Курс, семинар, тренинг Внутренний аудит как инструмент эффективности системы менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001:2015

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

39 800 р.

Добавить к сравнению

Время проведения: с 10.00 до 17.30

Курс позволит получить практические навыки: планирования и подготовки аудита; проведения интервью, сбора и анализа свидетельств аудита; оформления отчетности по результатам аудита с целью выявление проблемных зон, анализа причин возникновения и предотвращения их повторения в будущем.

Курс позволит получить информации о новом стандарте ISO 9001:2015, содержащихся в ней требованиях и изменениях по сравнению с предыдущей версией. Слушатели ознакомится с руководящими указаниями по организации и практическому проведению внутреннего аудита в соответствии с ISO 19011:2011, также получат объективную информации о состоянии существующей системы менеджмента и ее соответствии критериям на основе диагностической оценки своей организации.

Курс предназначен для: Руководителей и специалистов, ответственных за разработку, внедрение, сертификацию, поддержание и улучшении системы менеджмента качества, в том числе проведение внутренних аудитов СМК.

Цели курса:

Сформировать знания и практические навыки, основанные на требованиях ISO 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента», ISO 9001: 2015, необходимые для: разработки, внедрения и проведения внутренних аудитов систем менеджмента качества на основе процессного подхода и риск-ориентированного мышления.

Программа курса

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Международная организация по стандартизации - история и основные функции.

  • Принципы менеджмента качества.
  • Процессный подход.
  • Риск-ориентированное мышление.
  • Структура ISO 9001:2015.
  • Краткий обзор изменений и отличий от предыдущей версии ISO 9001:2008.
  • Цикл Шухарта - Деминга (методология PDCA).

Обзор требований ISO 9001:2015.

Раздел 4. Среда организации:

  • Определение заинтересованных сторон и структуры их требований.
  • Документирование области применения.
  • Процессный подход – входы, выходы, риски соответствия выходов.

Практикум: «Определение среды организации».

Раздел 5. Лидерство:

  • За что отвечает руководитель.
  • Ориентация на потребителя.
  • Политика в области качества.
  • Равносторонний треугольник: роли, ответственность и полномочия.

Раздел 6. Планирование:

  • Риски и возможности.
  • Планирование и цели по подразделениям и процессам.
  • Управление изменениями.

Обзор положений МС ISO серии 31000:

  • ISO 31000:2009 «Менеджмент риска. Принципы и руководство».
  • ISO/IEC 31010:2009 «Менеджмент риска. Методы оценки риска»

Практикум: «Определение рисков и возможностей организации».

ВТОРОЙ ДЕНЬ

Требования ISO 9001:2015.

Раздел 7. «Поддержка»:

  • Средства обеспечения: Инфраструктура.
  • Компетентность, осведомленность персонала, коммуникации, формирование «базы знаний организации».
  • Документированная информация.
  • Обмен информацией.

Раздел 8. «Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг»:

  • Связь с потребителем.
  • Планирование производства.
  • Управление поставками и внешними услугами.
  • Управление процессами разработки.
  • Перевод потребностей в требования.
  • Производство товаров и услуг.
  • Управление несоответствующими результатами процессов.

Тест №1.

Раздел 9. Оценка результатов деятельности: Мониторинг, измерение, анализ и оценка СМК:

  • Внутренний аудит.
  • Анализ СМК со стороны руководства на постоянную пригодность и результативность.
  • Входные и выходные данные анализа.

Раздел 10. Улучшение: Несоответствие и корректирующее действие.

  • Постоянное развитие и улучшение СМК.

Тест №2 Требования ISO 9001:2015.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

Выявление актуальных вопросов, связанных с тематикой обучения.

Введение в аудит систем менеджмента. Внутренний аудит:

  • Основные понятия, требования.
  • Основные принципы организации и проведения внутренних аудитов СМК на основе требований стандарта ISO 9001:2015.
  • Подходы к организации внутренних аудитов.
  • Аудит с учетом процессного и риск-ориентированного подходов.
  • Классификация и виды аудитов: аудит продукции, процесса, процедуры, системы.
  • Выбор вида внутреннего аудита для измерения системы менеджмента качества.
  • Методы получения и анализа информации в ходе аудита.

Практикум: «Диагностика и оценка существующей системы менеджмента качества при проведения внутреннего аудита».

Этапы внутреннего аудита:

  • Цели, задачи, критерии и объем аудита системы менеджмента.
  • Разработка целей, программы аудита.
  • Планирование и подготовка аудита. Разработка программы аудита.
  • Составление опросных (чек-листов) листов.
  • Организация проведения аудита.
  • Подготовка и проведение аудита на месте.
  • Наблюдения аудита.
  • Требования к формированию наблюдений.
  • Оформление несоответствий.
  • Градация несоответствий.
  • Подготовка и рассылка отчета по аудиту, завершение аудита.
  • Действия по результатам аудита.

Практикум: «Составление плана и программы аудита» (работа в группах, обсуждение).
Практикум «Составление опросного листа для проведения внутреннего аудита».

Порядок проведения внутреннего аудита:

  • Разработка и реализация корректирующих действий, оценка их результативности.
  • Контроль исполнения рекомендаций аудита.
  • Оценка эффективности аудита.
  • Прослеживание дальнейших действий по результатам внутреннего аудита.
  • Предупреждающие действия как «профилактика».
  • Типичные проблемы, возникающих при подготовке и проведении внутреннего аудита системы менеджмента качества.

Практикум «Оформление акта (отчета) о внутреннем аудите СМК».

Методы и приемы внутреннего аудита:

  • Требования к внутренним аудиторам.
  • Компетентность аудитора.
  • Требования к руководителю группы.
  • Оценка внутренних аудиторов в организации

Практикум «Оценка работы внутреннего аудитора СМК».
Практикум «Разработка комплексного алгоритм проведения процесса внутреннего аудита СМК на предприятии».

Подведение итогов работы на курсе. Практические рекомендации.

АВТОР И ВЕДУЩИЙ

Кандидат экономических наук. Профессиональный инженер России, победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества».

Опыт работы:

Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, СМК, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов более 20 лет. Победитель республиканского конкурса «Лучший менеджер по качеству Республики Татарстан».

Публикации:

Автор 14 публикаций по проблемам разработки, внедрения и совершенствования системы управления в организации. Автор методики оценки функционирования результативности и эффективности бизнес-процессов, внедренной в крупном нефтехимическом холдинге.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪