Курс, семинар, тренинг Профессиональный экономист

Даты обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

29 900 р.
Записаться / Задать вопрос
Добавить к сравнению

Приглашаются:

    • Руководители и специалисты планово-экономических служб и департаментов.
    • Главные экономисты, ведущие экономисты, старшие экономисты, экономисты.
    • Руководители, собственники бизнеса.

В ходе мероприятия Вы получите:

    • Практические рекомендации по эффективному проведению анализа хозяйственной деятельности организации.
    • Практические рекомендации по повышению качества планирования и управлению запасами.
    • Алгоритм формирования планов и экономических нормативов.
    • Алгоритм формирования цен на товары и услуги.
    • Обобщенный опыт коллег.

Программа курса

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ — Планирование хозяйственной деятельности организации

  1. Практическая реализация и совершенствование внутрифирменного планирования
  • Признаки, определяющие тип планирования: степень неопределенности, временная ориентация идей планирования, горизонт планирования. Классификация внутри фирменного планирования по указанным признакам: детерминированные и вероятностные системы планирования, реактивное, инактивное, преактивное, интерактивное планирование и т. д.
  • Система планов предприятия как результат процесса планирования.
  • Основные виды планов предприятия: стратегический, долговременный, текущий, оперативный, бизнес-план. Программы (или планы-программы) и проекты.
  • Практика организации внутрифирменного планирования.
  • Составление схем планирования.
  • Составление производственной программы предприятия.
  • Планирование производства и реализации продукции.
  • Технико-экономические нормы и нормативы как исходная предпосылка планирования.
  • Планирование потребности в материально-технических ресурсах.
  • Планирование повышения качества продукции на предприятии.
  • Система показателей технического уровня производства и продукции.
  • Анализ причин неудач внутрифирменного планирования: объективные и субъективные. Основные направления его совершенствования.
  1. Стратегическое планирование
  • Характеристика основных стилей стратегического планирования и подходов к нему: система всеобъемлющего контроля, стратегия как рамка для инноваций, стратегическое управление, политическое планирование, исследование будущего. Организация стратегического планирования.
  • Содержание и характеристика основных его этапов.
  • Причины неудач стратегического планирования и направления его совершенствования.
  1. Бизнес-планирование
  • Цели, задачи и функции бизнес-плана в современных условиях.
  • Принципы бизнес-планирования.
  • Основные подходы к разработке бизнес-плана. Его структура и характеристика основных разделов, порядок их разработки.
  • Организация процесса бизнес-планирования.
  • Основные его недостатки.
  • Реализация и контроль за выполнением бизнес-плана.
  1. Финансовое планирование
  • Система финансовых планов: прогноз баланса, прогноз отчета о прибылях и убытках, прогноз финансовых бюджетов, прогноз ключевых финансовых показателей и т. д.
  • Процесс финансового планирования.
  • Основные финансовые документы фирмы: баланс или балансовая таблица, отчет о прибылях и убытках, о движении наличности.
  • Содержание и анализ основных финансовых показателей: ликвидности (кратковременной платежеспособности), активности (оборачиваемости), доходности (прибыльности, рентабельности).
  • Характеристика долгосрочного и краткосрочного планирования. Их содержание и особенности организации.
  • Гибкое бюджетирование и его значение в финансовом планировании.
  1. Планирование маркетинга инноваций
  • Понятие инновационного процесса, характеристика основополагающих элементов инновационной стратегии.
  • Значение и необходимость плана маркетинга инноваций в современных условиях. Организация процесса планирования маркетинга инноваций: содержание и характеристика основных его этапов.
  • Основные направления развития инновационного комплекса.

ВТОРОЙ ДЕНЬ — Ценообразование на продукцию и услуги

  1. Ценовая политика и ценовая стратегия
  • Стратегические цели предприятия.
  • Определение тактики ценообразования.
  • Учёт в ценообразовании инфляционных процессов.
  • Стратегии дифференцированного ценообразования.
  • Стратегии конкурентного ценообразования.
  • Стратегия ассортиментного ценообразования.
  • Технология формирования ценовой стратегии.
  • Ценовая стратегия и ценовая политика.
  • Понятие ценовой политики, ее основные цели и применение.
  • Принципы ценовой политики.
  • Виды ценовых политик.
  1. Ценообразование как бизнес-процесс
  • Виды цен и их классификация в рыночной экономике.
  • Ценообразующие факторы
  • Формирование цен на основе потребительского спроса.
  • Бюджетное ограничение.
  • Механизм рыночного саморегулирования.
  • Расчётные методы ценообразования (формирование цены по методу полных издержек, по методу стандартных (нормативных) издержек; по методу прямых издержек; по методу баллов; на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; с учётом потребительского эффекта, ценовой метод регрессии).
  • Ценовые методы стимулирования продажи товаров.
  • Принцип определения цены.
  • Договорное ценообразование по принципу «Средние издержки + прибыль».
  • Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
  • Установление цены на основе ценности товара (ценностей).
  • Расчет цены на основе прейскурантов цен.
  • Установление цен на новый товар.
  • Затратное ценообразование.
  • Зависимость между ценой и затратами в условиях рыночной экономики.
  • Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов, предприятие).
  • Маржа. Маржинальный доход. Точка безубыточности. Запас финансовой прочности.
  • Расчет цены на продукцию различными методами. Выбор оптимального метода ценообразования.
  • Маржинальный анализ: расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности, определение предельного уровня цены.
  1. Маркетинговое ценообразование
  • Ценообразование с точки зрения продавца и клиента. Принципиальные разногласия.
  • Факторы маркетингового ценообразования.
  • Методики проведения ценовых исследований.
  • Приемы, применяемые в ценовом маркетинге – скидки, надбавки, круглые цены, ценовое сегментирование, «раскачка», зачеркнутые цены, три цены вместо одной и др.
  • Методика расчета цены на основании конкурентного метода.
  • Ценовое позиционирование и дифференцирование. Принципы назначения цены.
  • Инструменты ценообразование на основании преимуществ компании / продукта.
  • Ценообразование «добавленной стоимости». Принципы формирования.
  • Расчет цены в модели ценообразования по спросу.
  • Цена как инструмент управления спросом на продукт.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ – Управление запасами

  1. Классификация и функции запасов на предприятии
  • Классификация запасов.
  • Функции, выполняемые производственными и товарными запасами в логистических системах.
  • Измерители величины запасов.
  • Абсолютные и относительные запасы.
  • Аналитическая и графическая интерпретация движения различных видов и частей запаса.
  • Запасы и материальные потоки как объект управления в логистических системах.
  • Классификация материальных потоков.
  1. Параметры запасов и показатели эффективности управления запасами в коммерческих и производственных системах
  • Параметры текущего и страхового запаса.
  • Аналитическое исследование процесса пополнения и потребления текущего запаса.
  • Способы определения величины среднего размера текущего запаса за период.
  • Показатели эффективности управления запасами в коммерческих и производственных системах.
  1. Анализ и нормирование запасов
  • Функции анализа в системах управления запасами.
  • Методы анализа номенклатуры товарно-материальных ресурсов и запасов (ABC-анализ и XYZ-анализ).
  • Информационное обеспечение и эффективность систем управления запасами.
  • Практика установления норматива запасов сырья, материалов и топлива.
  1. Регулирование и оптимизация размера запасов
  • Алгоритм разработки систем регулирования запасов.
  • Методы регулирования запасов: периодический метод, релаксационный метод, двухуровневая система и ее модификации.
  • Достоинства и недостатки методов регулирования запасов, возможности их практического использования.

ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ – Технико-экономический анализ деятельности предприятия

  1. Управленческий анализ: реализация целей и задач предприятия
  • Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет.
  • Анализ и управление объемом производства и продаж.
  • План производства и методы производственного анализа.
  • Формирование и оптимизация объема продаж.
  • Сметный расчет производства товаров (работ, услуг).
  • Анализ и оценка влияния степени использования трудовых ресурсов на изменение объема производства и продаж.
  • Анализ степени использования основных производственных фондов и роль повышения эффективности их использования в наращивании объемов производства и сбыта.
  • Оценка состояния и эффективности использования материальных ресурсов предприятия.
  • Анализ степени влияния эффективности использования ресурсов на финансовый результат деятельности предприятия.
  • Разработка мероприятий по повышению экономического эффекта от использования ресурсов.
  • Факторный анализ влияния показателей технико-организационного уровня на изменение конечных результатов деятельности предприятия.
  1. Анализ и управление затратами предприятия
  • Управление себестоимостью — практические методы.
  • Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли.
  • Обоснование безубыточности продаж товаров.
  • Практическое применение методов расчета порога рентабельности продаж.
  • Анализ показателей себестоимости продукции и управление затратами.
  • Сметный расчет себестоимости реализованной продукции.
  • Оценка степени влияния важнейших факторов (материальных и трудовых ресурсов) на изменение себестоимости продукции.
  1. Анализ и управление финансовыми результатами
  • Использование методов комплексной оценки эффективности коммерческой организации.
  • Внутрихозяйственный финансовый анализа и финансовый план.
  • Сметный расчет финансовый результатов.
  • Управление финансовыми результатами и прогнозирование их изменения.
  • Система цен на продукцию (услуги) и влияние системы ценообразования на финансовый результат.
  • Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организацией.
  • Анализ влияния инфляции на финансовые результаты.
  • Показатели рентабельности и пути ее повышения.
  • Факторный анализ показателей прибыли и рентабельности.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Санкт-Петербург, ул. Введенского канала, д.7
16–19 декабря 2019
29 900 р.
25–28 февраля 2020
29 900 р.

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail