Целевая аудитория: пресс-секретари, сотрудники пресс-центров, пресс-служб, специалисты по связям со СМИ и общественностью, руководители комитетов, департаментов и отделов по связям с общественностью, по информационной политике, по работе со СМИ и все заинтересованные специалисты.
Цель программы: Получение системных знаний о PR процессе и способах его управления, необходимых для повышения эффективности коммуникационной политики компаний.
Вы узнаете:
- основные подходы к использованию инструментов связей с общественностью (СО);
- основы вербальных и невербальных коммуникаций;
- основы построения системы управления общественными отношениями;
- направления взаимодействия участников общественных коммуникаций;
- механизмы организации, планирования и проведения пиар-кампаний;
- кодексы профессиональных стандартов.
Вы научитесь:
- разрабатывать пиар-программу;
- планировать пиар-кампанию и прогнозировать эффективность;
- формировать и управлять общественным мнением;
- действовать в кризисной ситуации, пользоваться инструментами антикризисного PR;
- выстраивать взаимоотношения с различными группами общественности для решения поставленных задач;
- формулировать требования по разработке элементов пиар-кампаний.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
ПРОГРАММА
1.
Деятельность пресс-службы
· Место пресс-службы
· Цели и задача пресс-службы
· Организация работы пресс-службы
· Must be, must have, must do пресс-службы
· Обратная связь
· Как оценить работы пресс-секретаря
2. Взаимоотношения со СМИ пресс-службы
· Формы, средства и особенности взаимодействия со средствами массовой информации
· Правила эффективного паблисити
· Правила эффективных текстов
· Пресс служба структуры или пресс служба личности – кого представляет пресс отдел
· Что делать, когда нет ньюзмейкера
· Что делать, когда вы представляете основного ньюзмейкера
· Организация мероприятий для прессы
· Открытый и закрытый форматы
3.
Информационная политика пресс-службы
· Что такое информационное поле
· SWOTанализ информационного поля компании
· Критерии оценки
· Реализация информационной политики
· Когда следует корректировать
· Как вести себя в кризисной ситуации
4.
Психология средств массовой информации
Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, как он это понимает и интерпретирует
· Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов
· Сенсационная журналистика
· Как управлять журналистами на мероприятии
· Чего нельзя допускать
· Как взаимодействовать и контролировать публикации: что кнут, что пряник для журналиста
5.
Информация и передача информации – основной инструмент пресс-секретаря
· Что такое информация
· Каналы и схемы коммуникации
· Кто такой реципиент
· Чем информационный повод отличается от новости
· Как распространяется информация
· Как увидеть информационный повод
· Как создать информационный повод
· Что делать если нет новости
· Разработка информационного повода
· Инъекция в информационное поле компании
Практическое занятие: создаем информационный повод и информационную схему кампании.
6.
Копирайтинг: технология создания грамотных PR-текстов
· Жанры, с которыми работает пресс-секретарь
- Тексты в работе пресс-службы.
· Журналистские жанры: краткий экскурс для понимания.
· Пресс-папка: основные виды PR-текстов.
7.
Тренинг «Спичрайтинг». Создание текстов для публикаций и выступлений. Практические рекомендации.
- Материалы для журналистов: какой из видов будет иметь максимальную эффективность.
- Практическая стилистика PR-текстов.
- Техника написания PR-текстов.
- Экспертная статья: как создать качественный журналистский текст, но с заданным идеологическим вектором.
- Написание пресс-релиза. Основные правила и частые ошибки.
- Как писать пресс-релизы в зависимости от задачей и целей.
Практикум: Анализ текстов для СМИ: разбор полётов, тезисное составление пресс-релиза и экспертной статьи.
8.
Event-Management в рамках работы пресс-службы
· Организация мероприятий пресс-службы. Виды и формы мероприятий.
· Как подготовить и провести эффективное мероприятие для прессы.
o Решение о проведение мероприятия. Когда необходимо собрать СМИ
o Подготовка мероприятия: организационная часть
o Подготовка мероприятия: работа с журналистами
o Администрирование мероприятия
o Подводные камни.
· Пост-работа. Мониторинг. Оценка эффективности Подбор контрагентов , где найти и как оценить
· Case study
· Бюджетирование.
· Оценка эффективности
Практикум по генерированию идей, созданию концепции, стратегии мероприятия.
Упражнение по составлению бюджета: необходимые компоненты.
9.
Дополнительные задачи пресс-службы. Создание презентаций. Практическое занятие.
· Визуальная презентация компании и/ или товаров, услуг – зачем это нужно компании
· Основные правила работы в PowerPoint
· Законы продающей презентации.
· Основные ошибки, которые совершают компании и которых надо избежать
· Как выбрать изображения для презентации
· Стилистика текстов для эффективной презентации. Как сформулировать мысль
· Верстка презентации, как размещать изображения и тексты.
· Использование мультимедийных элементов в презентациях.
Ответы на вопросы слушателей
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Гозман Евгения Николаевна
Ведущая семинаров Бизнес-школы ITC Group. Стаж работы в сфере маркетинга, рекламы и PR больше 17 лет. Специалист в области интегрированных маркетинговых коммуникаций, большую часть своей жизни в профессии посвятила разработкам в области PR и работе с различными каналами информации. На данный момент возглавляет направление продвижения и развития брендов в России в одной из крупнейших алкогольных компаний страны. В том числе отвечает за разработку и оценку эффективности мотивационных программ, развивает проект бренд-амбассадоров. Более 14 лет занимается организацией и проведением специальных мероприятий для premium и luxury брендов от глобальной многотысячной презентации новой модели до закрытых приемов с участием высокопоставленных лиц и звезд. Среди клиентов такие компании как Mercedes, Audi, Jaquar, Aston martin, Omega, Ulysse Nardin, Omega, Escada,Boucheron, Vivien Westwood, Korloff. Большой опыт работы с фандрайзинговыми и благотворительными проектами. Неотъемлемая часть работы, как специалиста по PR - разработка коммуникационной политики компаний и брендов. Большой опыт реализации и управления информационным кампаниями и паблисити. Создание и поддержание стабильного информационного поля компании, управление брендом через СМИ и информационные каналы. Сотрудничала с такими компаниями как Глобус Гурмэ, фонд Михаила Шемякина, правительство Санкт-Петербурга, Бушнев, Константиновский дворец, Строймонтаж, Yota, Славянский банк, Петростиль, Рив гош, Деловой Петербург. За 16 лет опыта выработала собственный алгоритм разработки эффективной рекламной и PR кампании, методы оптимального бюджетирования и контроля эффективности.
Темы: PR, GR, event-маркетинг, паблисити (media-relations), брендинг, продвижение, фандрайзинг, креативные проекты, бюджетирование в сфере рекламы и PR, мотивационные программы.
Даты начала обучения не определены.