Курс повышения квалификации по деловой переписке и этикету в современной организации. По завершению обучения выдается документ, подтверждающий высокий уровень профессиональной компетенции - удостоверение о повышении квалификации.
Вопросы программы и регламент:
09:30 - начало регистрации слушателей. 11:00-11:30 - кофе-паузы. 13:00-14:00 - обеды. 17:00 - завершение программы обучения.
1. Деловая переписка: порядок ведения, структура, особенности:
- Деловая переписка и ее виды.
- Официально-деловой стиль письма, его отличительные особенности.
- Структура письма, основные ошибки.
- Обращения и заключения в письмах.
- Виды писем и особенности составления каждой разновидности писем.
- Официально- деловой стиль. Правила применения основных частей речи в деловой переписке.
- Технические, семантические, стилистические и иные ошибки, подпускаемые исполнителями и методы их исправления.
2. Основные функции бизнес-этикета:
- Понятие «Этикет».
- Значение этикета в деловой коммуникации.
- Основные отличия делового и светского этикета.
- Особенности международного этикета.
3. Корпоративная культура и имидж секретаря: 
- Корпоративные правила и их влияние на работу секретаря
- Dress code и требования делового стиля
- Имидж и выбор собственного стиля
- Значение цвета в одежде. Психологическое восприятие цвета.
- Влияние внешнего облика на деловое взаимодействие
4. Субординация в деловой коммуникации:
- Статус и его базовые характеристики.
- Этикет приветствия/представления в ситуации знакомства.
- Особенности взаимоотношений мужчин и женщин при статусной субординации.
- Этикетные нормы в организации переговоров.
- Правила офисного гостеприимства.
5. Правила приема посетителей:
- Подготовка к приему посетителей (учет, оформление пропусков).
- Встреча посетителей. Основные правила встречи в зоне Reсeption и сопровождения до переговорной.
- Правила общения с посетителем в приемной руководителя.
6. Этикет общения с руководителем и сотрудниками:
- Этикет взаимоотношений с учетом стиля руководства.
- Как грамотно принимать распоряжения руководителя.
- Как управлять собственным настроением с использованием психологических методов управления эмоциями.
- Затруднительные ситуации в общении с коллегами и возможности их решения.
7. Телефонный этикет:
- Отличие телефонного разговора отличной беседы.
- Особенности телефонного контакта.
- Правила общения по телефону.
- Правила приема и получения информации.
- Тактика поведения с разными типами собеседников.
Доронина Лариса Алексеевна
- кандидат экономических наук, доценткафедры ДИДОУ, заместитель директора института информационных систем управления Государственного университета управления.
Ведущий специалист в области документационного обеспечения управления. Член национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис-менеджеров.
Ведущий специалист в области документационного обеспечения управления. Член национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис-менеджеров.
Резюме преподавателя
 
 
Москва,
ул. Кировоградская, д. 11, конференц-зал «Маринс Парк Отель»****
20–21 ноября 2025
41 900 р.
 
18–19 декабря 2025
41 900 р.
 
28–29 января 2026
41 900 р.
 
25–26 февраля 2026
41 900 р.
 
26–27 марта 2026
41 900 р.
 
28–29 апреля 2026
41 900 р.
 
25–26 июня 2026
41 900 р.