Курс, семинар, тренинг Планирование и бюджетирование на предприятии

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

37 400 р.

Добавить к сравнению

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МОСКВЕ

Время проведения: с 10.00 до 17.30

Обучение на курсе позволит грамотно рассчитывать оперативный бюджет, планировать движение финансов, анализировать плановые и фактические показатели деятельности. Участники получат полное руководство по построению бюджета компании и научатся строить прогнозы на следующие периоды.

Курс предназначен для: собственников, генеральных, финансовых и коммерческих директоров, директоров по развитию и управляющих проектами, руководителей финансово-экономических служб.

Цель курса:

  • систематизировать имеющиеся знания в области бюджетирования
  • понять принципы построения системы бюджетирования и ее взаимосвязь с управленческим учетом на предприятии
  • научиться самостоятельно строить систему бюджетирования на предприятии
  • пересмотреть свои подходы к практике внедрения системы бюджетирования и управленческого учета
  • получить ответы на вопросы по заявленной тематике

Особое место в бюджетном планировании занимает перспективное финансовое планирование. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года на основе показателей бюджета. С перспективным финансовым планированием и сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование.

Важнейшее условие успешного ведения хозяйства на любом уровне – это постоянное совершенствование методов его управления. Управлять – значит предвидеть. В связи с этим возрастает роль перспективного планирования, а значит и научного прогнозирования. В отличие от сводного финансового планирования, осуществляемого на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т.е. на один год.

Курс носит исключительно практическую направленность, в ходе решения практических задач (кейсов) рассматриваются реальные данные реальных российских компаний.

В результате обучения участники:

  • освоят составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования,
  • приобретут навык планирования, прогнозирования постановки задач,
  • научаться распределение косвенных затрат,
  • изучат классическую и функциональную система распределения затрат,
  • научаться практическому применению,
  • освоят калькулирование себестоимости продукции (работ/услуг),
  • получат все необходимые для повседневной работы информационно-справочные материалы.

Программа курса

День 1.

Организация планово-экономической работы на предприятии.

  • Система планов на предприятии: особенности формирования и исполнения
  • Виды планирования: стратегическое, текущее, оперативное
  • Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования
  • Практическое использование основных принципов планирования
  • Элементы планирования: прогнозирование; постановка задач; корректировка планов, выработка конкретных установок в распределении принятых решений на низшие звенья

Взаимосвязь бюджетирования и управленческого учета. Понятие, задачи и принципы управленческого учета:

  • Цели и задачи управленческого учета, модель принятия решений
  • Сравнительная характеристика управленческого учета и финансового учета

День 2.

Классификация и учет затрат в системе управленческого учета:

  • Понятие «затраты» и «расходы»
  • Классификация и виды затрат
  • Калькуляция затрат
  • Учет затрат по МВЗ (местам возникновения), учет по носителям затрат
  • Распределение затрат. Классическая и функциональная система распределения затрат (позаказный, попроцессный, попередельный метод, стандарт-костинг, директ-костинг, калькулирование по полным затратам)

Калькулирование себестоимости продукции (работ/услуг).

  • Виды калькуляций по времени составления
  • Методы учета затрат в себестоимости
    • Простой попередельный
    • Многоступенчатый попередельный метод
    • Метод эквивалентных коэффициентов
    • Метод исключения
    • Метод распределения, позаказный метод
  • Распределение косвенных затрат
  • Трансфертная цена

День 3.

Технология формирования бюджета компании. Виды бюджетов.

  • Связь бюджетирования с основными целями в бизнесе. Роль бюджетирования в учетной политике, финансовом и управленческом учете
  • Понятие и виды бюджетов коммерческой организации, их роль в системе управления
  • Виды бюджетов: генеральные и частные бюджеты, гибкие и статические бюджеты

Стратегический бюджет: необходимость и особенности формирования.

Генеральный бюджет и порядок его разработки.

Этапы разработки операционного бюджета:

  • Бюджет продаж
  • Бюджет производства
  • Бюджет потребности в прямых материалах
  • Бюджет закупок прямых материалов
  • Бюджет прямых трудовых затрат
  • Бюджет общепроизводственных расходов
  • Бюджеты административных и коммерческих расходов
  • Бюджет себестоимости произведенной продукции
  • Бюджет себестоимости реализованной продукции
  • Бюджет доходов и расходов организации

Этапы разработки финансовых бюджетов:

  • Бюджет капитальных вложений
  • Бюджет движения денежных средств
  • Прогнозный баланс

Планирование бюджетных доходов.

  • Экономические основы и организация планирования бюджетных доходов
  • Планирование налоговых доходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налоги на имущество, налог на добычу полезных ископаемых и др.)
  • Планирование неналоговых доходов
  • Планирование безвозмездных поступлений
  • Планирование бюджетных расходов

Основы планирования бюджетных расходов.

  • Нормирование бюджетных расходов
  • Планирование бюджетных инвестиций. Оценка эффективности инвестиционных проектов, сроков их окупаемости
  • Составление сметы бюджетных расходов
  • Планирование расходов на производство
  • Планирование расходов в непроизводственную сферу

День 4.

Контроль за исполнением бюджетов и оперативное финансовое регулирование.

  • Прогнозный анализ финансового состояния организации
  • Контроль затрат и оперативное финансовое регулирование

Автоматизация учета на предприятии.

  • Цели и задачи усовершенствования системы по повышению эффективности управления бизнеса
  • Возможности ERP систем: типовые функциональные модули ERP систем
  • Особенности автоматизации производства, финансового сектора, документооборота, управления персоналом
  • Выбор ERP системы: обзор мирового и российского рынка ERP-систем
  • Внедрение ERP-системы: критические факторы успеха внедрения проекта автоматизации, выбор консультантов и самостоятельное внедрение
  • Минимизация рисков при внедрении ERP-проекта

Прилагается пакет кейсов для практического решения:

  • Анализ управленческого баланса компании
  • Разработка бюджетов компании: регламентация процесса бюджетирования
  • Калькулирование себестоимости
  • Составление консолидированного бюджета
  • Бюджет производства
  • Бюджет продаж
  • Бюджет денежных средств

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

С 23-25 Марта 2020 стоимость участия в курсе составит 35 800 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

В стоимость обучения входит методический материал, кофе-паузы, обеды.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения курса.

Преподаватели

ГРИГОРЬЕВА Ольга Сергеевна
Бизнес-тренер, бизнес-консультант.

Опыт практической работы в бизнесе свыше 10 лет. Ведущий специалист планово-экономического управления, руководитель проекта по информатизации ООО «ГеоПроМайнинг» (Москва).

Образование:

Закончила Санкт-Петербургский Международный Банковский Институт (экономист) и Санкт-Петербургский Институт Внешнеэкономических связей, Экономики и Права (юрист).

Опыт работы:

ЗАО «Русал Глобал Менеджмент Б.В.» - менеджер отдела сводного планирования и целеполагания Планово-бюджетного департамента Финансовой дирекци; ООО «ТермоТех» - юрисконсульт; ГК «Евросервис» - юрисконсульт одела ВЭД и БО; ИКК «Гарант-Интернешнл» - юрист.

Опыт практической работы в бизнесе свыше 10 лет. Ведущий специалист планово-экономического управления, руководитель проекта по информатизации ООО «...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪