ЦЕЛИ:
- Выработать единое понимание работниками и руководителями смысла бизнес-процессов.
- Освоить единую технологию описания и совершенствования бизнес-процессов.
- Описать конкретные бизнес-процессы.
Участники: руководители отделов и ключевые сотрудники
Результаты работы:
- Участники познакомятся с ключевыми принципами процессного управления, на основе единой методологии систематизируют свои представления о бизнес-процессах;
- Участники научатся выделять, описывать и анализировать бизнес-процессы, определять источники потерь и создавать решения по оптимизации бизнес-процессов;
- Участники отработают всю технологию практически – создадут описания и реальных бизнес-процессов своих подразделений.
ТЕМЫ ТРЕНИНГА:
1. Принципы процессного управления.
- Понятие управления, ключевые составляющие. Что такое результативность и эффективность.
- Что такое цель. Влияние цели на результат деятельности. Как правильно ставить цели. Результат-ориентированные и процесс-ориентированные цели. SMART-критерии.
- Системный подход к управлению результатом. Соотнесенность целей и действий, структура процесса достижения результата. Что такое бизнес-процесс, понятие «внутренний клиент», ключевые параметры (границы, участники, основные входы и выходы, шаги процесса), виды бизнес-процессов.
- Какие результаты и выгоды от описания и формализации бизнес-процессов получают сотрудники, руководитель, компания и клиенты.
2. Технология описания бизнес-процесса
- Цели и результаты, Источники требований к процессу (требования клиента, требования бизнеса, требования процесса), способы их определения.
- Определение показателей для измерения процесса (результирующие, входные, процессные).
3. Совершенствование бизнес-процесса.
- Классификация потерь. Способы выявления причин.
- Определение шагов процесса, не создающих стоимость.
- Анализ характера и последствий отказов, методы зашиты от ошибок.
- Анализ потока процесса, анализ узких мест, сокращение длительности процесса.
4. Контроль бизнес-процесса.
- Алгоритм и инструменты контроля. Что такое КПЭ (Ключевые показатели эффективности).
- Типовой цикл непрерывного совершенствования бизнес-процессов. Построение системы сбора информации об отклонениях.
- Связь мотивации и результатов процессов.
- План внедрения. План коммуникаций. Тиражирование решений.
Информация предоставляется по запросу.