Курс повышения квалификации 3 дня
Программа семинара составлена в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» утвержденным Приказом Минтруда России от 6 мая 2015 года № 276 н.
Целевая аудитория:
Специалисты служб ДОУ, Работники канцелярии, Специалисты чья работа связана с
организацией делопроизводства и документооборота в организации
Цель:
Получить и систематизировать знания в области управления системой
делопроизводства и документооборота в современной организации
В результате семинара слушатели будут знать:
- Нормативную базу делопроизводства
- Порядок документирования управленческой
деятельности организации
- Как организовать работу с документами
Уметь:
- Правильно оформлять управленческие документы
- Организовывать работу с документами в организации
По окончании обучения участники получают сертификат обо окончании и имеют возможность получить удостоверение о повышении квалификации.
Нормативная база делопроизводства:
- Законодательные акты федеральных органов Российской Федерации: Конституция РФ,
Трудовой кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный
закон « Об информации, информатизации и защите информации».
- Указ Президента РФ « Об утверждении перечня сведений, которые не могут
составлять коммерческую тайну» и др.
В этих нормативных актах имеются определенные сведения по составу
и содержанию управленческих документов и их обработке
- Ведомственные нормативные акты по делопроизводству, имеющие
межведомственный характер: Типовая инструкция по делопроизводству в
Федеральных органах исполнительной власти
- Основные правила работы архивов организаций
- ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации
- Унифицированная система организационно-распорядительной документации
- Требования к оформлению документов и др.
- Документы по делопроизводству организации: инструкция по
документационному обеспечению управления, табель форм документов и другие, отражающие специфику работы с документами
Организационное обеспечение делопроизводства в организации:
- Положение о службе документационного обеспечения управления: состав разделов, содержание каждого раздела, особенности положения, нормативная основа и порядок составления положени
- Должностные инструкции работников службы документационного обеспечения управления
- Значение инструкций и их нормативная база, порядок составления, состав и
содержание разделов
- Рекомендации по расчету численности работников службы документационного обеспечения управления
И др.
Методика оформления реквизитов организационно-распорядительной документации:
- Определение состава реквизитов управленческих документов, в том числе состав обязательных реквизитов
- Общие правила составления текстов организационно-распорядительных документов
Документирование управленческой деятельности организации:
- Составление табеля форм документов,требований ГОСТов к оформлению реквизитов документов
- Рекомендации по составлению текстов документов
- Составление отдельных групп документов – приказов, протоколов, писем, актов и др.
На семинаре подробно излагаются правила и порядок составления табеля форм,
заполнения граф, особенности внесения информации в табель
- ГОСТ Р6.30-3003 «Унифицированные системы документации
- Унифицированная система организационно-распорядительной документации
- Требования к оформлению документов
Раскрывает порядок написания основных реквизитов документа,
начиная с герба РФ и кончая реквизитами об исполнении документа, проектирование
бланков документов: приведены образцы бланков и т.д. Кроме общих положений и
рекомендаций по составлению текстов документов рассматриваются правила
подготовки отдельных видов и особенности их заполнения
Организация работы с документами:
- Организация документооборота в организациях, порядок подготовки, рассмотрения, исполнения групп входящих, исходящих, внутренних документов, технология предварительного рассмотрения документов и т.д.
- Регистрация, учет и построение справочного аппарата по документам организации
- Необходимость регистрации,принципы и формы регистрации, регистрационные реквизиты, создание картотек, поиск документа или информации о нем
- Контроль исполнения документов, система контроля, сроки исполнения, стадии контроля, объекты контроля и др
- Подготовка дел к сдаче в архив
- Составление номенклатуры дел
- Формирование и оформление дел
- Экспертиза ценности документов и дел
- Обеспечение сохранности дел, правила хранения дел и передачи дел в архив организации
Организация работы с конкретными видами документов:
- Моделирование типовых маршрутов прохождения и порядка обработки основных организационно-распорядительных документов организации
Бельдова Мария Владимировна
преподаватель
Стаж работы в области делопроизводства и документоведения более 20 лет
-
Старший научный сотрудник ВНИИДАД (Всероссийского научно исследовательского института Документоведения и архивного дела)
ВНИИДАД- ведущий центр подготовки специалистов в области документоведения и делопроизводства. ВНИИДАД является единственным в России учреждением, занимающимся вопросами документационного обеспечения управления. В настоящее время занимается формированием стратегии развития документационного обеспечения управления.
- Один из авторов типовой инструкции по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти, Государственных стандартов по делопроизводству ГОСТ Р 6.30.2003г. и других нормативных документов и практических пособий по составлению и оформлению служебных документов и организационной работы с ними.
- Преподаватель отраслевого центра повышения квалификации Федеральной Архивной Службы.
- Преподаватель учебного центра ВНИИДАД
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
- Организация делопроизводства в компании;
- Оформление документов. Документирование;
- Деловая переписка. Правила составления деловых писем;
Среди клиентов:
- Правительство Москвы;
- ОАО Газпром, РАО ЕС;
- Администрация ХМАО;
- Администрация Республики Чувашии;
- Администрация Эвенкийского АО и др.
Стаж работы в области делопроизводства и документоведения более 20 лет
Старший научный сотрудник ВНИИДАД (Всероссийского научно исследовател...
Резюме преподавателя
Доронина Лариса Алексеевна
преподаватель
- Кандидат экономических наук,высококвалифицированный преподаватель, специалист в области документоведения
Регалии:
- Доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления
- Заместитель директора института информационных систем управления
- Ведущий специалист в области документационного обеспечения управления
- Член национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис-менеджеров
- Член редакционного совета журналов «Кадровик», «Кадровое делопроизводство».
- Автор учебного пособия «Документоведение» (ГУУ, 2012) и соавтор учебного пособия «Документационное обеспечение управления: Практикум».
- Ведущий преподаватель учебного центра "Газпром" и Государственного координационного центра информационных технологий Минобразования России.
- Участник проектов по автоматизации документооборота компании IKT, компании IBS, компании Весть Мета-технологии.
Ведущий семинаров и тренингов в Центре Делового Развития «Профи-Карьера» :
- Организация и технология документационного обеспечения управления
- Документирование
- Организация и технология документационного обеспечения управления
- Информационные технологии управления персоналом
- Делопроизводство в кадровой службе
- Информационные технологии в службе ДОУ
- Электронный документооборот
- Электронный архив
- Административные системы и офисные технологии
- Корпоративные системы на основе решений SAP
- Архивоведение
Авторская деятельность:
Постоянный автор статей в журналах:
«Кадровик, кадровое делопроизводство»
«Хороший секретарь»
«Делопроизводство и документооборот на предприятии»
«Служба кадров и персонал»
"Справочник секретаря и офис-менеджера"
"Справочник кадровика"
"Делопроизводство"
"Секретарское дело"
"Управление персоналом"
"Служба кадров"
"Поиск: от проекта до ключа"
Награждена грамотой журнала «Кадровое дело» за активность в публикациях.
Кандидат экономических наук,высококвалифицированный преподаватель, специалист в области документоведения
Регалии:
Доцент кафедры документовед...
Резюме преподавателя
Зарипова Людмила Игоревна
преподаватель
- Эксперт-практик в сфере Документационного обеспечения управления.
- Зам. Зав. Отраслевого центра повышения квалификации ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД)
- Руководитель центра дистанционного образования в сфере Делопроизводства и Документооборота и Секретариата Центра делового развития «Профи-Карьера»
Проводит семинары и мастер –классы по темам:
- Документирование организационно-распорядительных документов Делопроизводство и Документооборот
- Система контроля исполнения документов и поручений в организации
- Составление и оформление протокола собраний и совещаний
- Деловая переписка
- Кадровое делопроизводство
- Приведение в соответствие с требованиями профессиональных стандартов локальных нормативных актов работодателя
- Электронный документооборот
Преподавательская деятельность:
- Преподаватель Отраслевого центра повышения квалификации
- Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, опыт проведения корпоративных семинаров.
- Ст. преподаватель кафедры « Автоматизированные системы документационного обеспечения управления» Историко - архивного института РГГУОЦПК ВНИИДАД
Автор и ведущая вебинаров:
- В Центре повышения квалификации ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД)
- Центре делового развития «Профи-Карьера»
- В издательстве Актион и МЦФР в вебинарах, организованных журналами "Современные технологии делопроизводства и документооборота" и "Справочник секретаря и офис-менеджера"
Авторская деятельность
- Автор практического пособия « Языковые особенности и принципы оформления текстов деловых бумаг»
-
Автор журналов « Делопроизводство» и « Делопроизводство и Документооборот на предприятии», Справочник секретаря и офис-менеджера»
Реализованные проекты
- Участие в разработке и внедрении автоматизированных систем документооборота ОАО «Газпром» и Медицинской академии им Сеченова
- Разработка управленческих документов, деловых писем отчетов для ОАО « Газпром»
Клиенты:
- Корпоративный институт ОАО « Газпром»
- Правительство Москвы (повышение квалификации для государственных и муниципальных служащих
- ОАО « Норильский никель»
- ОАО « Автоваз»
- ФГУП « Росэнергоатом»
- ФГУП « Почта России»
- УПДК МИД РФ и др.
Эксперт-практик в сфере Документационного обеспечения управления.
Зам. Зав. Отраслевого центра повышения квалификации ВНИИ документоведения и ар...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.