Курс, семинар, тренинг Бережливая и цифровая медицина 2019

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

28 800 р.

Добавить к сравнению

Курс в Санкт-Петербурге

Время проведения: с 10.00 до 17.30

Курс повышения квалификации способствует развитию принципа «бережливого производства» в медицинских организациях, развитию правовой, экономической, психологической и коммуникативной компетенции руководителя медицинской организации. Особенностью курса является рассмотрение вопросов внедрения цифровых технологий в медицинских учреждениях, а также обсуждение стратегии внедрения стандартизации в условиях цифровой медицины. Курс проходит в интерактивной форме, на практическом материале, с использованием рассмотрение опыта экспертов.

Курс предназначен для:

Руководителей медицинских организаций, руководителей структурных подразделений, главных врачей, заведующих отделений, начмедов, старших администраторов, управляющих клиник, главных и старших медицинских сестер, заинтересованных лиц.

В результате обучения участники:

  • Ознакомятся с особенностями применения принципов «бережливого производства» применительно к медицинским организациям.
  • Ознакомятся с принципами внедрения и развития цифровой медицины.
  • Освоят законодательные требования к медицинским организациям, к внедрению цифровой медицины, развитию стратегии «бережливого» производства.
  • Изучат взгляд экспертов на возможности эффективной работы в условиях цифровой медицины.
  • Получат знания по совершенствованию навыков организации рабочего места в современных условиях, а также внедрения электронного документооборота.
  • Научатся применять полученные знания на практике.

Цели курса:

Развить навыки ведения бережливого производства, изучить принципы внедрения цифровой медицины, получить опыт управления за счет освоения новых техник, сформировать принципы бережливого ведения медицинской деятельности, рассмотреть этапы автоматизации и стандартизации медицинского учреждения.

Программа курса

День 1.

Законодательство в здравоохранении.

  • Нормативно-правовая база оказания медицинской помощи.
  • Элементы «бережливости» в медицине с позиции юриста.
  • Порядок лицензирования.
  • Сложные вопросы в лицензировании медицинской деятельности.
  • Работа с документами медицинской организации.
  • Особенности информирования пациента.
  • Персональные данные: обзор проблем и решений.
  • Врачебная тайна.
  • Конфиденциальность информации в медицине: способы решения.
  • Законный представитель пациента: принципы взаимодействия.
  • Правовой аудит медицинской организации.
  • Подготовка к проверкам.
  • Основы внутреннего контроля качества: алгоритмы, документы.
  • Стандарты и порядки оказания медицинской помощи.
  • Обеспечение трудовой и профессиональной компетенции медицинского персонала.
  • Должностные инструкции и функциональные обязанности медицинского персонала: контроль, исполнение, сложные вопросы.
  • Правовые основы цифровой медицины.
  • Подготовка медицинских организаций к работе в условиях цифровой медицины: проблемы и решения.

День 2.

Экономика в здравоохранении.

  • Принципы бережливого производства.
  • Задачи медицинской организации.
  • Потребности медицинской организации.
  • Потребности пациента.
  • Управление потоками больных в условиях внедрения информатизации.
  • Бюджетирование.
  • Контроль поступления денежных средств и платежей.
  • Распределение затрат по местам возникновения (центрам ответственности).
  • Планирование доходов в зависимости от источников финансирования, форм и условий оплаты и пр.
  • Анализ финансовых результатов деятельности организации по системе ключевых показателей.
  • Управление денежными потоками и планирование финансового цикла.
  • Методы управления финансами учреждения.
  • Резервы для снижения затрат (оценка экономии).
  • Рекомендуемая рентабельность.
  • Критерии управления эффективностью деятельности.
  • Финансовые риски и способы их оценки. Карта рисков
  • Типичные ошибки неэффективного расходования и нецелевого использования средств.
  • Методы расчета и контроля цен. Договорная цена и калькуляция услуг. Расчет оптимальной цены. Точка безубыточности. Различные подходы к построению ценовой стратегии. Ценовая политика: регламент и методики.
  • Формулы эффективности.
  • Экономика цифровой медицины.
  • Особенности внедрения цифровых технологий в условиях медицинских организаций.

День 3.

Сервис как элемент бережливой и цифровой медицины.

  • Сервис как стратегический инструмент по управлению лояльностью пациентов и сотрудников. Преимущества внедрения Стандартов Сервиса.
  • Медицинский сервис. Составляющие идеального сервиса. Маркеры хорошего Сервиса.
  • Методика разработки Стандартов Сервиса для медицинской клиники.
  • Организация работы call-центра и reception.
  • Стандарты сервиса телефонных звонков. Стандарты продаж и продвижения медицинских услуг.
  • Доступность как характеристика качества.
  • Критерии эффективной работы.
  • Мотивация сотрудников.
  • Мониторинг отзывов.
  • Применение принципов бережливого производства.
  • Особенности сервиса при внедрении цифровой медицины.
  • Услуги электронного здравоохранения.
  • Перспективы развития телемедицины: экономические аспекты.

Организация рабочих мест и учета с позиции принципов бережливого хозяйства и внедрения цифровой медицины.

  • Особенности использования материала, инструментов, оборудования с позиции принципа бережливости.
  • Контроль работы сестринского персонала.
  • Контроль работы врачебного персонала.
  • Эффективное рабочее место.
  • Сохранность оборудования как элемент бережливой медицины.
  • Оформление и документооборот в деятельности заведующего отделения и старшей медицинской сестры.
  • Материальная ответственность медицинских работников.
  • Алгоритм организации эффективного рабочего места.
  • Грамотный документооборот при внедрении информатизации в медицине.
  • Принципы и правила создания рабочего места медицинского персонала в условиях информатизации.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Спикер 1

Эксперт-практик, бизнес-тренер.

Спикер 2

Кандидат экономических наук, генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург), практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail