Курс, семинар, тренинг Методики внутреннего аудита (аудит бизнес-процессов: продажи, закупки, управление товарно-материальными запасами)

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

32 000 р.
Добавить к сравнению

В сегодняшних условиях стремительных изменений внешней среды и серьезных преобразований внутри самих компаний перед компаниями со всей остротой встают вопросы повышения эффективности систем внутреннего контроля и управления рисками, позволяющих обеспечить сохранность активов и эффективное достижение поставленных собственниками (акционерами) целей. Особую значимость для компаний приобретает деятельность служб внутреннего аудита. При этом широкое распространение во внутреннем аудите получил риск-ориентированный подход при выборе объектов аудиторских проверок, подготовке и выполнении аудиторских заданий, когда внутренний аудит фокусируется на наиболее существенных с точки зрения рисков направлениях деятельности компаний и наиболее значимых вопросах в рамках отдельно взятых бизнес-процессов.

Предлагаемая программа обучения направлена на предоставление информации, имеющей практическую ценность для создания эффективных систем внутреннего контроля и управления рисками, организации эффективного внутреннего аудита в компаниях различных форм собственности. Тематика тренинга охватывает вопросы построения современной системы внутреннего контроля и управления рисками в компании, ведения текущего мониторинга системы контроля, практические вопросы деятельности внутреннего аудита, включая обсуждение методик внутренних аудиторских проверок по отдельным направлениям и бизнес-процессам.

Программа курса

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ ТРЕНИНГА:

МЕТОДИКИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

  • Интегрированная модель COSO «Внутренний контроль» (2013) и ее критерии для оценки СВК в ходе внутреннего аудита (включая классификацию недостатков в отчете внутренних аудиторов).
  • Преимущества внутреннего аудита бизнес-процессов вместо аудита циклов, функций/подразделений.
  • Риски, присущие бизнес-процессам: их виды и матрица оценки.
  • Средства контроля бизнес-процессов (классификации и основные типы контрольных процедур; ограничения, присущие внутреннему контролю) и матрица для оценки их эффективности.
  • Общие принципы построения программ внутреннего аудита бизнес-процессов:
  1. анализ дизайна контрольных процедур (с помощью текстового описания бизнес-процесса или блок-схемы);
  2. оценка адекватности средств контроля для снижения присущих рисков бизнес-процесса (с помощью таблицы рисков или матрицы рисков и контролей);
  3. тестирование контрольных процедур для оценки их выполнения/ соблюдения;
  4. формулирование выводов о недостатках в СВК по итогам анализа дизайна контрольных процедур и их тестирования, включая рекомендации об устранении.

ВНУТРЕННИЙ АУДИТ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРОДАЖ

  • Основные этапы мега-процесса продаж от приема сбытового заказа до получения денег от клиента (order-to-cash), включая планирование продаж и контроль выполнения плана, а также управление клиентской базой, ассортиментом и ценообразованием:
    • получение заказа,
    • проверка наличия товара,
    • формирование/комплектация заказа,
    • создание счета-фактуры и накладных документов, а также отражение дебиторской задолженности,
    • отгрузка, транспортировка и доставка товара,
    • получение денежных средств от клиента.
  • Типовые риски подпроцессов и всех этапов процесса продаж.
  • Базовые контроли подпроцессов и всех этапов процесса продаж.
  • Иллюстративный пример возможных контрольных процедур в мега-процессе продаж.
  • Практические упражнения по аудиту бизнес-процесса продаж.

ВНУТРЕННИЙ АУДИТ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ЗАКУПОК

  • Основные этапы мега-процесса закупок от формирования внутренней потребности до оплаты поставщику (purchase-to-pay), включая управление базой поставщиков и мастер данными по материалам/услугам:
    • формирование внутренней потребности и проверка наличия средств в бюджете,
    • выбор поставщика (включая тендерные процедуры),
    • заключение договора с поставщиком и размещение заказа,
    • получение товаров/услуг,
    • проверка счета-фактуры и накладных документов/акта выполненных работ, а также отражение кредиторской задолженности,
    • оплата денежных средств поставщику.
  • Типовые риски подпроцессов и всех этапов процесса закупки.
  • Базовые контроли подпроцессов и всех этапов процесса закупки.
  • Иллюстративный пример возможных контрольных процедур в мега-процессе закупок.
  • Практические упражнения по аудиту бизнес-процесса закупок.

ВНУТРЕННИЙ АУДИТ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМ

  • Основные этапы мега-процесса управления товарно-материальными запасами (inventory management), включая:
    • планирование запасов,
    • пополнение запасов,
    • складские операции (получение, хранение, отпуск, забраковка/списание, инвентаризация),
    • управление цепочками поставок,
    • транспортировка.
  • Типовые риски подпроцессов и всех этапов управления товарно-материальными запасами.
  • Базовые контроли подпроцессов и всех этапов управления товарно-материальными запасами.
  • Иллюстративный пример возможных контрольных процедур в мега-процессе управления товарно-материальными запасами.
  • Практические упражнения по аудиту бизнес-процесса управления товарно-материальными запасами.

Преподаватели

Ворона Иван Николаевич
Директор по внутреннему аудиту и методологии X5 Retail Group, eMBA

Иван Ворона является директором по внутреннему аудиту X5 Retail Group N.V.

Иван работал во внешнем и внутреннем аудите таких компаний как PricewaterhouseCoopers, Coca-Cola, Cargill. В компании Х5 Retail Group им была создана функция внутреннего аудита, которая первой в России получила внешнее подтверждение о соответствии Международным профессиональным стандартам внутреннего аудита. Помимо этого, он имеет успешный опыт построения контрольных процедур (включая их внедрение с использованием системы SAP ERP), управления рисками и финансами. До возвращения в компанию Х5 в мае 2015 Иван два года работал на руководящих должностях в консалтинговой фирме BearingPoint Russia & CIS.

Имеет почти 20 лет опыта работы в крупнейших мировых и российских компаниях в таких отраслях как: металлургия, переработка сельхоз продукции и пищевое производство, трейдинг сырьевых товаров, розничная торговля, FMCG.

Иван обладает глубокими знаниями по различным бизнес-процессам с точки зрения операционных процедур, внутренних контролей, учетной составляющей и информационных систем, а также опыт по внедрению передовых общемировых практик в российской действительности.

Образование:

Бакалавриат – бизнес и менеджмент (University of Maryland University College), 1997.

Специалитет – мировая экономика (ДВГУ), 1998.

Магистратура – Executive MBA (Chicago Booth), 2009.

Иван Ворона является директором по внутреннему аудиту X5 Retail Group N.V. Иван работал во внешнем и внутреннем аудите таких компаний как Pricew...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

Подборка курсов на e-mail