Курс, семинар, тренинг Стили управления

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

30 900 р.

Добавить к сравнению

Взаимодействие людей в компании может быть как открытым, так и скрытым, манипулятивным. Многие чувствуют, что подчиненные могут искусно подталкивать их к принятию необдуманных или невыгодных решений. Тренинг влияния научит вас распознавать попытки манипуляции и противостоять им, избегать импульсивных решений и эмоциональных ошибок. Вы сможете быть последовательными в стратегии, в менеджменте, в переговорах, используя различные подходы в управлении.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Лидерство и управленческая эффективность. Психология влияния».

В результате обучения вы:

  • узнаете, как вдохновлять и мотивировать своих подчиненных
  • узнаете, как распознать манипуляцию со стороны подчиненных и использовать ее для достижения поставленных задач
  • научитесь выявлять и блокировать свои «психологические кнопки», которыми пользуются подчинённые для достижения своих скрытых целей
  • сможете продемонстрировать уверенное поведение в сложных ситуациях стресса и неопределённости
  • сможете аргументировать и выстраивать систему контраргументов, опираясь на эффективные методы лидерского управления

Программа курса

День 1 Работа в команде. Административное и лидерское управление

  • Факторы, влияющие на результативность командной работы
  • Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
  • Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
  • Ситуативное руководство как наиболее успешный подход в практическом управлении

Практикум: Демонстрационное упражнение «Цифры»

Стили управления как определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников
  • Треугольник стилей (ориентация: задача — сотрудники — руководитель)
  • Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Преимущества и недостатки каждого из стилей
  • Влияние специфики российского бизнеса и «русского менталитета» на эффективность использования каждого из стилей

Практикум:

  • Практическое упражнение «Ремонт офиса». Анализ результатов
Типология сотрудников
  • Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации
  • Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников

Практикум: Упражнение «Уход за цветами»

День 2 Секреты мотивации. Эффективные методы диагностики мотивации и скрытой мотивации подчинённых сотрудников
  • Мотивация «от» и «к»: стремление достижения или избегания неудач
  • «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
  • Пирамида потребностей. Что мотивирует сотрудников разных типов
  • Мотивационное интервью — способ выявления мотивации подчинённых сотрудников
  • Признаки «скрытой мотивации»
    • поведенческие, интонационные и речевые индикаторы
    • отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками
    • выявление «скрытого мотива» подчинённого с помощью анализа его поведения и слов

Практикум:

  • Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников
  • Упражнение на диагностику скрытой мотивации сотрудника
  • Упражнение «Отказ от обучения»
«Горизонтальные» и «вертикальные» конфликты в организации
  • Понятие и структура внутрикорпоративных конфликтов
  • Основные стратегии взаимодействия во внутрикорпоративных конфликтах
Особенности влияния ролевого поведения на управление подчинёнными
  • Ролевые стереотипы поведения руководителей и подчиненных
  • Особенности и характеристики «личностных» ролей по транзактному анализу Эрика Берна
  • Причины возникновения и способы решения конфликтов в организации

Практикум:

  • Тестирование участников тренинга по транзактному анализу Эрика Берна
  • Упражнение на демонстрацию взаимосвязи ролевого стереотипного поведения подчинённых и руководителей
День 3 Виды влияния от «варварских» до «цивилизованных»
  • Квадрат влияния
    • психологическое давление: агрессия, угроза, шантаж, давление
    • техники убеждения: уточняющие вопросы, активное слушание
  • Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчинёнными в процессе вертикальной коммуникации
  • Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
  • Манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция

Практикум: Упражнение «Шеренга»: анализ стереотипных моделей поведения руководителя и подчинённого

Особенности демократического управления сотрудником — «профессионалом». Методы убеждения и аргументации
  • Изменение восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания
    • Типология вопросов: открытые, закрытые, альтернативные
    • Техники активного слушания: техника эхо, перефразирование, резюмирование, развитие идеи
  • Алгоритм убеждения как основной инструмент руководителя-демократа
  • Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации
    • фундаментальный метод
    • метод Бенджамина Франклина
    • метод «Бумеранга»
    • метод «Перелицовки»
    • методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее»
    • пространственный метод
    • метод ссылок
  • Метод контраргументации по принципу «факт-запрос»
  • Способ перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы»

Практикум:

  • Упражнение «Спорные утверждения»
  • Упражнение «Управление проектом»
  • Практическая отработка техник изменения восприятия собеседника
Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых Способы противостояния манипуляциям
  • Ролевые позиции руководителя и подчиненного
  • Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия
  • Манипулятивные роли подчинённых
  • Методы распознания и противостояния манипуляции

Практикум: Упражнение техник распознавания манипуляции со стороны подчинённых

Понятие и признаки профессионального стресса
  • Что такое burnout (синдром профессионального выгорания). Динамика стресса по Гансу Селье
  • Признаки профессионального выгорания: психологические, физиологические и поведенческие признаки
  • Суть профессионального выгорания как процесса «затухающего горения»
  • Факторы, влияющие на возникновение состояния профессионального выгорания. Определение принципов работы с причинами профессионального выгорания
  • Примеры профилактики и работы с отдельными факторами

Практикум:

  • Диагностика участников на уровень их профессионального выгорания
  • Формирование участниками факторов, влияющих на профессиональное выгорание

Преподаватели

Толопило Анатолий Сергеевич

МВА, организационный консультант, практический психолог, бизнес-тренер

Профессиональный опыт

  • 2005 – н.в. — Школа управления DIRECTORICA, директор по развитию, бизнес-тренер, организационный консультант
  • 2002 – 2005 — ООО «Биомеханические системы», директор по персоналу
  • 1998 – 2002 — Социально-психологический центр «Аллелон», тренер-методист, практический психолог

Профессиональные компетенции

  • Управленческие навыки и компетенции
  • Эффективные коммуникации (переговоры и конфликты)
  • Развитие лидерского потенциала
  • Управление продажами

Клиенты

An-security, By Telecom, Cop.Cjpin, Development Associates International; DNS Computers, Global Nraining, Idalgo, Infotel; Johnson Controls, Optitrade, ProximaConsult, Ramboll, SleepSystem, Star GSM, Stentor Music Gollery, Stopol Group, Vikont, Аврора, Аскон, АТЕКС-Электро, Балтийсктий банк, Биоэкология, БТК, Дом мебели, Инвест-проект, Квадро Имттекс, Кладовая Здоровья, Ленстальканат, Лотос, Новая Недвижимость, Петербургская недвижимость, Правовой центр недвижимости, Реактив, Ржевская Кабельная База, Риа Панда, СтаКос, Телеком технолоджис, Техно Николь, Элтехника и др.

Преподавательская деятельность

С 2005 года преподает по программе МВА в Санкт-Петербургской Академии Управления и Экономики

Образование

  • 1987 – 1992 — Санкт-Петербургский государственный университет, историк, преподаватель истории
  • 1995 – 1997 — Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, управление образовательными системами, магистр
  • 1996 – 1998 — Санкт-Петербургский государственный университет, специалист по управлению персоналом, практический психолог
  • 1997 — Высшие курсы практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете, тренер-методист
  • 2007 – 2008 — The Open University Business School – Школа Бизнеса Открытого Университета (Великобритания), MBA

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪