и рекламы, организации продаж и развитию бизнеса, директор центра исследований и аналитики «Практик Гут»

Профессиональный опыт

  • 2012 — н. в. — Компания «Практик Гут», директор центра исследований и аналитики
  • 2011 — н. в. — Бизнес-консультант по вопросам маркетинга, PR, рекламы и стратегическому развитию бизнеса
  • 2011–2012 — Некоммерческий информационно-правовой консорциум «Кодекс», руководитель отдела менеджмента продуктов и услуг
  • 2002–2003 — Рекламное агентство полного цикла «Транс-Медиа», руководитель менеджеров по продаже рекламы
  • 2000–2002 — Калининградская компания маркетинга и социологических исследований, ведущий специалист отдела рекламы и PR-стратегий

Профессиональные компетенции

  • Стратегический маркетинг
  • Операционный маркетинг
  • Управление бизнес-процессами и оптимизация
  • Разработка технологий по продажам товаров и услуг
  • Маркетинговые и социальные исследования
  • Финансовый маркетинг: поиск, расчет и оценка эффективности новых направлений. Формирование бюджета отделов маркетинга за счет собственных ресурсов, дополнительный доход
  • Продвижение: разработка, организация и управление мероприятиями по рекламе и PR, оценка их эффекта и эффективности
  • Медиапланирование: оптимизация расходов, окупаемость и формирование рекламного бюджета своими силами
  • Стимулирование продаж по каналам сбыта (опт и розница): ритейл, клиентоориентированные продажи, BTL, мерчендайзинг. Развитие розничной и оптовой сети
  • Разработка информационной системы «Помощник маркетолога»

Клиенты

Консультант ИнформСервис, ЛенПетроСтрой, рекламное агентство полного цикла «Медиа Персона», BTL-агентство «Продвижение», call-центр «Партнер», издательский дом «Апрель» и др.

Публикации

Автор публикаций в журналах «Современный маркетинг», «Инновации в PR», электронный справочник маркетолога-аналитика

Преподавательская деятельность

Обширный опыт проведение семинаров, тренингов и мастер-классов для отделов маркетинга, рекламы и PR, а также для отделов продаж, работы с клиентами, кадровых служб, специалистов финансового департамента, отделов по развитию розничной торговли и опта

Образование

  • 2008–2010 — Международный институт экономики и права (Санкт-Петербург), финансовый менеджмент
  • 2008–2010 — Международный институт экономики и права (Санкт-Петербург), маркетинг

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪