Курс, семинар, тренинг Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей (BSC/KPI)

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

25 500 р.

Добавить к сравнению

На семинаре рассматриваются этапы стратегического планирования на предприятии, распределение ответственности по процессу, основные документы «на выходе», а также методы повышения эффективности работы предприятия на основе внедрения системы ключевых показателей результативности (Key Performance Indicators - KPI). Сбалансированная система показателей (BSC/KPI – Balanced Scorecard) позволяет компании организовать свою деятельность в строгой привязке к выбранной стратегии, построить систему мотивации и оценки персонала (прежде всего топ-менеджеров) на основе показателей результативности труда. При такой форме управления цели структурных подразделений приводятся в соответствие с целями верхнего уровня, четко определено, «кто за что отвечает», оптимизированы бизнес-процессы, а система контрольных показателей позволяет сфокусироваться на областях, критичных для реализации стратегии

Программа курса

Цель семинара:

  • Научить самостоятельно составлять стратегический план развития предприятия.
  • Передать знания и умения по разработке системы сбалансированных показателей ССП/BSC/KPI
  • Научить, как выразить в цифрах результат конкретной деятельности, ожидаемый от каждого подразделения, отдела и сотрудника (с упором не на финансовые показатели, а показатели бизнес-процессов)
  • Привести переменную часть заработной платы в зависимость от достижения согласованных на семинаре-совещании показателей результативности труда, отражающих ход реализации стратегии («сделать задел» для совершенствования Положения об оплате труда)
  • Передать знания о последовательности выполнения (фаз/этапов) управленческого процесса «стратегическое планирование»

1. Стратегическое управление.

5 P стратегии по Минцбергу. Положение о стратегическом управлении: общие положения, термины и сокращения, основные принципы стратегического управления, функции стратегического управления, основные документы, стратегический анализ, регламент стратегического управления. Структура стратегического плана: меморандум о конфиденциальности, позиционирование предприятия, план маркетинга, производственный план, финансовый план.

2. Стратегический анализ и разработка стратегии.

Методики стратегического анализа. Анализ внешней и внутренней среды. Анализ рыночного окружения. Внутреннее управленческое обследование, структуризация и реструктуризация. Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры. Разработка миссии и стратегии. Связь между стратегическим анализом и стратегией. Разработка корпоративных и функциональных стратегий. Декомпозиция функциональных стратегий на продуктовую, операционную, управленческую и ресурсную составляющие. Разработка стратегических целей организации. Разработка документа "Стратегический план развития".

3. Реализация стратегии и проблемы управления стратегией бизнеса.

Кто в оргструктуре должен отвечать за реализацию стратегии? Детализация стратегических задач, программирование стратегии. Реализация стратегии через управление бизнес-процессами и проектами. Индикаторы достижения стратегии. Проблемы управления стратегией бизнеса. Стратегия невыполнима. Стратегия не связана с распределением ресурсов. Обратная связь тактическая, а не стратегическая.

4. Система сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC) как инструмент стратегического планирования и инструмент реализации стратегии.

Связь между стратегическим анализом и стратегией. Оценка стратегии бизнеса: финансовой составляющей, клиентской составляющей, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития. Планы распределения ресурсов, инициативы и бюджеты. Перевод стратегии в проекты и программы деятельности организации. Стратегическое соответствие сверху донизу. «Быстрая» и «медленная» часть проекта по разработке и внедрению ССП. Ранжирование значимости показателей в привязке к ключевым факторам успеха. Примеры стратегических карт (Strategy Map) российских предприятий.


5. Ключевые показатели результативности – KPI (Key Performance Indicators)

Сколько должно быть показателей. Запаздывающие и опережающие показатели, количественные, качественные, относительные, абсолютные. Критерии выбора показателей. Методика расчета индекса результативности работы руководителей департаментов и отделов.

6. Создание модели бизнес-процессов предприятия. Оценка проблемности процессов. Разработка показателей бизнес-процессов, влияющих на достижение стратегических целей

Методика описания процессов «сверху-вниз. Методика расчета индекса проблемности процессов. Вопросы, которые должен задать себе владелец процесса, на основе которых формируется реестр показателей. Виды показателей бизнес-процессов: (1) показатели удовлетворенности клиентов процессом, (2) показатели «выходов»/продуктов бизнес-процессов (3) показатели эффективности процессов, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом процесса и использованными ресурсами. Разработка планов/мероприятий/инициатив/проектов по достижению стратегических целей. Выделение приоритетных показателей, проектов и программ развития.

Преподаватели

Каракуц Сергей
Бизнес-тренер

Образование:

  • Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ).
  • Специальность: психология, Киевский Национальный университет имени Тараса Шевченко. Специальность: психология.
  • Московский Бизнес-Центр Гештальта. Образовательная программа по коучингу и организационному консультированию. Специальность: консультант по управлению и организационному развитию.
  • КГ «Business System Consulting Group». Образовательная программа: «Тренинг для тренеров».
  • Школа системно интегративного коучинга, ECA (г. Москва). Специальность: системно – интегративный коучинг.
  • Немецкая школа Бизнеса/ Доктор Карен Рихтер. Образовательная программы: «Assessment-Center», «Управление департаментом продаж».
  • Loyola University/USA. Образовательная программа: «Conflict Management/Mediation».
  • MSC International, Japan Образовательная программа: «Strategic Human Resource Management/Development based on Balanced Score Card and Business Process Reengineering».
  • SAP Academy/QED Сonsulting. Образовательная программа SAP SE: "SAPMeUp".
  • Академия для бизнес-архитекторов SAP SE. Образовательная программа: «The Art of Sales»

Профессиональный опыт:

  • Более 3 800 тренинговых часов;
  • Более 500 часов коучинга;
  • Управленческий опыт более 10 лет.
  • Опыт в продажах более 15 лет.
Образование: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). Специальность: психология, Киевский Национальный университет имени Тараса Ш...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪