Курс, семинар, тренинг Корпоративная культура компании — залог успешного бизнеса

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

37 900 р.

Добавить к сравнению

Рынок труда активен в любые времена и очень изменчив. Некоторое время тому назад условия диктовал работник, теперь — работодатель. Задачи специалистов, которые занимались подбором персонала, несколько видоизменились. Но даже при моде на тотальную оптимизацию потребность в персонале не исчезла. Сегодня поиск осуществляется менее затратными способами и в более короткие сроки.

Кроме того, динамично меняющаяся бизнес-среда вносит коррективы в работу рекрутеров. Все большее число работодателей считают, что адаптация — это необходимая реальность и ставит перед HR-специалистами задачи по созданию или усовершенствованию системы адаптации персонала. Опыт показал, что к ситуации изменений были лучше подготовлены именно те компании, где лояльности персонала бренду работодателя уделялось достаточно внимания.

Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Основы управления персоналом на предприятии», пройдя дополнительное обучение в дистанционном формате.

В результате обучения вы:

  • узнаете, как при минимальном бюджете найти эффективного специалиста
  • узнаете, какие классические источники и методы поиска по-прежнему актуальны, а про какие стоит пока забыть до лучших времен
  • научитесь создавать эффективную систему адаптации для различных категорий персонала и использовать существующие инструментарии в различных ситуациях
  • разберете подробно действия, которые необходимо предпринять для формирования бренда работодателя и лояльности персонала
  • сможете изменить свою работу так, чтобы быть результативным и гибко реагирующим на изменения внешней среды
  • получите пакет документов, позволяющий регламентировать процесс подбора, отбора и адаптации персонала

Программа курса

День 1 Организация системы найма персонала

  • Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
  • Стратегия и политика в области найма. Основы планирование численности персонала. Подбор и высвобождение персонала. Оптимизация штатной структуры
  • Алгоритм поиска и отбора персонала. Регламентация деятельности
  • Матрица ответственности. Функции линейного руководителя в процессе отбора
Стандарты поиска кандидатов
  • Разработка профиля кандидата. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования
  • Разработка модели компетенций. Корпоративные компетенции
  • Источники поиска персонала
  • Методы поиска персонала на рынке труда. Head Hunting, Executive Search, Recruitment (массовый набор). Сравнение технологий. Особенности использования технологий
  • Статистика как инструмент выбора эффективных источников подбора

Практикум:

  • кейс «Формирование модели компетенций на примере компании»
Региональный подбор
  • Особенности региональных рынков поиска кандидатов
  • Как передать технологии подбора региональным сотрудникам
  • Контроль работы региональных специалистов по подбору

Практикум: кейс «Формирование плана-графика регионального подбора»

День 2 Методы оценки кандидатов
  • Анализ резюме. Приоритеты при работе с резюме
  • Обзор методов оценки (преимущества и недостатки). Профессиональное тестирование (подготовка тестов). Психологическое тестирование. Домашнее задание. Групповые методы оценки. Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов

Практикум:

  • тест «Выявление ведущего типа трудовой мотивации»
Виды и техники интервью
  • Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения)
  • Виды и структура интервью, особенности проведения. Возможные ошибки
  • Структура интервью
  • Виды вопросов, применяемых в интервью, и их влияние на уровень контакта с кандидатом
  • Встреча кандидата — на что следует обратить внимание

Практикум:

  • кейс «Разработка интервью по компетенциям»
Выявление мотивационных приоритетов кандидатов
  • Внутренняя и внешняя мотивация. Что движет кандидатами при выборе нового места работы. Мотивация в условиях кризиса
  • Беседа как метод выявления мотивации кандидата
  • Анализ и интерпретация полученной информации
Принятие решения о найме или отказе кандидату
  • Алгоритм обратной связи кандидату
  • Предложение о работе как инструмент устранения недоговоренностей
  • Формирование и поддержание базы кандидатов
День 3 Адаптация персонала
  • Для чего нужна адаптация? Понятие адаптации
  • Основные цели адаптации персонала
  • Классификации процедуры адаптации персонала
  • Адаптация новых сотрудников и вторичная адаптация существующего персонала
  • Причины увольнения новых сотрудников в период адаптации
  • Причины, мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.)
Этапы создания системы адаптации персонала
  • Анализ текущей ситуации: стадии развития компании, существующей системы адаптации и места в системе управления персоналом
  • Этапы процесса адаптации
  • Ориентационная программа для новых сотрудников, формирование задач новому сотруднику, способы усвоения правил компании и принятие корпоративной культуры
  • Вхождение в коллектив: представление нового сотрудника компании, как это сделать интересно и эффективно
  • Особенности адаптации различных категорий персонала
  • Подведение итогов испытательного срока: информирование сотрудников компании об итогах испытательного срока нового сотрудника и формы поздравления нового коллеги с успешным окончанием испытательного срока
  • Связь адаптации с системой оценки: индивидуальный план развития как инструмент обратной связи
  • Связь адаптации с системой обучения
  • Адаптация и наставничество. Создание института наставников. Как выбирать, готовить и мотивировать наставников

Практикум: кейс «Создание программы адаптации для рядового специалиста и руководителя»

Адаптация существующего персонала
  • Когда и зачем нужна адаптация существующего персонала
  • Адаптация как механизм подготовки персонала к изменениям
  • Как снизить негативное восприятие непопулярных решений руководства: увольнения, сокращения, изменение условий труда и т.п.
Корпоративная культура компании — залог успешного бизнеса
  • Понятие «Корпоративная культура». Корпоративная культура и ее основные характеристики
  • «Развитие» корпоративной культуры. Формальная и неформальная системы ценностей организации
  • Диагностика элементов корпоративной культуры: цели, методы, целевые группы
  • Последовательность работ по поддержанию корпоративной культуры

Практикум:

  • тест-методика «Тип организационной культуры»
  • разработка программы корректировки корпоративной культуры
Формирование «Бренда привлекательного работодателя»
  • «Бренд работодателя». Как формируется бренд работодателя?
  • Составляющие бренда работодателя
  • Образ привлекательного работодателя в глазах соискателей и существующего персонала. Основные черты, присущие образу идеального работодателя
  • Чем руководствуются соискатели при принятии решения о смене места работы
  • Каналы коммуникации, которые используют соискатели для поиска работы

Практикум:

  • тест-методика «Оценка вовлеченности персонала»

Преподаватели

Самоукина Наталья Васильевна

Кандидат психологических наук, специалист в области управления персоналом, коуч-консультант, бизнес-тренер. Входит в первую «десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого информационного портала «Business Seminar»

Профессиональный опыт

  • 2009 – н.в. — ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», учредитель, генеральный директор
  • 2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, доцент
  • 2002 – 2008 — ConocoPhillips, корпоративный тренер
  • 1997 – 2002 — Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой, заведующий кафедрой управления персоналом
  • 1995 – 1998 — Высшая школа банковской психологии при Леви-Центре, директор
  • 1980 – 2008 — Психологический институт Российской академии образования, старший научный сотрудник

Профессиональные компетенции

  • Управление персоналом
  • Разработка систем нематериальной мотивации персонала
  • Оценка персонала
  • Разработка корпоративного кодекса и корпоративного тайм-менеджмента компании
  • Формирование корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций
  • Тренинг активных продаж
  • Коучинг первых лиц

Клиенты

ОАО «Русский продукт», рекламное агентство «Астродизайн», Мосгортранс, «Мир Книги», «Миэль-Недвижимость», «Русский мех», «Служба 11 Деловая Авиация», ассоциация «Гильдия производителей деревянных окон», нефтяная компания «Шелл», НПО «ФоМос», «STM», издательство «Семь Дней», «Электронмаш», «Mary Kay», «Gillette», «DHL», Terra Sport, американская нефтяная компания «ConocoPhillips», «RTSoft», туристическая компания «United Tourist Enterprises», Центр международной торговли (ЦМТ), Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана, ОАО «МегаФон», АЗС ОАО «Татнефть», ОАО «Российские железные дороги», Альфа-Банк, ГУТА Банк, Внешторгбанк, Сбербанк России

Преподавательская деятельность

  • 2008 – н.в. — Институт «Президент» при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса «Стратегическое управление человеческими ресурсами»
  • 2004 – н.в. — ведущие бизнес-школы, преподаватель курсов «Управление персоналом», «Тайм-менеджмент», «Оценка персонала», «Нематериальная мотивация персонала», «Обучение и развитее персонала», «Ассессмент-центр»
  • 2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса MBA «Управленческое консультирование»
  • 2004 — Российский государственный гуманитарный университет, преподаватель курса «Организационное поведение»

Выступления, публикации и достижения

  • Автор книг «Офисные битвы по-русски. Выжить. Закрепиться. Победить», «Психология бизнеса», «Экстремальная психология», «Психология оптимизма», «Карьера без стресса», «Антикризисное управление компанией. Как не повторять чужих ошибок и исправить свои?», «Управление персоналом: российский опыт», «Коучинг — ваш проводник в мире бизнеса»
  • Автор статей по управлению персоналом в журналах и газетах «Карьера», «Управление персоналом», «Кадровое дело», «Мотивация и оплата труда», «Деньги и кредит», «Элитный персонал», «Комсомольская правда», «Фармацевтический вестник», «Аргументы и факты»
  • Участник радиопередач и телевизионных программа с деловой тематикой «Говорит Москва», «Сити FM»

Образование

  • 1991 — Психологический институт Российской академии образования, докторантура
  • 1984 – 1989 — Психологический институт Российской академии образования, аспирантура
  • 1970 – 1976 — Ярославский государственный университет, факультет психологии

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪