Формы обучения: Пошаговое изучение модулей Видеолекции, методические материалы, конспекты, презентации Библиотека знаний с шаблонами документов, статьями Тесты, домашние задания, упражнения
Краткая программа дистанционного обучения по делопроизводству и ДОУ:
Основные понятия и терминология Законодательная и нормативная база Правила оформления документов ГОСТ Р 7.0.97 – 2016 Реквизиты документов Оформление бланков документов Составление основных управленческих документов Организационно-распорядительные документы Справочно-информационные документы Приказы, распоряжения, протоколы. Оформление и составление Служебные письма, докладные, служебные записки Документооборот: организация, маршрутизация, регламентация. Контроль в делопроизводстве Служба ДОУ в системе управления документами. Локально-административные акты, функции. Профессиональные стандарты
Онлайн-обучение по делопроизводству и ДОУ будет полезно, если Вы:
- Руководители и специалисты служб ДОУ
- Работники канцелярий, архивов, секретариата
- Помощники руководителей, отвечающие за организацию и ведение документооборота
- Сотрудники служб персонала
- Работники отделов кадров и др.
№
Наименование тем
Кол-во академ. часов
1.
Основные понятия и нормативная база
Основные термины. Система управления документами: делопроизводство, документирование, оперативное хранение документов. Классификация документов. Использование документов. Служба ДОУ.
4
2.
Законодательная и нормативно-методическая база делопроизводства
Законы и подзаконные акты Российской Федерации в области делопроизводства. Национальные стандарты в области делопроизводства. Национальный стандарт по оформлению документов ГОСТ Р 7.0.97 – 2016.
8
3.
Правила оформления документов
Оформление документов по ГОСТ Р 7.0.97–2016.
Реквизиты документов. Требования к реквизитам, придающим юридическую силу документам. Общие правила оформления документов.
Шрифты, интервалы, нумерация страниц, нумерация разделов, заголовки разделов, оформление таблиц и др. Проектирование бланков, шаблонов документов. Виды бланков. Оформление бланков организации
Требования к бланкам документов.
14
4.
Составление основных управленческих организационно-распорядительных и справочно-информационных документов
Унифицированная система организационно-распорядительной документации
Оформление организационно-распорядительных документов по новому ГОСТу
Особенности составления и оформления организационных документов: политик, положений, порядков, инструкций
Локальные нормативные акты и порядок их применения (правила, положения, инструкции, регламенты и др.)
Распорядительные документы (постановления, решения, приказы, распоряжения, указания)
Разработка и утверждение распорядительных документов: приказов, распоряжений, протоколов
Информационно-справочные документы (служебные письма, докладные, служебные записки, акты, справки и др.)
20
5.
Разработка и утверждение распорядительных документов: приказов, распоряжений, протоколов
Виды распорядительных документов. Правила оформления Приказов. Структура Приказа. Отличие приказов от Распоряжений. Издание распоряжений. Протоколы. Требования по протоколированию. Протоколы: оформление и составление. Текст протокола. Краткие и полные протоколы.
8
6.
Документооборот и Контроль
Принципы и правила организации документооборота. Маршрутизация документопотоков. Порядок обработки входящих, исходящих и внутренних документов. Регистрация поступающих, документов и создание информационно-поисковой системы. Роль службы ДОУ в организации документооборота и совершенствовании документооборота.
Регламентация документооборота в организации. Контроль, степень и виды. Уровни контроля в делопроизводстве. Этапы контроля. Виды сроков исполнения документов. Технология контроля. Отчет по контролю за исполнением документов.
10
7.
Служба документационного обеспечения управления ДОУ в системе управления
Структура, функции и состав службы делопроизводства ДОУ.
Локально-нормативные Акты службы ДОУ .Профессиональные стандарты в сфере ДОУ. Инструкция по делопроизводству.
8
ИТОГО
72
Доронина Лариса Алексеевна
- Кандидат экономических наук, доцент ГУУ Эксперт – практик в области документоведения
- Заместитель директора института информационных систем управления
- Ведущий специалист России в области документационного обеспечения управления
- Доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления
- Высококвалифицированный преподаватель
- Член национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис- менеджеров
- Член редакционного совета журналов «Кадровик»,
- «Кадровое делопроизводство»
Преподавательская деятельность
- Доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления
- Ведущий преподаватель учебного центра "Газпром"
- Государственного координационного центра информационных технологий Минобразования России
Реализованные проекты
- Участник проектов по автоматизации документооборота компании
- IKT, компании IBS, компании Мета-технологии
Ведущий семинаров и тренингов в Центре Делового Развития «Профи-Карьера» :
- Организация и технология документационного обеспечения управления
- Документирование
- Организация и технология документационного обеспечения управления
- Информационные технологии управления персоналом
- Делопроизводство в кадровой службе
- Информационные технологии в службе ДОУ
- Электронный документооборот
- Электронный архив
- Административные системы и офисные технологии
- Корпоративные системы на основе решений SAP
- Архивоведение
Автор учебных пособий
- Автор учебного пособия «Документоведение»
- Соавтор учебного пособия «Документационное обеспечение управления:Практикум»
Авторская деятельность:
Постоянный автор статей в журналах:
- «Кадровик, кадровое делопроизводство»
- «Хороший секретарь»
- «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
- «Служба кадров и персонал»
- "Справочник секретаря и офис-менеджера"
- "Справочник кадровика"
- "Делопроизводство"
- "Секретарское дело"
- "Управление персоналом"
- "Служба кадров"
- "Поиск: от проекта до ключа"
Награждена грамотой журнала «Кадровое дело» за активность в публикациях
Зарипова Людмила Игоревна
- Эксперт-практик в сфере Документационного обеспечения управления.
- с 2006 по 2016 г.Зам. Зав. Отраслевого центра повышения квалификации ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД)
- Руководитель центра дистанционного образования в сфере Делопроизводства и Документооборота и Секретариата Центра делового развития «Профи-Карьера»
Проводит семинары и мастер –классы по темам:
- Документирование организационно-распорядительных документов Делопроизводство и Документооборот
- Система контроля исполнения документов и поручений в организации
- Составление и оформление протокола собраний и совещаний
- Деловая переписка
- Кадровое делопроизводство
- Приведение в соответствие с требованиями профессиональных стандартов локальных нормативных актов работодателя
- Электронный документооборот
Преподавательская деятельность:
- Преподаватель Отраслевого центра повышения квалификации
- Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, опыт проведения корпоративных семинаров.
- Ст. преподаватель кафедры « Автоматизированные системы документационного обеспечения управления» Историко - архивного института РГГУОЦПК ВНИИДАД
Автор и ведущая вебинаров:
- В Центре повышения квалификации ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД)
- Центре делового развития «Профи-Карьера»
- В издательстве Актион и МЦФР в вебинарах, организованных журналами "Современные технологии делопроизводства и документооборота" и "Справочник секретаря и офис-менеджера"
Авторская деятельность
- Автор практического пособия « Языковые особенности и принципы оформления текстов деловых бумаг»
- Автор журналов « Делопроизводство» и « Делопроизводство и Документооборот на предприятии», Справочник секретаря и офис-менеджера»
Реализованные проекты
- Участие в разработке и внедрении автоматизированных систем документооборота ОАО «Газпром» и Медицинской академии им Сеченова
- Разработка управленческих документов, деловых писем отчетов для ОАО « Газпром»
Клиенты:
- Корпоративный институт ОАО « Газпром»
- Правительство Москвы (повышение квалификации для государственных и муниципальных служащих
- ОАО « Норильский никель»
- ОАО « Автоваз»
- ФГУП « Росэнергоатом»
- ФГУП « Почта России»
- УПДК МИД РФ и др.
Иванова Лариса Анатольевна
Преподаватель-практик с 20-летним опытом преподавательской и административно-управленческой работы в крупных государственных и коммерческих компаниях
Образование:
Российский государственный гуманитарный университет, факультет управления по специальности «документовед – организатор документационного обеспечения управления»
Дополнительное образование:
- Отраслевой центр повышения квалификации, ВНИИДАД по направлению «Делопроизводство и архив»,
- Всероссийские и международные конференции по документообороту
- МИПК РЭА им. Г.В.Плеханова, по специальности «Стратегический менеджмент», повышение квалификации по Президентской программе подготовки управленческих кадров
- Московская школа экономики, менеджер по работе с персоналом
Области Экспертизы:
- Постановка "с нуля" системы делопроизводства в компаниях, в том числе с разветвленной филиальной сетью
- Оптимизация внутреннего и внешнего документооборота
- Разработка организационной структуры управления, организационно-правовых документов компании
- Создание локальной нормативной базы по делопроизводству
- Описание бизнес-процессов работы с документами
- Создание библиотек бланков, шаблонов и унифицированных форм документов
- Организация системы контроля за исполнением документов
- Проектирование номенклатуры дел компании
- Подготовка технических заданий на разработку систем электронного документооборота (СЭД) и организация перехода на СЭД «Флагман» (Инфософт) и СЭД Hummingbird Enterprise (Livelink ECM - eDocs) (Open Text)
- Управление информационной средой и организация обмена знаниями
- Организация функционирования call-центра
- Организация защиты информации
- Создание и обеспечение эффективного функционирования корпоративного архива
- Организация работы курьерской службы
Профессиональный опыт:
Эксперт-практик в области документационного обеспечения управления
- 2011 – по н.в. — ФГБУ «Спеццентручет в АПК», начальник отдела документационного обеспечения управления
- 2002–2012 — ОАО «Росагролизинг», начальник отдела документационного обеспечения
- 1996–2002 — ОАО «Машиностроительный завод» (ТК «ТВЭЛ»), инженер по организации управления
Автор курсов и семинаров
- Документационный менеджмент,
- Делопроизводство
- документационное обеспечение управления
- Правила составления и оформления управленческой документации
- Организация работы с управленческой документацией
- Деловая переписка
- Организация документооборота
- Организация работы корпоративного архива
Преподавательская деятельность:
- Преподаватель корпоративной академии Росатома по направлению документационное обеспечение управления
- РГТУ им. К.Э.Циолковского "МАТИ", преподаватель дисциплины "Документационное обеспечение управления государственного и муниципального управления".
- Институт профессионального образования и бизнеса,»
- Академия АйТи,
Клиенты:
- Государственные органы власти и управления
- (Государственная Дума РФ,
- Минсельхоз России,
- Минобороны России,
- Минздрав России,
- Росатом,
Выступления и публикации:
- Учебник «Документоведение». Издательство «Юрайт», 2015
- Конференция «Документация в информационном обществе: «облачные» технологии и электронный документооборот», Москва, ВНИИДАД, Октябрь 2013 г. Доклад «Опыт преподавания дисциплины «ДОУ государственного и муниципального управления» в МАТИ».
Даты начала обучения не определены.