Курс, семинар, тренинг Эффективное управление структурным подразделением. Создание сплоченной команды

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

32 900 р.

Добавить к сравнению

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Время проведения: с 10.00 до 17.30

Программа курса представляет собой модель повышения эффективности работы структурного подразделения компании в результате создания единого стандарта управления и подготовки линейных руководителей по вопросам организационного развития, оперативного управления, бизнес-планирования, экономической эффективности подразделения, оценки и мотивирования подчиненных. Отдельное внимание уделяется вопросам построения работоспособной команды.

Цели курса:

  • получение знаний и инструментов для построения работоспособной команды: создание единого стандарта управления и подготовки линейных руководителей по вопросам организационного развития, оперативного управления, бизнес-планирования, экономической эффективности подразделения, оценки и мотивирования подчиненных,
  • получение навыков и умений, которые участники смогут применить в своей компании,
  • повышение уровня компетенций.

В результате обучения участники:

  • получат навыки позиционирования структурных подразделений в компании,
  • изучат особенности взаимодействия между подразделениями,
  • подробно рассмотрят особенности руководства структурным подразделением,
  • смогут эффективнее управлять структурными подразделениями и персоналом в целом,
  • повысят уровень личной эффективности руководителя.

Семинар предназначен для:

Руководители предприятий и организаций, руководители филиалов, руководители административных, производственных, сбытовых, сервисных и других структурных подразделений, отделов, служб и все заинтересованные лица.

Программа курса

1. Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия.

Каскадирование целей и задач компании до уровня структурного подразделения. Стратегический и системный подход к управлению подразделением.

Принципы управления по целям в работе подразделения. Применение системы сбалансированных показателей. Феномен рассеивания целей.

Формирование, развитие и оптимизация организационной структуры подразделения в рамках структуры предприятия. Планирование численности и состава персонала. Методы выявления потребности в персонале.

Понятие и показатели эффективности работы подразделения. Факторы повышения эффективности, поиск резервов.

Документы, регламентирующие работу подразделения: управленческая отчетность, должностные инструкции, положение о подразделении.

Практикум: Анализ организационных патологий.

2. Организация взаимодействия между подразделениями.

Вертикальное и горизонтальное взаимодействие в структуре предприятия.

Организация взаимодействия подразделений: распределение полномочий, разделение ответственности, исключение дублирования функций. Возможности делегирования.

Построение горизонтального взаимодействия между подразделениями на основе процессного подхода.

Инструменты процессного управления.

Основные и вспомогательные бизнес-процессы.

Структура и матрица ответственности подразделения.

Служебные функции и должностные обязанности сотрудников, их отличие.

Практикум: Описание бизнес-процессов и разработка матрицы ответственности подразделения.

3. Роль оперативного планирования в работе структурного подразделения.

Планирование деятельности подразделения как профессиональная компетенция руководителя. Детализация планов компании до уровня структурного подразделения.

Формы планирования и виды планов: оперативное, календарное, структурное планирование объемов работ.

Принципы планирования, поиска и распределения ресурсов.

Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании.

Формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий.

Практикум: Разработка плана работы подразделения.

4. Модель оперативного руководства структурным подразделением.

Управленческая компетентность руководителя, как фактор эффективности работы подразделения.

Задачи и приоритеты руководителя. Управление через обратную связь.

Практический менеджмент: баланс между делегированием полномочий, ответственности и организацией контроля. Структура эффективного делегирования.

Организационные, экономические и социально-психологические методы оперативного управления. Их избирательность.

Принципы управления по целям от постановки задач до контроля результатов.

Внутрифирменные процедуры принятия управленческих решений. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Оценка качества принятых решений.

Управление изменениями. Работа с сопротивлением сотрудников. Как продвигать непопулярные решения?

Практикум: Развитие навыков управления по целям. Правильная постановка задач сотрудникам, эффективное делегирование, выбор методов контроля для различных управленческих ситуаций.

5. Управление эффективностью структурного подразделения.

Что такое управление эффективностью работы (Performance management). Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и сотрудников: обзоры, стандарты, качественные показатели.

Структурное подразделение как центр формирования прибыли и учета затрат. Оценка экономической эффективности деятельности подразделения.

Что такое ключевые компетенции: корпоративные, управленческие, экспертные.

Методика оценки персонала в системе управления эффективностью работы.

Выявление резервов повышения эффективности. Задачи и ответственность руководителя.

Виды и формы стимулирования труда в подразделении. Заработная плата в аспекте эффективности работы.

Практикум: Определение функций и KPI руководителей подразделений.

6. Роль руководителя в создании работоспособной команды.

Функции и задачи руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач. Ситуационное руководство.

Методы управленческого воздействия на подчиненных. Принципы и задачи трансляции поведенческих стандартов подчиненным.

Управление по ценностям. Формирование в коллективе корпоративных ценностей.

Структурное подразделение: группа или команда? Организация командного взаимодействия. Как создать работоспособную команду.

Регулирование и разрешение конфликтов в трудовом коллективе. Роль руководителя в урегулировании конфликтов.

Практикум: Технологии построения команды, навыки командообразования.

7. Мотивация и стимулирование – инструменты эффективного управления. Основные факторы и механизмы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование. Границы использования наказаний и поощрений.

Мотивирующая организация труда, оплата по результатам работы. Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников.

Практикум: Оценка эффективности различных систем вознаграждения.

8. Личная эффективность руководителя.

Личный вклад руководителя в эффективность подразделения.

Самооценка и карьерный рост. Управление и лидерство.

Использование внутренних ресурсов руководителя как способ повышения профессиональной компетентности. Эффективный самоменеджмент.

Курс предусматривает активные формы обучения: тренинги с решением кейсов и практикумов, анализ рабочих ситуаций, групповые дискуссии, межгрупповую работу.

АВТОР И ВЕДУЩИЙ

КУЛАГИН Олег Анатольевич
Кандидат технических наук, дипломированный консультант по управлению, руководитель Агентства целевого управления «KPI Service Group», автор книги «Управление по целям. Секреты технологии KPI», разработчик программно-методического комплекса KPI-Excel и библиотеки показателей деятельности KPI-Library, автор и ведущий практических семинаров и стратегических сессий по технологии целевого управления предприятием.

СТОЛЯРЧУК Елена Анатольевна
Старший преподаватель кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Санкт-Петербургского университета.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪