Курс, семинар, тренинг
Основные функции управления
Даты начала обучения
Продолжительность:
5 дней (40 часов)
 
Стоимость обучения:
55 900 р.
 
Добавить к сравнению
 
 
Умение своевременно применять различные стили управления, грамотно сочетая навыки практического руководства с техниками личного влияния, гарантируют руководителю успех в достижении запланированных целей в кратчайшие сроки.
В ходе тренинга Вы изучите модели успешного применения ситуативного управления, способы нематериальной мотивации подчинённых на качественное выполнение поставленных задач, а также техники личного влияния, зарекомендовавшие себя в реальной управленческой практике.
В результате обучения вы:
	- научитесь применять различные стили управления, исходя из сложившейся ситуации и поставленных целей и задач
 
	- сможете оценить свой собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности
 
	- улучшите навыки проведения совещаний, используя свои выступления на них, как действенный инструмент влияния и проведения управленческих решений
 
	- научитесь точно доносить и принимать информацию в рамках делового общения, улучшите навыки убеждающей аргументации
 
	- сможете влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей
 
	- мотивировать своих сотрудников на достижение более высокого результата
 
	- научитесь убеждать подчинённых в необходимости исполнения непопулярных управленческих решений
 
	- узнаете, как преодолевать «пассивное» и «открытое» сопротивление подчинённых
 
	- распознавать манипуляцию со стороны подчиненных и эффективно ей противостоять
 
	- научитесь планировать свою деятельность, определять очерёдность работ, расставлять приоритеты
 
 
Программа курса
День 1
Основные функции управления. Типичные проблемы руководителей российских компаний
	- Основные функции управления. Цикл управления
 
	- Проблемы управления, типичные для руководителей российских компаний (внешние, организационные, личностные)
 
	- Профиль компетенций успешного сотрудника. Анализ возможности влияния руководителя на повышение компетентности своих подчинённых
 
Практикум: Упражнение «Применение функций управления в практической деятельности».
Целеполагание как ключевая функция успешного управления
	- Целеполагание в управлении. Типология целей. Качественная постановка целей
 
	- Признаки плохо поставленной цели. Критерии хорошо поставленной цели: характеристики S.M.A.R.T
 
Практикум:
	- Упражнение «Звёзды»
 
	- Практическая отработка участниками умения качественно ставить цели в рамках своей профессиональной деятельности
 
Подготовка и проведение совещаний
	- Факторы, влияющие на успешность проведения совещаний
 
	- Типология совещаний по цели их проведения. Проблемные и информационные совещания
 
	- Подготовка, проведение и завершение совещания: основные моменты, практические советы
 
Практикум:
	- Упражнение «Курицы и яйца»
 
	- Деловая игра «Катастрофа». Видеоанализ результатов деловой игры
 
Эффективная коммуникация в управлении
	- Факторы, влияющие на качество «вертикальной» коммуникации
 
	- Типичные проблемы, возникающие в процессе постановки задачи подчинённому сотруднику
 
	- Организация передачи информации. Способы проверки точности понимания задачи
 
	- «Барьеры коммуникации»: куда и почему «пропадает» информация в процессе делового общения
 
	- Принципы и методы деловой коммуникации
 
Практикум: Упражнение «Марфуша» на выявление факторов, влияющих на эффективную передачу информации.
День 2
Планирование, как основа организации деятельности
	- Практические методы тактического и оперативного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий
 
	- Анализ влияния качественного планирования как способа организации и контроля деятельности подчинённых
 
Практикум: Деловая игра «Строительство дома». Видеоанализ деловой игры.
Мотивирующая постановка задач как основной инструмент организации деятельности
	- Процессный подход в организации деятельности. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи
 
	- Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи
 
	- Особенности управления сотрудником — исполнителем
 
Практикум:
	- Практическое упражнение «Соловей — разбойник» на диагностику и определение факторов, влияющих на постановку задачи
 
	- Отработка участниками алгоритма постановки задачи на конкретных примерах из их профессиональной деятельности
 
	- Упражнение «Трёхминутный тест»
 
День 3
Работа в команде. Административное и лидерское управление
	- Факторы, влияющие на результативность командной работы
 
	- Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
 
	- Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
 
	- Ситуативное руководство как наиболее успешный подход в практическом управлении
 
Практикум: Демонстрационное упражнение «Цифры».
Стили управления как определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников
	- Треугольник стилей (ориентация: задача — сотрудники — руководитель)
 
	- Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Преимущества и недостатки каждого из стилей
 
	- Влияние специфики российского бизнеса и «русского менталитета» на эффективность использования каждого из стилей
 
Практикум: Практическое упражнение «Ремонт офиса». Анализ результатов.
Типология сотрудников
	- Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации
 
	- Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников
 
Практикум: Упражнение «Уход за цветами».
День 4
Секреты мотивации. Эффективные методы диагностики мотивации и скрытой мотивации подчинённых сотрудников
	- Мотивация «от» и «к»: стремление достижения или избегания неудач
 
	- «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
 
	- Пирамида потребностей. Что мотивирует сотрудников разных типов
 
	- Мотивационное интервью — способ выявления мотивации подчинённых сотрудников
 
	- Признаки «скрытой мотивации»:
		
			- поведенческие, интонационные и речевые индикаторы
 
			- отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками
 
			- выявление «скрытого мотива» подчинённого с помощью анализа его поведения и слов
 
		
	 
Практикум:
	- Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников
 
	- Упражнение на диагностику скрытой мотивации сотрудника
 
	- Упражнение «Отказ от обучения»
 
«Горизонтальные» и «вертикальные» конфликты в организации
	- Понятие и структура внутрикорпоративных конфликтов
 
	- Основные стратегии взаимодействия во внутрикорпоративных конфликтах
 
Особенности влияния ролевого поведения на управление подчинёнными сотрудниками
	- Ролевые стереотипы поведения руководителей и подчиненных сотрудников
 
	- Особенности и характеристики «личностных» ролей по транзактному анализу Эрика Берна
 
	- Причины возникновения и способы решения конфликтов в организации
 
Практикум:
	- Тестирование участников тренинга по транзактному анализу Эрика Берна
 
	- Упражнение на демонстрацию взаимосвязи ролевого стереотипного поведения подчинённых и руководителей
 
День 5
Виды влияния от «варварских» до «цивилизованных»
	- Квадрат влияния:
		
			- психологическое давление: агрессия, угроза, шантаж, давление
 
			- техники убеждения: уточняющие вопросы, активное слушание
 
		
	 
	- Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчинёнными в процессе вертикальной коммуникации
 
	- Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
 
	- Манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция
 
Практикум: Упражнение «Шеренга»: анализ стереотипных моделей поведения руководителя и подчинённого.
Особенности демократического управления сотрудником — «профессионалом». Методы убеждения и аргументации
	- Изменение восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания:
		
			- типология вопросов: открытые, закрытые, альтернативные
 
			- техники активного слушания: техника эхо, перефразирование, резюмирование, развитие идеи
 
		
	 
	- Алгоритм убеждения, как основной инструмент руководителя — демократа
 
	- Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации
		
			- фундаментальный метод
 
			- метод Бенджамина Франклина
 
			- метод «Бумеранга»
 
			- метод «Перелицовки»
 
			- методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее»
 
			- пространственный метод
 
			- метод ссылок
 
		
	 
	- Метод контраргументации по принципу «факт-запрос»
 
	- Способ перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы»
 
Практикум:
	- Упражнение «Спорные утверждения»
 
	- Упражнение «Управление проектом»
 
	- Практическая отработка техник изменения восприятия собеседника
 
Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых. Способы противостояния манипуляциям
	- Ролевые позиции руководителя и подчиненного
 
	- Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия
 
	- Манипулятивные роли подчинённых
 
	- Методы распознания и противостояния манипуляции
 
Практикум: Упражнение техник распознавания манипуляции со стороны подчинённых.
Понятие и признаки профессионального стресса
	- Что такое burnout (синдром профессионального выгорания). Динамика стресса по Гансу Селье
 
	- Признаки профессионального выгорания: психологические, физиологические и поведенческие признаки
 
	- Суть профессионального выгорания, как процесса «затухающего горения»
 
	- Факторы, влияющие на возникновение состояния профессионального выгорания. Определение принципов работы с причинами профессионального выгорания
 
	- Примеры профилактики и работы с отдельными факторами
 
Практикум:
	- Диагностика участников на уровень их профессионального выгорания
 
	- Формирование участниками факторов, влияющих на профессиональное выгорание
 
 
Преподаватели
Толопило Анатолий Сергеевич
МВА, организационный консультант, практический психолог, бизнес-тренер
Профессиональный опыт
	- 2005 – н.в. — Школа управления DIRECTORICA, директор по развитию, бизнес-тренер, организационный консультант
 
	- 2002 – 2005 — ООО «Биомеханические системы», директор по персоналу
 
	- 1998 – 2002 — Социально-психологический центр «Аллелон», тренер-методист, практический психолог
 
Профессиональные компетенции
	- Управленческие навыки и компетенции
 
	- Эффективные коммуникации (переговоры и конфликты)
 
	- Развитие лидерского потенциала
 
	- Управление продажами
 
Клиенты
An-security, By Telecom, Cop.Cjpin, Development Associates International; DNS Computers, Global Nraining, Idalgo, Infotel; Johnson Controls, Optitrade, ProximaConsult, Ramboll, SleepSystem, Star GSM, Stentor Music Gollery, Stopol Group, Vikont, Аврора, Аскон, АТЕКС-Электро, Балтийсктий банк, Биоэкология, БТК, Дом мебели, Инвест-проект, Квадро Имттекс, Кладовая Здоровья, Ленстальканат, Лотос, Новая Недвижимость, Петербургская недвижимость, Правовой центр недвижимости, Реактив, Ржевская Кабельная База, Риа Панда, СтаКос, Телеком технолоджис, Техно Николь, Элтехника и др.
Преподавательская деятельность
С 2005 года преподает по программе МВА в Санкт-Петербургской Академии Управления и Экономики
Образование
	- 1987 – 1992 — Санкт-Петербургский государственный университет, историк, преподаватель истории
 
	- 1995 – 1997 — Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, управление образовательными системами, магистр
 
	- 1996 – 1998 — Санкт-Петербургский государственный университет, специалист по управлению персоналом, практический психолог
 
	- 1997 — Высшие курсы практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете, тренер-методист
 
	- 2007 – 2008 — The Open University Business School – Школа Бизнеса Открытого Университета (Великобритания), MBA
 
 
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.