Курс, семинар, тренинг Новая редакция № 223-ФЗ. Алгоритм и особенности закупок у СМСП в 2018г.

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (15 часов)

Стоимость обучения:

25 900 р.

Добавить к сравнению

Семинар ведёт: Бабунов Сергей Валерьевич – опыт работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, руководитель кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО» с опытом проведения семинаров по методикам электронных площадок (более 7 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 12 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».

Программа курса

1-й день с 10.30-18.00

Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

ФЗ № 223-ФЗ в новой редакции (принятые поправки в декабре 2017г.):

  • Обязанность проводить конкурентные закупки в ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ;
  • Новое в № 223-ФЗ, редакция 505-ФЗ от 31.12.2017, 496-ФЗ от 31.12.2017, 481-ФЗ от 31.12.2017, 470-ФЗ от 29.12.2017, 249-ФЗ в ред. от 29.12.2017);
  • Установление ПРЕДЕЛЬНОГО минимального и максимальный срока заключения договора;
  • Ограничение способов конкурентных закупок;
  • В положении о закупке устанавливается порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки.
  • В каких случаях при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке может не размещаться в ЕИС.
  • ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
  • Сроки/Порядок/ Особенности применения 44-ФЗ Заказчиками, не выбравшими объем у СМСП;
  • Новые основания и порядок обжалования действий(бездействия) заказчика в Суде и ФАС;
  • Расширение переченя оснований для обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки.
  • Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.
  • Обязанность заказчика отвечать на запросы о разъяснении документации;
  • Требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе конкурентной закупки;
  • Требования к содержанию протокола, составляемого по итогам конкурентной закупки;
  • Новые сроки проведения конкурентных закупок;
  • Требования к обеспечению заявок – случаи и порядок предоставления, размер, порядок возврата, основания удержания;
  • Право заключения договора с несколькими участниками закупки.

В марте 2018 года в силу вступили поправки, согласно которым осуществляется регулярный мониторинг действий следующих групп заказчиков:

• Автономные учреждения федерального уровня.
• Заказчики, чей итоговый объем заключенных контрактов за предшествующий год оказался выше 250 миллионов рублей.
• Дочерние хозяйственные общества, доля государства в уставном капитале которых более 50%.
• Дочерние хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых принадлежит дочерним хозяйственным обществам.
• Заказчики, чей объем годовой выручки превышает 10 миллиардов рублей.
• Заказчики, заключившие за прошедший год контрактов на общую сумму менее 50 миллионов рублей.
• Все выявленные в ходе мониторинга нарушения будут фиксироваться. По результатам проверки наложат соответствующее взыскание.

NEW!!!
Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Введение уголовной ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны:
работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена закупочной комиссии, лица, принимающего услуги или товар по госконтракту, либо иным представителем госзаказчика.

Алгоритм проведения закупки в электронной форме:

  1. возможность проведения только через операторов электронных площадок;
  2. аккредитация участника на электронной площадке;
  3. электронный документооборот между Заказчиком, Участником и Оператором.

Особенности проведения электронных закупок у СМСП:

  • Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного конкурса;
  • Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного аукциона;
  • Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса предложений;
  • Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса котировок;
  • Операторы электронных площадок для проведения электронных закупок;
  • Требования к составу и содержанию заявок на участие в электронных закупках;
  • Сроки, основания и порядок отмены закупки;
  • Требования к Форме заявки в запросе котировок в электронной форме;
  • Порядок подачи, изменения, отзыва заявки участником закупки;
  • Требования к сроку хранения заказчиком документов, относящихся к закупке (в том числе заявок);
  • Обязанность закрепить в Положении порядок закупки у единственного поставщика;
  • Обязанность указания НМЦД в Извещении и Документации;
  • Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности;
  • Требования к корпоративным информационным системам в сфере закупок;
  • Ведомственный контроль;
  • Новые исключения определенных закупок из-под регулирования 223-ФЗ;
  • Особенности закупок у взаимосвязанных лиц;
  • Новый порядок рассмотрения жалоб в ФАС;
  • Типовые положения о закупках и основания обязательности их применения;
  • Изменение понятия «участник закупки»;
  • Основания для проведения закупок не в электронной форме;
  • Право Правительства обязать отдельных заказчиков проводить закупки у СМСП;
  • Установление Правительством особенностей проведения закрытых закупок;
  • CРОКИ и порядок вступления изменений в силу.

Обзор практики и актуальных разъяснений законодательства:

  • Расширение случаев закупок бюджетными учреждениями в рамках 223-ФЗ;
  • ТОП 5 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС;
  • Переход через «0» - право поставщика доплатить заказчику за право бесплатно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги. Особенности заключения и исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;
  • Новый порядок применения КАТАЛОГА товаров/работ/услуг – закрытый набор характеристик и параметров товаров/работ/услуг, порядок описания в ТЗ позиций отсутствующих в каталоге и многопозиционных закупок, новый порядок обоснования использования иных характеристик;
  • Поправки в КОАП – случаи инициирования ФАС расторжения договора;
  • Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо;
  • НДС в составе цены – как проводить оценку предложений и можно ли уменьшать цену при победе организации, работающей на УСНО (позиция Судов, ФАС, Минфина);
  • Цессия – практика применения в 223-ФЗ;
  • В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;
  • В каких случаях можно проводить закупку на строительство «под ключ»;
  • Возможность поставщика отказаться от оказания услуг при условии возмещения убытков;
  • В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора – позиция Минэкономразвития и Судов;
  • Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски;
  • Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика и о привлечении субподрядчиков для исполнения договора – позиция ФАС и судов;
  • Можно ли требовать у банка неустойку за счет средств банковской гарантии;
  • Обязанность расчета начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен;
  • Регламентация в Положении и Документации порядка участия коллективного участника;
  • Право Заказчика требовать от участника налоговую декларацию;
  • Ограничение предельного размера авансов по всем закупкам.

Национальный режим при закупках:

  • Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами…»
  • ПРАКТИКА применения.

2-й день с 10.30-18.00

Внутриорганизационная диагностика соответствия текущего Положения о закупках заказчика новым требованиям законодательства и имеющимся в организации процессам взаимодействия подразделений:

  • анализируем структуру и содержание положения на соответствие изменениям с 01.07.2018г.;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о способах закупок и порядке их проведения;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о порядке, способах и основаниях закупки у единственного поставщика с учетом новых требований закона, практики проверок ФАС и Прокуратуры, рекомендаций Минфина;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о требованиях к поставщикам;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о порядке и сроках заключения/изменения/исполнения/расторжения договоров;
  • модернизируем раздел положения о порядке применения 925-ПП с учетом позиции ФАС;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о порядке проведения закупок в электронной форме;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о порядке проведения электронного конкурса;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о порядке проведения электронного аукциона;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о порядке проведения электронного запроса предложений;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о порядке проведения запроса котировок;
  • модернизируем раздел положения в части требований к содержанию извещений и документации;
  • модернизируем раздел положения в части требований к содержанию и типам протоколов;
  • анализируем и дорабатываем требования к порядку создания и функционирования закупочных комиссий с целью минимизации рисков уголовной и административной ответственности;
  • модернизируем раздел положения в части требований к порядку, размерам и способам предоставления обеспечения заявок;
  • модернизируем раздел положения в части требований к порядку и основаниям удержания обеспечения;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о порядке взаимодействия заказчика с оператором электронной площадки;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о сроках, основаниях и порядке отмены закупки;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о требованиях к содержанию и форме заявок;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о требованиях к хранению документов о закупке;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о порядке обоснования Начальной максимальной цены договора с учетом рекомендаций ФАС и Минфина;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о порядке закупки по цене единицы;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о порядке подачи заявки коллективным участником;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения об оценке заявок с НДС и без НДС;
  • анализируем положение на отсутствие нарушений из ТОП 5 рейтинга ФАС;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о заключении договора с несколькими участниками;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о ежемесячной отчетности;
  • модернизируем раздел положения об отчетности по договорам;
  • модернизируем раздел положения об исключениях из сферы регулирования Положения;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения об установлении заказчиком обеспечения гарантий;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о случаях, основаниях пролонгации договора, увеличении сроков/объема/цены;
  • модернизируем/разрабатываем раздел положения о случаях, основаниях и порядке расторжения договора в одностороннем порядке;
  • другие пункты и разделы.

Лучшие практики на примерах формулировок из Положений крупнейших заказчиков страны;

Неудачные практики реализации разделов Положений на примерах результатов проверок ФАС и Прокуратуры;

ОБРАЗЦЫ готовых пунктов и разделов положений, соответствующих новым требованиям 223-ФЗ;

Индивидуальные консультации лектора по вопросам доработки Положений и формулировкам пунктов в имеющихся редакциях Положений участников семинара!

Стандарт закупочной деятельности от ФАС:

  • порядок формирования критериев и подкритериев оценки заявок;
  • порядок формирования лотов при составлении технических заданий.

Проверки ФАС и Прокуратуры в части нарушений в Положениях заказчиков. ​

Результаты обжалований решений ФАС относительно пунктов Положений в Суде.

Штрафы в рамках 223-ФЗ. ​

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

Преподаватели

Бабунов Сергей Валерьевич
Преподаватель кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО»

Опыт работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, преподаватель кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО» с опытом проведения семинаров по методикам электронных площадок (более 7 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 12 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».

Опыт работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, преподав...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪