Цель тренинга: Развитие навыков коммуникации как основы для эффективной деятельности руководителей подразделений. Совершенствование участниками своих умений в области ведения деловых бесед, проведения совещаний, освоение инструментов по управлению конфликтными ситуациями
Коммуникация как связующий процесс всех видов управленческой деятельности.
Межуровневые коммуникации в организации.
- Коммуникации по восходящей.
- Коммуникации по нисходящей.
- Коммуникации на горизонтальном уровне.
Коммуникация как процесс. Зарождение идеи – Кодирование и выбор канала – Передача – Декодирование.
Сложности, сопровождающие бизнес-коммуникации.
- Коммуникативные барьеры и средства их преодоления.
- Техники активного слушания.
Представление своих идей. Аргументация.
- Информационное и убеждающее сообщение.
- Принципы логического построения сообщения.
- Методы «тезис-аргумент-иллюстрация», «ПВН», «проблема-решение».
Совещания.
- Типы совещаний. Критерии успешного совещания. Этапы совещания.
- Роль и стиль поведения руководителя, проводящего совещание.
- Технологии ведения совещания.
Конфликты.
- Типы организационных конфликтов. Фазы конфликта.
- Стратегии поведения в конфликте.
- Методики прогнозирования и управления конфликтами: «Карта конфликта», «Генератор альтернатив».
- Роль посредника в разрешении конфликта.
Позиции в общении.
- Выбор позиции для общения с сотрудником.
- Удержание собственной позиции.
- Техника «Я-сообщение».
- Предоставление обратной связи.
Проведение интервью.
- Этапы интервью.
- Типы вопросов, применяемых на интервью.
Техники проведения интервью.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.