Курс, семинар, тренинг Оценка и аттестация персонала: порядок проведения. Проблемные вопросы при внедрении профстандартов

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

36 900 р.

Добавить к сравнению

В рамках курса слушатели получат информацию по вопросам подготовки и проведения оценки персонала и аттестации, узнают об особенностях документационного обеспечения этих процессов, получат практические рекомендации.

Для кого предназначен

Руководителей отдела персонала, начальников отдела подбора и развития персонала, HR – generalist, менеджеров по персоналу.

Курс разработан в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» (регистрационный номер 559, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 №691-н).

В программе курса учтены требования законодательства за 2016-2017 гг., предусмотрены актуальные комментарии по принятым и планируемым изменениям Трудового Кодекса РФ.

В результате обучения участники:

  • получат знания процедур оценки и аттестации: их преимущества, особенности, методы, порядок проведения;
  • приобретут навыки выбора оптимальных критериев оценочных процедур при разовой и регулярной оценке компетентности, результативности и эффективности деятельности персонала;
  • изучат особенности оценочных процедур для различных категорий соискателей работы;
  • приобрету навык работы с профессиональными стандартами при организации процессов оценки и аттестации.

Цели курса:

Развитие компетенций специалистов по управлению персоналом, соответствующих требованиям профессионального стандарта в части организации процедуры аттестации и оценки персонала, применение полученных знаний на практике.

Программа курса

День 1.

Понятие оценки персонала, виды оценки:

  • Понятие оценки персонала в организации.
  • Цели и задачи проведения оценки персонала.
  • Виды и периодичность оценки персонала: первичная оценка при отборе, по результатам испытательного периода, по итогам месяца, ежеквартальная, итоговая (в конце календарного года или отчетного периода).

Оценка кандидатов при отборе и найме:
Поиск и отбор резюме.

  • Предварительный отбор по резюме, его цели, ограничения.
  • Методы корректной оценки данных в резюме.

Практикум. Составление описания требований к должности и отбор резюме на данную позицию. Анализ резюме.

Различные методы оценки кандидатов.

  • Различные виды интервью.
  • Интервью по компетенциям.
  • Ассессмент центры.

Методы оценки деятельности персонала.

  • Формы оценки сотрудника и порядок проведения оценочных процедур.
  • Различные шкалы наблюдения.

Упражнение. Разработка структуры оценки в зависимости от целей.

  • Оценка производственного поведения работников, KPI (Key Performance Indicators), метод «Управление по целям».

Упражнение. Разработка структуры оценки по KPI и по «Целям».

  • Оценка потенциала работника.
  • Оценка по компетенциям.
    • Понятие компетенций и компетентности.
    • Алгоритм проведения оценки по компетенциям.
    • Принципы снижения субъективности при оценке по компетенциям.

Упражнение: подбор оптимальных способов оценки компетенций кандидатов.

День 2.

Локальные нормативные акты (ЛНА), регламентирующие порядок оценки и аттестации персонала: порядок разработки и внедрения.

  • Положение об оценке персонала; Положение об отборе и найме персонала.
  • Положение об аттестации персонала.

Профессиональные стандарты: законодательная база, внедрение, сложные вопросы.
Актуализация информации по профстандартам, обзор изменений законодательства.

Порядок проведения аттестации, документационное обеспечение аттестации персонала.

  • Обзор требований трудового законодательства в части аттестации персонала (Статья 81 ТК РФ, п.3 – увольнение работника в результате несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации – комментарии к закону).
  • Приказ о проведении аттестации, назначение аттестационной комиссии; Календарный план-график проведения аттестации; Список лиц, подлежащих и не подлежащих аттестации.
  • Характеристики работников, подлежащих аттестации.
  • Списки вопросов для аттестации – рекомендации по разработке.
  • Проведение аттестации: аттестационные листы, протокол аттестации.
  • Принятые решения по аттестации – приказ, назначение даты переаттестации, направление на обучение, увольнение с предварительным предложением открытых вакансий.

День 3.

Подготовительный этап.

  • Формирование перечня ключевых профессий и должностей, по которым планируется внедрение процедуры оценки.
  • Составление плана-графика подготовки профилей должностей.
  • Включение порядка проведения оценки в ЛНА организации.

Разработка профиля должности на основе профстандарта и описанных функций работника на конкретном рабочем месте.

  • Выделение формальных требований профстандарта к должности/профессии.
  • Сравнение функций на конкретном рабочем месте с перечнем функций в профстандарте с целью выделения необходимых компетенций.
  • Описание профиля должности.
  • Выбор инструментов оценки по компетенциям, обозначенным в профиле должности.

День 4.

Организация работы центра оценки.

  • Разработка тестов для определения уровня знаний, в соответствии с профилем должности.
  • Разработка бланков с индикаторами по компетенциям для проведения, структурированного интервью по компетенциям, для дневников наблюдений и т.п.
  • Организация и проведение оценочных процедур.
  • Обработка результатов.

Предоставление обратной связи работнику, прошедшему оценку по компетенциям.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

ЩЕРБИНА Нина Александровна
Эксперт по технологиям развития персонала и работы с кадровым резервом, бизнес-тренер, психолог, практикующий консультант по HR-менеджменту.

Заместитель директора Санкт-Петербургского института практической психологии и HR-технологий.

Опыт работы:

Более 15 лет опыта в сфере управления персоналом, работы по организации системы корпоративного обучения, формирования и развития кадрового резерва на крупнейших предприятиях Санкт-Петербурга. Являлась директором по персоналу Северо-Западного филиала ОАО «Ростелеком», ОАО «ЛОМО».

Корпоративные клиенты:

Авиационный завод г. Улан-Удэ, Уральский федеральный университет г. Екатеринбург, Южная телекоммуникационная компания г. Волгоград, Издательский дом «Драйв» г. Санкт-Петербург, Сеть ресторанов «Евразия» г. Санкт-Петербург, ПОЭП г. Санкт-Петербург и другие.

Заместитель директора Санкт-Петербургского института практической психологии и HR-технологий. Опыт работы: Более 15 лет опыта в сфере управления ...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪