Программа тренинга
1. Что такое KPI?
• Понятие ключевые показатели эффективности
• "Выбор KPI зависит не от наличия ресурсов, а от присутствия необходимых знаний, креативности или страха перед новыми экспериментами"(Клочков А.К.)
• «Нужно иметь мужество использовать пусть необычные, но действенные KPI»
• Сравнительный анализ KPI из Balanced Scorecard с:
- MBO (Managment by Objectives)
- tableau de bord
- EVA
- EP2M
- TPS (Personal Balanced Scorecard, OBSC, Total Quality Managment, Performance Managment, Kolb´s Learinig Cycle...)
2. Что такое стратегия и стратегические цели?
• Все ли цели измеримы? Если ту ли иную цель трудно измерить, то проблема лежит не в теоретической (принципиально измеримость целей), а в практической плоскости
• Стратегия, как одна из основ для разработки системы эффективности бизнеса на базе KPI
• Методика разработки и формирования стратегических целей
• Что такое "Стратегическая карта" ?
• Построение причинно - следственных связей между целями и KPI
• Декомпозиция стратегических целей и KPI до уровня сотрудника
• Выбор KPI к определенной цели.Насколько хорошо предложенный KPI отражает описанную цель?
3. Требования и рекомендации к разработке KPI
• С чего следует начинать?
• «Разработка вариантов KPI для стратегических целей каждым из руководителей в отдельности – наилучший методологический метод разработки KPI верхнего уровня»
• Почему разработку KPI нежелательно поручать тем, кто не принимал активного участия в Проекте
• Финансовые и нефинансовые показатели эффективности
• Количественные и качественные KPI
• Направляет ли предложенный KPI поведение сотрудников в нужном направлении?
• Бенчмаркинг – наиболее успешный способ определения целевых значений для KPI
• Есть ли смысл во внедрении определенных ключевых показателей эффективности с точки соотношения затраты-выгоды?
4. Три основные подхода к разработке KPI
• Экспертный (KPI по целям)
• Технологический (KPI по процессам)
• Технологический(KPI по проектам)
5. Регламентирующие документы Системы KPI
• Что такое Матрица ответственности и Матрица KPI?
• Матрица стратегий, Матрица стратегических целей
• План проектов и мероприятий под каждый KPI - организация контроля за исполнением KPI - "Превращение стратегии в действие сотрудника"
• Когда необходимо пересматривать KPI?
6. Мотивация и KPI
• Типовые наборы KPI для руководителей компаний,подразделений и сотрудников
• KPI для основных,продающих,обслуживающих и сервисных подразделений
• Типовые Формулы премирования с использованием KPI, в том числе и для "творческих позиций"
• Какими должны быть удельный веса каждого KPI? Сколько должно быть показателей?
• Как часто KPI и "удельные веса" необходимо пересматривать?
• Что такое "Профиль должности"? Является ли он основным ориентиром при Оценке?
• Эффективные методы Оценки персонала
• Грейдирование и KPI
7. Анализ Проектов внедрения KPI и специализированного ПО
• Анализ успешных и "замороженных" проектов
• Основные этапы разработки Системы KPI
• Основные этапы разработки Системы мотивации на базе KPI
• Требования к необходимым «Проектным компетенциям» персонала
Клочков Алексей
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail