Курс, семинар, тренинг
Начальник отдела труда и заработной платы
Даты начала обучения
Продолжительность:
5 дней (35 часов)
 
Стоимость обучения:
82 900 р.
 
Добавить к сравнению
 
 
Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
 
Программа курса
Актуальные изменения в трудовом законодательстве и кадровом делопроизводстве
	- 
Меры по снижению затрат на персонал с учетом в ситуации в стране и мире. 
 
	- Обзор вариантов сокращения затрат. 
 
	- Снижение оклада и введение неполного рабочего времени — как соблюсти процедуру и продумать основание с примерами оформления.
 
	- Перевод на дистанционную работу с целью экономии на аренде, охране труда, обслуживании рабочих мест.
 
	- Можно ли перестать выплачивать премию в трудные времена. Что говорит судебная практика.
 
	- Как ввести простой, если сэкономить нужно срочно.
 
	- Ужесточение контроля за работниками, как одна из мер влияния на работников. 
 
	- Отмена/снижение дополнительных социальных гарантий (оплаты питания, фитнеса, ДМС, дополнительных отпусков по ЛНА). 
 
	- Как организовать процесс массовых увольнений, изменений, простоев и так далее.
 
	- 
Цифровизация в сфере трудовых отношений.
 
	- Порядок введения электронного документооборота. Все ли обязаны перейти на ЭДО. Готовый алгоритм перехода на ЭДО, образцы документов для перехода. Судебная практика по ЭДО. 
 
	- Изменение порядка приема на работу. Как отказаться от приказа о приеме на работу. Разъяснения госорганов.
 
	- Электронные больничные. Беззаявительный порядок оплаты больничных. Новый алгоритм взаимодействия с ФСС, когда он заработает. Разъяснения ФСС. Ответственность за непредставление документов ФСС. Объединение ПФР и ФСС в единый Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации. 
 
	- 
Частичная мобилизация и воинский учет. 
 
	- Информацию о действиях кадровиков в связи с частичной мобилизацией: нормативные акты, алгоритмы, образцы документов
 
	- Какие организации, в каких случаях и в отношении каких работников ведут воинский учет.
 
	- Какими документами регламентируется воинский учет. 
 
	- Как восстановить воинский учет, если он никогда не велся, какие документы оформить.
 
	- Алгоритмы ведения воинского учета — пошаговый план: что и с какой регулярностью делать.
 
	- 
Новости касательно персональных данных. 
 
	- Как работать с персональными данными работников. 
 
	- Обязательное Уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных; новые Требования к содержанию документов, определяющих политику работодателя в отношении обработки персональных данных. 
 
	- Получение отдельного согласия и требования к нему. Пример формы согласия на обработку персональных данных, разрешенных работником для распространения.
 
	- 
Особенности работы с различными работниками. 
 
	- Новые правила для работников в простое. Приостановление трудового договора. 
 
	- Новое в регулировании труда водителей.
 
	- Поправки в регулировании труда педагогов и медиков. 
 
	- Новые гарантии для семейных работников. Программа субсидирования найма на трудоустройство молодежи.
 
	- Изменение в законодательство о квотировании. Новые акценты – что считается невыполнением квоты. Разъяснения госорганов. 
 
	- Утверждена форма для передачи в службу занятости данных о переводах на удаленку. Разъяснения госорганов по работе дистанционных работников.
 
	- Иные новости законодательства и судебной практики.
 
	- 
Кардинальные изменения по охране труда. 
 
	- Новые правила обучения по охране труда. Проверяем, нужно ли обучать персонал заново.
 
	- Новые нормы по СИЗ и смывающим средствам. Что меняется. 
 
	- Новые правила прохождения психиатрических освидетельствования.
 
	- Предоставление профилактического питания. 
 
	- 
Проверки ГИТ по новым правилам. 
 
	- Новые чек-листы для ГИТ. Перечень проверяемых документов. Пути снижения рисков при проверках ГИТ. 
 
	- Обязательный досудебный порядок обжалования решений ГИТ и иных надзорных органов. 
 
	- Как успешно пройти внеплановую проверку ГИТ.
 
	- Ответственность работодателя. За что в этом году оштрафует ГИТ и другие госорганы.
 
Правовое регулирование оплаты труда 
	- Основные риски по оплате труда. Категории судебных дел по поводу оплаты, анализ судебной практики. Что делать работодателю, если в ТК РФ не на все вопросы есть ответы.
 
	- Локальные акты по оплате труда — как и что пишем. Типовые ошибки по оплате труда в ЛНА и трудовых договорах. Примеры правильных формулировок.
 
	- Должностные инструкции: составляем правильно. Используем профстандарты и ЕКС / ЕТКС для составления инструкций. В каких случаях это обязательно. Проблемы изменения инструкций: что говорит судебная практика. 
 
	- Изменение системы оплаты труда. Возможные варианты и сопутствующие риски. Риски работодателей при изменении заработной платы.
 
	- Платим оклад правильно. Что входит в минимальную зарплату. Сроки выплаты заработной платы и ее части (частей) — как и где прописывать.
 
	- Ответственность компании при нарушениях в сфере оплаты труда. Какие дела по зарплате наиболее часты.
 
	- Индексация заработной платы. Текущая судебная практика по вопросам индексации заработной платы.
 
	- Надбавки и доплаты. Повышенная оплата за «вредность». «Разъездная» надбавка. «Северная надбавка» и районные коэффициенты. «Вахтовая надбавка». Ночные и сверхурочные. Другие надбавки и доплаты.
 
	- Особенности оплаты труда при сверхурочной работе и работе в выходной день. Как правильно оплатить сверхурочную работу при суммированном учете.
 
	- Риски работодателя при формулировании условий премирования, удачные формулировки. Сможет ли работник взыскать премию. Вся судебная практика о премировании.
 
	- Оплата труда при простое, браке и иных неблагоприятных ситуациях. 
 
	- Как и в каких случаях оплачиваются отсутствия. В каких случаях выплачивается средний заработок. 
 
	- Удержание из заработной платы. Можно ли удерживать суммы за спецодежду, расходы на телефонные разговоры, невозвращенный ноутбук и так далее.
 
	- Материальная ответственность работников. Как взыскать материальный ущерб. 
 
	- Правовое регулирование нормирования труда. В каких случаях и с какой целью организации проводят нормирование труда. 
 
	- Фотография рабочего времени – инструмент нормирования. Порядок и этапы проведения. 
 
	- Правовые документы по проведения фотографии рабочего дня. Примеры использования ФРД в деятельности организации. 
 
Система грейдирования должностей
	- Разработка системы грейдов на предприятии, преимущества и ограничения метода. 
 
	- Разные подходы к грейдированию. Алгоритм разработки системы грейдов. 
 
	- Подготовка к грейдированию. Описание должности. Требования к описанию. 
 
	- 
Практикум: «Подготовка к грейдированию. Анализ должностей». 
 
	- Определение ценности должности через балльно-факторную оценку должностей. 
 
	- 
Практикум: «Подготовка к грейдированию. Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу». 
 
	- Построение системы грейдов. Оптимизация постоянной части заработной платы на основе результатов грейдирования.
 
	- Методы грейдирования. Определение количества грейдов для компании. Матрица грейдов. 
 
	- Выбор компенсационной политики оплаты труда относительно рынка.
 
	- Определение величины окладов в зависимости от грейда. Анализ рынка. Построение вилок окладов.  
 
	- Типы грейдов. Преимущества и недостатки. Опыт применения и результаты внедрения системы грейдов в российских и зарубежных компаниях.
 
	- Изменение зарплатных диапазонов, пересмотр и индексация
 
	- Внедрение системы грейдов в компании. 
 
	- Особенности процесса коммуникации
 
	- 
Практикум: «Разработка коммуникационной кампании».
 
Разработка системы премирования. Система управления эффективностью Perfomance Management. Система сбалансированных показателей BSC
	- Разработка целей и KPI по методологии BSC.
 
	- Алгоритм разработки эффективной системы вознаграждения. Разработка карты целей компании и ССП – сбалансированной системы показателей с учетом причинно-следственных связей. 
 
	- Каких финансовых показателей Вы хотите достичь? Разработка целей и показателей составляющей. 
 
	- Цели и показатели клиентской составляющей.
 
	- Какие внутренние бизнес-процессы необходимо улучшить. 
 
	- Разработка таблицы ССП – сбалансированной системы показателей.
 
	- Разработка сбалансированных таблиц целей и KPI для топ-менеджеров как основа для оценки результативности и вознаграждения.
 
	- Примеры сбалансированных таблиц целей и KPI для руководителей. 
 
	- Внедрение PM – управление эффективностью. Разработка эффективной системы вознаграждения по результатам на основе KPI для основных подразделений (производство, продажи).
 
	- Основные принципы системы Performance Management – управление эффективностью. 
 
	- Определение результативности сотрудника. Связь результативности с размером вознаграждения.
 
	- Пример расчета CSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов. 
 
	- Таблицы целей и KPI для коммерческих подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере руководителя отдела продаж. 
 
	- Таблицы целей и KPI для производственных подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере начальника цеха. 
 
	- 2 подхода к формированию таблиц целей. Какой выбрать. Преимущества и недостатки. 
 
	- Таблицы вознаграждения в зависимости от результативности.
 
	- Разработка эффективной системы вознаграждения на основе KPI для поддерживающих подразделений
 
	- Алгоритм разработки целей и KPI для поддерживающих подразделений. 
 
	- Формулы расчета % выполнения целей и KPI. Пример расчета СSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов.
 
	- Пример расчета результативности и размера вознаграждения для директора по персоналу, менеджера по персоналу, менеджера по подбору персонала и др. 
 
	- Примеры таблиц целей и КPI для поддерживающих подразделений: руководителя отдела закупки, главного бухгалтера, руководителя отдела маркетинга, ИТ и других.
 
	- Пример расчета размера вознаграждения по результатам (KPI) и компетенциям.
 
	- 
Практикум: «Работа в группах. Разработка таблиц целей и KPI и расчет размера вознаграждения».
 
Компенсации и льготы. Соцпакет. Система нематериальной мотивации. Связь с корпоративной культурой. Оценка Performance Review
	- Формирование системы льгот. Понятие well-being.
 
	- Алгоритм разработки системы льгот и критерии его эффективности.
 
	- «Принцип кафетерия» — подходы, обеспечивающий эффективность системы льгот.
 
	- Финансовое, физическое, социальное и ментальное благополучие сотрудников.
 
	- Особенности налогообложения и бизнес-льготы. 
 
	- Примеры систем льгот на российских и зарубежных предприятиях.
 
	- 
Практикум: «Формирование пакета льгот для разных категорий сотрудников».
 
	- Факторы, влияющие на нематериальную мотивацию. Современные теории мотивации.
 
	- Роль руководителя и HR в нематериальной мотивации сотрудников.
 
	- Алгоритм проведения оценки результатов деятельности (Performance Review) и его связь с кадровыми решениями.
 
	- Оценка профессиональных и корпоративных компетенций.
 
	- Как повысить вовлеченность сотрудников примеры из опыта российских и зарубежных компаний.
 
	- Корпоративная культура и методы ее трансформации.
 
	- 
Практикум: «Задания на повышение мотивации отдельных сотрудников». 
 
 
Преподаватели
Жижерина Юлия Юрьевна
	- 2017 — н. в. — Учебно-консалтинговый центр «Мир трудовых отношения», директор
 
	- 2014–2017 — Консалтинговая фирма «Пепеляев Групп», консультант, бизнес-тренер
 
	- 2013–2014 — Группа охранных организаций «АЭРО-ГВАРД», директор по персоналу
 
	- 2012–2013 — Группа компаний «Управление строительства — 620», директор по персоналу
 
	- 2010–2012 — ООО «Торговый дом Папирус-Столица», директор по персоналу
 
	- 2005–2010 — Филиал ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти», ведущий менеджер по персоналу/юрисконсульт по трудовому праву
 
	- 2002–2005 — ОАО «Нерудник», заместитель директора по правовым и кадровым вопросам
 
	- 1999–2002 — Компания «Нефтехиммонтаж — Лукойл СМУ-3», юрисконсульт
 
  Дьякова Дина Юрьевна
	- 2018 – н. в. консультант
 
	- 2011 – 2018 – KPMG, старший менеджер группы HR консультирования
 
	- 2008 – 2011 – SHL, консультант
 
	- 2005 – 2008 – Wimm-Bill-Dann, руководитель департамента компенсаций и льгот
 
	- 2002 – 2004 – Верофарм, менеджер по компенсациям и льготам
 
	- 2000 – 2001 – Mail.ru, руководитель службы персонала
 
  Старостин Николай Владимирович
2018 — н.в. — Employee Assessments International, партнер, руководитель практики оценки персонала
2016-2018 — Baker Hughes INC., руководитель международных организационных проектов гео-рынка Европа Россия Каспий, руководитель департамента персонала (по активам в России, Китае, Тайланде и Северной Америке)
2013-2016 — Baker Hughes INC., директор департамента персонала глобальной продуктовой линии механизированной добычи
2011-2013 — Baker Hughes INC., руководитель отдела персонала российского филиала
2010 — Yamaha Motor CIS, руководитель Кадрово-административной службы, дистрибуция мото-техники
2008-2010 — Плазма Консалтинг, партнер
2006-2007 — Danone, руководитель отдела компенсаций и льгот, производство и дистрибуция молочной продукции (Россия и страны СНГ)
2003-2006 — Сетл Груп, директор по персоналу и организационному развитию
2003 — Schlumberger, руководитель службы управления персоналом
2001-2003 — Группа ИЛИМ, Менеджер по найму и оценке персонала
  
 
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.