КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МОСКВЕ
Время проведения: с 10.00 до 17.30
Курс предназначен для: собственников бизнеса, топ-менеджеров, менеджеров по развитию, и других ключевых руководителей, ответственных за планирование и проведение мероприятий по управлению стратегией компании.
Цели курса: ознакомиться с методами и приобрести навыки эффективного планирования стратегии, направленной на формирование долгосрочных конкурентных преимуществ, а также сформировать навыки, позволяющие реализовать выбранный стратегический план.
В результате прохождения курса участники:
- Научатся использовать инструментарий, позволяющий выбирать оптимальную стратегию в зависимости от стадии развития организации и особенностей рыночной ситуации;
- Смогут принимать полноценное участие в процессах стратегического управления в компании;
- Получат инструменты, позволяющие успешно реализовать стратегию, ознакомятся с примерами их использования на примере реально существующих компаний;
- Освоят способы разработки, формализации, регламентации стратегии, технологии ее реализации через оперативную деятельность, организации мониторинга и отчетности;
- Составят карты контроля рисков и приобретут навыки разработки процедуры контроля рисков;
- Изучат подходы к сценарному планированию, позволяющие выработать несколько путей возможного развития организации и обеспечивающие возможность оперативной перестройки стратегического курса.
День 1.
Стратегическое управление организацией.
- Система управления и ее управленческая модель.
- Объекты стратегического управления.
- Субъекты стратегического управления.
- Миссия и видение компании.
Технологии формализации стратегии.
- Цель как важнейший атрибут системы стратегического управления.
- Модель SMART как инструмент постановки целей.
- МВО — управление по целям.
- Триада: Цель — Показатель — Критерий.
- Стратегическое управление по ключевым показателям деятельности (KPI).
Практикум: Формирование дерева целей учебных стратегий. Определение субъектов и формата системы стратегического управления.
Диагностика актуального состояния. Инвентаризация бизнес-портфеля.
- Понятие стратегической бизнес-единицы (СБЕ).
- Критерии выделения объектов стратегических разработок.
- Итерационный характер стратегического управления.
- Трансформации архитектуры бизнеса с учетом выделенных СБЕ.
- Методы слияния стратегий СБЕ в групповые, холдинговые, корпоративные.
Практикум: Выбор СБЕ.
Стратегический анализ и инструменты формализации стратегии.
- Определение ключевых ресурсов и дефицитов внутренней среды. Позиционирование ключевых компетенций.
- Анализ внешней среды и конкурентов.
- Продуктово-рыночная стратегия.
- Конкурентная стратегия дифференциации.
- Стратегия Голубого океана.
- 5 сил Портера.
- Модель жизненного цикла И. Адизеса.
Практикум: Проведение стратегического анализа внешней среды учебных компаний Формирование стратегии.
Альтернативы. Сценарии. Фокусировка.
- Поведение собственника бизнеса.
- Агентская модель управления.
- Альтернативы выбора по факторам стратегии.
- Сценарии реализации выбранных альтернатив.
- Фокусировка как единственный способ оставаться цельным и аутентичным.
Практикум: Определение альтернатив и сценариев стратегии. Выбор стратегической фокусировки учебных кейсов.
- Выделение стратегических зон хозяйствования и определение структуры объектов стратегии.
- Определение параметров Видения СБЕ и группы компаний.
- Формализация потребительской ценности клиентских сегментов.
- SWOT-анализ СБЕ.
- Формализация стратегии.
Настройка организации на реализацию стратегии.
- Настройка системы бюджетного управления.
- Описание, оптимизация и регламентация бизнес-процессов и проектов.
- Модифицирование организационной структуры.
- Стратегически ориентированная система обучения и стратегическое стимулирование.
- Стратегическая трансформация организационной культуры.
Практикум: Выработка требований к настройке организации на стратегию. Определение требуемого профиля организационной культуры.
День 2.
Цикл стратегического управления.
- Задачи стратегического управления.
- Уровни построения стратегии.
- Структура стратегии компании.
- Разработка стратегии в диверсифицированной компании.
- Приоритеты руководителя бизнеса между оперативной и стратегической деятельностью.
- Ответственность за формирование стратегий.
Стратегическая диагностика: анализ внешнего окружения.
- Внешний анализ.
- Анализ конкурентов.
- Анализ потребителей.
- Анализ рынка.
- Анализ среды.
- Факторы внешнего окружения компании.
- PEST-анализ.
- Анализ ближнего окружения.
- Модель Портера-Мэтьюза.
- Входные барьеры в отрасль.
- Источники рыночной информации.
Стратегическая диагностика: анализ внутренней среды.
- Анализ внутренней среды компании.
- Анализ ключевых факторов успеха.
- Анализ цепочки ценностей.
- Анализ продуктов.
- Матрица BCG.
- Анализ производственных мощностей.
- Анализ качества.
- Анализ запасов.
- Анализ рабочей силы.
- Анализ оргструктуры и корпоративной культуры.
- SWOT-анализ.
- Перекрестный анализ.
- Анализ рисков.
Постановка стратегических целей.
- Видение компании.
- Модель Коллинза-Порраса.
- Построение предназначений компании.
- Функции видения.
- Миссия, типы миссий.
- Стратегические цели.
- Преимущества установления целей.
- Критерии SMART при постановке целей.
- Дерево целей.
Виды стратегии.
- Виды стратегий.
- Портфельные стратегии.
- Стратегии развития портфеля.
- Матрица Мак Кинзи.
- Матрица DPM.
- Стратегии роста.
- Матрица Ансоффа.
- Конкурентные стратегии.
Разработка и формализация стратегий.
- Механизм формирования стратегических альтернатив.
- Метод Саати.
- Выбор общей стратегии.
- Сценарное планирование.
- Формализация стратегии.
- Этапы разработки стратегического плана компании.
- Стратегические карты.
- Стратегические цели и ключевые показатели результативности.
- KPI компании.
День 3.
Управление реализацией стратегии.
- Условия успешной реализации стратегии.
- Причины неудач при реализации стратегии.
- Управление по целям.
- Сбалансированная система показателей.
Классификация и выявление рисков.
- Общеэкономические и политические риски (риски окружающей среды).
- Риски бизнес-процессов.
- Риски, связанные с информацией для принятия решений.
- операционный риск: неадекватность ключевых показателей деятельности;
- финансовый риск: неадекватное бюджетирование и неоптимальное налогообложение;
- стратегический риск: неадекватная оценка стоимости бизнес-модели.
Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков.
- Назначение и структура карты рисков.
- Примеры составления карт для различных отраслей.
Практикум: Задание «Заполнить карту контроля рисков и мер предполагаемого контроля для условной компании».
- Бизнес-среда.
- Проблемы постановки стратегического управления в компании.
- Принципы стратегического управления.
- Стратегические приоритеты и альтернативы.
Цикл стратегического управления.
- Задачи стратегического управления.
- Уровни построения стратегии.
- Структура стратегии компании.
- Разработка стратегии в диверсифицированной компании.
- Приоритеты руководителя бизнеса между оперативной и стратегической деятельностью.
- Ответственность за формирование стратегий.
Стратегическая диагностика: анализ внешнего окружения.
- Внешний анализ.
- Анализ конкурентов.
- Анализ потребителей.
- Анализ рынка.
- Анализ среды.
- Факторы внешнего окружения компании.
- PEST-анализ.
- Анализ ближнего окружения.
- Модель Портера-Мэтьюза.
- Входные барьеры в отрасль.
- Источники рыночной информации.
Стратегическая диагностика: анализ внутренней среды.
- Анализ внутренней среды компании.
- Анализ ключевых факторов успеха.
- Анализ цепочки ценностей.
- Анализ продуктов.
- Матрица BCG.
- Анализ производственных мощностей.
- Анализ качества.
- Анализ запасов.
- Анализ рабочей силы.
- Анализ оргструктуры и корпоративной культуры.
- SWOT-анализ.
- Перекрестный анализ.
- Анализ рисков.
Постановка стратегических целей.
- Видение компании.
- Модель Коллинза-Порраса.
- Построение предназначений компании.
- Функции видения.
- Миссия, типы миссий.
- Стратегические цели.
- Преимущества установления целей.
- Критерии SMART при постановке целей.
- Дерево целей.
Виды стратегии.
- Виды стратегий.
- Портфельные стратегии.
- Стратегии развития портфеля.
- Матрица Мак Кинзи.
- Матрица DPM.
- Стратегии роста.
- Матрица Ансоффа.
- Конкурентные стратегии.
Разработка и формализация стратегий.
- Механизм формирования стратегических альтернатив.
- Метод Саати.
- Выбор общей стратегии.
- Сценарное планирование.
- Формализация стратегии.
- Этапы разработки стратегического плана компании.
- Стратегические карты.
- Стратегические цели и ключевые показатели результативности.
- KPI компании.
Управление реализацией стратегии.
- Условия успешной реализации стратегии.
- Причины неудач при реализации стратегии.
- Управление по целям.
- Сбалансированная система показателей.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часа, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
ВОЛКОВ Юрий Владимирович
Эксперт-практик в области корпоративных финансов, оценки бизнеса, инвестиционного анализа и стратегического управления.
Бизнес-тренер, консультант.
Сфера профессиональных интересов:
АССА, эксперт-практик в области корпоративных финансов, бизнес-тренер.
Образование:
2002 — Школа бизнеса IEDC (г. Блед, Словения), программа для преподавателей школ бизнеса.
2001 — Школа бизнеса IESE (г. Барселона, Испания), применение case-метода в бизнес-образовании (для программ МВА и магистров).
1995 – 1997 — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, экономический факультет, магистратура, международный маркетинг.
1991 – 1995 — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, экономический факультет, финансы и кредит.
Опыт работы:
2013 – н.в. — Высшая школа управления и инноваций МГУ, блок курсов по корпоративным финансам и стратегическому менеджменту.
2003 – 2011 — Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, курсы по темам «Финансовый менеджмент», «Анализ инвестиционных проектов», «Управление стоимостью компании», «Слияния и поглощения», «Оценка стоимости компаний».
2000 – н.в. — Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ, курсы: «Основы финансового менеджмента», «Оценка бизнеса».
2005 – 2008 — Стокгольмская школа экономики, курсы: «Корпоративные финансы», «Слияния и поглощения».
2003 – 2008 — ГМА имени Гнесиных, курс «Финансовый менеджмент».
2003 – 2004 — Ernst&Young, бизнес-консалтинг, консалтинг и обучение по корпоративным финансам.
2001 – 2003 — НК «Юкос», центр корпоративного обучение и исследований, обучение по корпоративным финансам и финансовое моделирование стоимости.
Публикации:
2010 — Конференция «Живая электроника России», доклад на тему «Перспективы развития электроники в РФ».
2012 — Конференция «Риск менеджмент в электроэнергетике».
Бизнес-тренер, консультант.
Сфера профессиональных интересов:
АССА, эксперт-практик в области корпоративных финансов, бизнес-тренер.
Образование...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.