Описание семинара Вы узнаете - Какие кризисные ситуации могут угрожать бизнесу и какие мероприятия нужно проводить при подготовке к возможным кризисам? Как защитить репутацию компании в проблемной ситуации.
Что Вы получите «На сегодняшний день антикризисные коммуникации становятся важнейшей частью коммуникативной политики любой компании. Ужесточение конкуренции приводит к попыткам «оттеснить» компанию-конкурента путем дискредитации или использования админресурса. Практически любое предприятие может стать объектом рейдерской атаки или корпоративного шантажа, что повышает риски для бизнеса. Это характерно для большинства сфер экономики – девеломпента и строительства, банковской сферы, сырьевых ресурсов… При этом большинство компаний к таким ситуациям совершенно не готовы, поэтому финансовые и имиджевые потери столь велики».
Цели семинара
-
Слушателей познакомят со стратегией и тактикой антикризисного PR.
-
Какие кризисные ситуации могут угрожать бизнесу (производству) и какие мероприятия нужно проводить при подготовке к возможным кризисам. Как защитить репутацию компании (предприятия) в проблемной ситуации.
-
Как минизировать имиджевые потери и привлечь на свою сторону общественное мнение, журналистов и чиновников. Как сплотить коллектив перед лицом общей опасности.
Содержание семинара 1. Причины и классификация кризисов
-
Риски и опасности кризисных ситуаций
-
Преднамеренные кризисы: корпоративные конфликты
-
Непреднамеренные кризисы: утечка информации, ущерб природе от производства и т.п.
-
Фазы развития кризисной ситуации
2. Подготовка к кризисной ситуации (превентивные меры)
-
SWOT-анализ, прогнозирование кризисов
-
Разработка сценариев реагирования
-
Составление антикризисного пакета
-
Нарабатывание необходимых ресурсов
3. Разработка стратегии антикризисных коммуникационных действий
-
Ресурсы, необходимые для работы в кризисной ситуации
-
Коммуникационная стратегия (внешний и внутренний PR)
-
Инструменты коммуникации
-
План первоочередных действий
-
Спецпроекты и технологии
4. Восстановление после кризиса: пост-эффекты, «ремонт» репутации
-
Исследование целевых групп, оценка имиджевого ущерба
-
Разработка PR-мероприятий для коррекции имиджа
5. Групповая работа: разбор кейсов, моделирование и разработка проектов антикризисных действий для разных ситуаций
-
Определение репутационной позиции
-
Разработка немедленных антикризисных мероприятий
-
Выбор коммуникационной стратегии
-
Составление антикризисного плана
6. Специфика PR-защиты в кризисных ситуациях: отрасли, технологии, спецпроекты
-
PR-защита в девелопменте (жителей и девелоперов)
-
PR-защита в банковской сфере
-
PR-защита в авиационной сфере
-
PR на защите предприятий от рейдерских атак и корпоративного шантажа
-
PR-защита интересов акционеров (инвесторов)
-
PR-технологии в защите земельных активов
В рамках семинара рассматриваются стратегия и тактика действий в следующих типах кризисных ситуаций:
-
Бизнес-конфликты (недружественное поглощение, грин мэйл, атака конкурента, конфликт с органами власти и др.)
-
Катастрофы, несчастные случаи.
-
Загрязнение окружающей среды или неблагоприятное воздействие.
-
Коллективные судебные иски, акции по защите потребителей, активность потребителей.
-
Дефекты продукции и рекламации.
-
Увольнение руководителей высшего звена компании и скандалы вокруг этого, трудовые споры
-
Финансовые убытки, налоговые махинации, судебные расследования
-
Инциденты, связанные с оскорблениями или действиями сексуального характера.
-
Доносительство.
-
Преступления, совершенные служащими компании.
Каждый участник получит раздаточные материалы по теме: презентации, схемы, анализ кейсов, авторские статьи по тематике антикризисных коммуникаций.
Кого мы приглашаем посетить семинар
-
руководителям и «лицам» компании
-
директорам по маркетингу и менеджерам по связям с общественностью
-
специалистам пресс-служб
-
представителям рекламных агентств и сотрудникам масс-медиа
-
корпоративным юристам, участвующим в защите деловой репутации
Семинар необходим:
-
Всем, кто создает образ компании и всем, кто несет за это ответственность.
Студеникин Николай
-
Вице-президент IABC/Россия, директор Комитета по антикризисным коммуникациям, кандидат политических наук
Профессиональная направленность
-
Корпоративный и антикризисный PR
-
PR-защита компаний и предприятий в корпоративных конфликтах
Профессиональная подготовка
-
Окончил с отличием отделение политологии философского ф-та МГУ им. Ломоносова, затем аспирантуру.
-
Защитил диссертацию по теме «Стратегия позиционирования европейских социал-демократических партий в условиях глобализации». Кандидат политических наук.
-
Стажировался в Институте международных отношений г.Будапешт (Венгрия)
Профессиональный опыт
-
Генеральный директор Консалтинговой Группы «PRОтект»
-
Преподаватель МГУ им. Ломоносова. Преподаватель и ведущий специализированных семинаров, круглых столов и мастер-классов, в том числе в ряде вузов (философский ф-т МГУ им. Ломоносова, факультет политологии ГУУ ВШЭ).
-
Организатор исследования и соавтор монографии "Универсальные избирательные технологии и страновая специфика: опыт российских политических консультантов" (МИПЭ, 2003г.).
-
Участник более 20 избирательных и PR -кампаний разного уровня в России и странах СНГ.
-
Ранее работал экспертом по СМИ в ИИЦ «Панорама», координатором исследовательских программ агентства «New Image». Был соучредителем и заместителем директора Международного института политической экспертизы (МИПЭ).
-
Член Союза журналистов России. Владеет англ. и итал. языками.
-
Организатор ряда исследовательских проектов в России и странах СНГ.
- Дважды лауреат конкурса «PR на страницах российской прессы»: 2006 и 2007гг. (материал – «PR на защите предприятий», ж. «Рынок ценных бумаг»; "PR-сопровождение при IPO: преимущества и риски публичности» и «Методы PR при защите акционеров", ж. «Корпоративные споры»).
Даты начала обучения не определены.