Курс, семинар, тренинг ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

19 900 р.

Добавить к сравнению

Целевая аудитория

Семинар-практикум (тренинг) предназначен для:

  • Руководителей, желающих направить развитие компании в инновационное русло.
  • Инженеров, постоянно сталкивающихся с ситуациями, требующими нестандартного подхода к решению текущих задач.
  • Разработчикам новых продуктов, дизайнерам, маркетологам, креативщикам – вы узнаете, как прокачать свои творческие способности и устремиться к новым вершинам!

Цели обучения

  • Повышение эффективности творческой деятельности.
  • Понимание принципов формирования стереотипного мышления позволяет продуктивно использовать методы преодоления психологических, ментальных барьеров, которые мышление возводит на пути к творческим результатам.
  • Освоение принципов системного и функционального подходов к моделированию объектов реального мира. Это позволяет эффективнее использовать время, не тратя его на бесполезные эксперименты.
  • Совершенствование используемой бизнес-модели и продуктов компании, повышением их идеальности двумя основными путями: 1) увеличением функциональности и 2) сокращением затрат.
  • Разработка новых продуктов. Прогнозы развития продуктов, компаний и рынков – разной степени дальности. Повышение эффективности использования ресурсов компании.
  • Повышение интеллектуального потенциала компании через получение патентов на изобретения и полезные модели.

Вы узнаете

  • Способы преодоления психологических барьеров и варианты развития творческого воображения.
  • Основные подходы, используемые в управляемом творческом процессе.
  • Принципы выявления и постановки задач для последующего их решения.

Вы научитесь

  • Генерировать идеи и решать креативные задачи не только в моменты вдохновения, но и «по требованию».
  • Сосредоточиваться на приоритетных целях и ключевых задачах.
  • Эффективно использовать технические, организационные и социальные ресурсы (в том числе и скрытые) в качестве возможностей для развития собственной личности, компании и продукта.
  • Рассматривать проблемы в виде чётко сформулированных задач.
  • И конечно же – уверенно решать сложные и нестандартные задачи!

Курс включает следующие основные блоки:

  • Методы активизации творческого мышления.
  • Основы системного и функционального моделирования объектов.
  • Представление о закономерностях развития систем и причинах возникновения конфликтов в системах.
  • Алгоритмические методы устранения конфликтов в системах.

Успешное освоение программы курса обеспечивает формирование ряда важных и востребованных качеств:

  • Организованность и критичность мышления,
  • Высокая способность к самообучению и быстрому освоению новых знаний и навыков,
  • Системный подход к возникающим проблемам,
  • Умение быстро ориентироваться и находить выход в необычных ситуациях,
  • Способность решать задачи, не ограничиваясь узкой профессиональной направленностью,
  • Уверенность в своих силах.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.

Программа курса

ПРОГРАММА

1. Базовые представления о навыках высокоэффективного мышления

· Принципы и логика развития технологий на базе ТРИЗ

· Семь ключевых подходов:

o Системный

o Функциональный

o Диалектический

o Семантический

o Психологический

o Ресурсный

o Инструментальный (алгоритмический)

· Понятия и модели:

Объект и его модель. Задачи моделирования. Система. Функция системы. Границы системы. Системный оператор.

2. Шаблоны мышления и методы активизации креативности

· Принципы (творческого) мышления: умение работать с шаблонами – обходить и использовать их в случае необходимости.

· Развитие управляемого творческого воображения:

o Метод фокального объекта

o Метод Робинзона Крузо

o Приёмы фантазирования

o Метод числовой оси

3. Основы системного и функционального моделирования объектов

· Задачи моделирования.

· Понятие о методах системно-функционального моделирования объектов

· Введение в функциональный анализ

· Компонентная и структурная модели

· Функциональная модель и ее формы

· Анализ функциональной модели. Выявление недостатков систем.

· Причинно-следственное моделирование недостатков

· Постановка ключевых задач совершенствования систем

4. Представление о закономерностях развития систем и причинах возникновения конфликтов в системах

· Диалектический подход. Жизненный цикл и эволюция систем

· Закономерности развития функциональных систем

· Работа с эволюционным циклом систем

· Понятие об идеальности и тренды развития систем

· Прогнозирование развития систем

5. Алгоритмические методы устранения конфликтов в системах

· Конфликты развития систем и методы их преодоления

· Противоречия и принципы их устранения

· Простые алгоритмы решения изобретательских задач

· Ресурсы и принципы их нахождения и использования

· Оценка полученных решений

Обсуждение задач слушателей

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Преподаватели

Смирнов Евгений Евгеньевич

ОБРАЗОВАНИЕ

2006 - ТРИЗ сертификат, 3 уровень
2004 - 2005 ТРИЗ специалист, Международный университет научно-технического творчества и развития (МУНТТР), сейчас – Санкт-Петербургский международный общественный университет ТРИЗ им. В.В. Митрофанова (СПб МОУ ТРИЗ) Санкт-Петербург
03.2003 Кандидат технических наук. К.т.н., специальность – электротехнология, СПбГПУ
1999 - 2002 Аспирантура, СПбГПУ
1993 - 1999 Магистр электротехники и электротехнологии. Электромеханический факультет СПбГПУ (Политех). Специальность – электротехнологические установки и системы

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2014 – present Преподаватель. Курс Изобретательство, ТРИЗ. Школа будущих президентов (ШБП) при РАНХиГС, СПб.
2007 – present Преподаватель-методист (лекции, семинары, тренинги), курс ТРИЗ и ФСА в СПб МОУ ТРИЗ (МУНТТР), Санкт-Петербург. Тренинги в РЖД (СПб), Северсталь (Череповец), открытые лекции и семинары.
2007 – present Проректор СПб МОУ ТРИЗ (МУНТТР) (куратор) технического и бизнес направлений (обучение технологии развития систем на основе ТРИЗ и ФСА);
2008 – 2009 Научный сотрудник. Технический консалтинг на базе ТРИЗ, ЗАО «Аквапатент», Санкт-Петербург
01/2007 - present Заместитель руководителя региональной общественной организации ТРИЗ-Петербург
03/2006 - 06/2006 ТРИЗ-консультант, 6 Sigma Department, Samsung Advanced Institute of Technology (SAIT), Сувон, Южная Корея.
01/2004 - 06/2005 Научный сотрудник. ТРИЗ-консалтинг, ООО «Алгоритм», Санкт-Петербург


Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪