Курс, семинар, тренинг
Экспорт российской продукции за рубеж: новые возможности для бизнеса
Даты начала обучения
Продолжительность:
2 дня (16 часов)
 
Стоимость обучения:
26 900 р.
 
Добавить к сравнению
 
 
Продолжительность обучения 16 академических часов.
Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).
Владельцы многих бизнесов задумываются сегодня о генерации валютной выручки для своих компаний как о более стабильном и масштабном ресурсе для развития. Возможности по экспорту лежат за рамками стандартных представлений о том, что наша страна — источник только сырьевых ресурсов.
Что именно пользуется растущим спросом со стороны зарубежных покупателей, каковы тренды в этом направлении и как их определять? Как организовать экспорт с минимальными издержками, в соответствии с действующим законодательством? На эти и другие вопросы вы получите ответы, посетив данный семинар.
В результате обучения вы:
- узнаете об определении зарубежного рынка сбыта и товаров, предназначенных для экспорта
 
- познакомитесь со способами организации продаж за рубежом и привлечении покупателей
 
- получите схему экспортной сделки и алгоритм расчета экономики всего процесса
 
- узнаете о технологии экспорта, поймете, как снизить издержки и какие финансовые вопросы важно учитывать
 
- станете ориентироваться в юридических аспектах экспортных сделок, нюансах логистики в обратную сторону и подготовке всех необходимых документов
 
- узнаете о возможных «подводных камнях» экспорта и работе с ними, как снизить риски
 
- познакомитесь с успешными примерами российских компаний и их бизнес-моделями
 
 
Программа курса
День 1 Введение в экспортную деятельность
- Основные стереотипы об экспорте из России
 
- Определение зарубежного рынка сбыта и товаров, предназначенных для экспорта
 
- Организация продаж и продвижение
 
- Законодательное и иное нормативное правовое обеспечение экспортной деятельности
 
- Валютный контроль за экспортом товаров
 
- Ценообразование
 
Как выбрать продукт для продажи
- Основные решения при выборе товара для экспорта
 
- Кастомизация продукции
 
- Собственная торговая марка, упаковка, маркировка
 
- Развитие бренда своей компании за рубежом или продажа не собственной продукции?
 
- Вопросы защиты интеллектуальной собственности
 
Практикум: «Анализ российских марок, представленных за рубежом сточки зрения маркетинга, контекста рынка»
Исследование зарубежных рынков
- Экспортная стратегия компании
 
- Определение потенциальных рынков сбыта
 
- По каким критериям оценивать привлекательность рынка?
 
- Где найти интересующую вас информацию?
 
- Рынки сбыта продукции производственного назначения
 
Организация продаж
- Способы выхода на зарубежные рынки, обзор и сравнение различных вариантов
 
- Торговый агент
 
- Зарубежный дистрибьютор
 
- Соглашение (контракт) с агентом
 
- Развитие франчайзинга за рубежом
 
Практикум: «Типовой внешнеторговый контракт для экспорта»
Как продавать за рубежом
- Существующие в мире каналы продаж, отличия от российских
 
- Использование собственного торгового потенциала
 
- Открытие торгового представительства за границей
 
- Как выйти на зарубежный рынок на «чужих ногах»
 
- Заключение лицензионного соглашения (договора) с зарубежным покупателем
 
- Торговая деятельность
 
Практикум: «Анализ лицензионного соглашения»
Экспортная документация
- Состав, разновидности экспортной документации: коносамент, авианакладная, страховой полис
 
- Алгоритм оформления документов
 
- Основные ошибки при заполнении документов
 
- Как упростить процесс международной торговли
 
Практикум: упражнение «Проверка правильности заполнения коносамента»
День 2 Как построить логистику
- Транспортировка продукции за рубеж
 
- Виды транспорта
 
- Упаковка продукции
 
- Условия транспортировки
 
Инкотермс 2000 — для чего он необходим в области экспорта
- Включение Инкотермс в договор купли-продажи
 
- Структура и терминология Инкотермс
 
- Обязательства продавца по поставке
 
- Переход рисков и расходов, связанных с товаром
 
- Вид транспортировки и соответствующий термин Инкотермс
 
- Рекомендации по использованию
 
- Арбитраж международной торговой палаты
 
Практикум: «Определение условий перевозки при общении с покупателем и их классификация по Инкотермс»
Финансовые аспекты в области экспорта
- Алгоритм расчета цен на экспортную продукцию
 
- Условия оплаты вашей продукции
 
- Разновидности и отличия способов оплаты
 
Практикум: кейс «Работа по Letter of credit с покупателем, основные виды LC»
Что важно знать о налогообложении при экспорте
- Учет и возмещение НДС при экспорте товаров
 
- Когда применяется нулевая ставка? Перечень документов, подтверждающих экспорт
 
- Восстановление налога на добавленную стоимость при экспорте
 
- Раздельный учет НДС экспортных операций
 
- Аналитический бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость при экспорте товаров
 
- Отображение экспортного НДС в налоговой декларации
 
- Возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте
 
Практикум: упражнение «Расчет ставки налога»
Правовые аспекты экспортной деятельности
- Правовые аспекты экспортной деятельности
 
- Заключение контракта
 
- Частное международное право
 
- Международное право, регулирующее торговую деятельность
 
- Международное право, регулирующее деятельность посредников
 
- Законодательство ЕЭС о конкуренции
 
- Правовые аспекты финансовой деятельности в сфере экспорта
 
- Правовые аспекты транспортировки товаров за границу
 
Практикум: упражнение «Определение спорных моментов во внешнеторговом контракте»
Продвижение продукции на внешних рынках
- Что необходимо учитывать при планировании продвижения
 
- Круг ваших потенциальных клиентов
 
- Инструменты для продвижения
 
- Особенности продвижения продукции за пределами рунета
 
- Эффективная выставочная деятельность
 
- Какие организации могут оказать вам содействие в выходе на внешний рынок?
 
- Источники дополнительной информации
 
 
Преподаватели
Сорокина Анастасия Ильинична
Эксперт-практик в области внешнеэкономической деятельности и торгового финансирования. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
	- 2012 — н. в. — Группа компаний Business Active, руководитель отдела импорта
 
	- 2011–2012 — Школа бизнеса «Арсенал», генеральный директор
 
	- 2003–2011 — Экспедиция, директор по закупкам
 
Профессиональные компетенции
	- Комплексное консультирование и сопровождение работы с зарубежными поставщиками, знание подводных камней азиатского производства
 
	- Оптимизация цепочки логистики и таможенного оформления
 
	- Организация сотрудничества с зарубежными банками по программам финансирования для российских импортеров
 
	- «Продюсирование» товаров FMCG в полном цикле — от идеи до появления на полках магазинов, включая все этапы (создание ассортиментной матрицы, ценообразование, работу с производителями, разработку упаковки и дизайн, нейминг, импорт, управление складским запасом, бюджетирование закупок)
 
	- Анализ и мониторинг мирового ритейла по ассортименту товаров народного потребления
 
	- Организация торгового пространства и отслеживание трендов FMCG розницы
 
Клиенты
BOSCO, Glance, Провокация, Huggy Pet, Алион, Высшая школа экономики, РЖД, Зеленая Долина, Доринвест
Преподавательская деятельность
	- Преподает в ведущих бизнес-школах и вузах страны программы по внешнеэкономической деятельности и торговому финансированию
 
	- Проводит корпоративные семинары по заказу компаний-клиентов по темам «Директор ВЭД», «Экспорт продукции из России», «Международные финансовые инструменты для российских импортеров»
 
Публикации, выступления и достижения
	- Десятки публикаций в профессиональных изданиях по актуальным вопросам внешнеэкономической деятельности
 
	- Участник Российско-китайского форума «Как работать с Китаем эффективно»
 
	- Участник крупнейших международных выставок потребительских товаров
 
	- Эксперт комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству
 
	- За годы работы посетила более 300 производств различного профиля
 
Образование
	- 2011 — Институт тренинга АРБ-Про, курсы «Эффективная экономика компании», «PIL-подход в стратегическом управлении компанией»
 
	- 2010 — МИРБИС, курс «Маркетинг в рознице»
 
	- 2009 — МИРБИС, курс семинаров по брендингу
 
	- 1997–2002 — Московский государственный строительный университет, промышленное и гражданское строительство
 
 
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.