Насыщение бизнеса информационными технологиями усиливает роль ИТ-служб в современных организациях. Сегодня службы информатизации активно участвуют в бизнес-процессах, обеспечивая стабильную операционную деятельность предприятия. Для успешных компаний профессиональное управление работой ИТ-службы является одной из приоритетных задач, поэтому требования к компетенциям управляющих постоянно растут.
В результате обучения вы:
	- сможете выстроить эффективную работу ИТ-службы
 
	- выработаете подходы к эффективному управлению информационными системами
 
	- сможете проводить анализ рынка оборудования и программного обеспечения
 
	- узнаете особенности создания единого информационного пространства
 
	- получите знания о правовых и финансовых аспектах деятельности ИТ-службы
 
	- узнаете практические методики разработки, внедрения и сопровождения информационных систем
 
 
День 1
Руководитель ИТ-службы
	- Положение руководителя ИТ-службы в компании
 
	- Функционал руководителя ИТ-службы в компаниях разного масштаба
 
	- Система мотивации руководителя ИТ-службы
 
	- Функциональная модель ИТ-службы
 
	- Коррупция в ИТ
 
	- Разграничение сфер ответственности со смежными подразделениями
 
Стандарты, на которых основывается работа ИТ-службы
	- Серия стандартов управления качеством ISO 9000
 
	- Стандарт управления сервисами ISO/IEC 20000:2005
 
	- Европейский стандарт управления сервисами ITIL
 
	- Американский стандарт управления сервисами CobIT
 
	- Microsoft Solutions Framework MSF
 
	- Microsoft Operations Framework MOF
 
	- Рос стандарт управления сервисами ГОСТ Р ИСО/20000
 
	- Единая система программной документации ЕСПД – 19 ГОСТы
 
	- Проектное управление PMbook
 
	- Гибкая разработка SCRUM
 
	- Стандарт информационном безопасности ISO-IEC 27001
 
	- Стандарт безопасности оборудования TCO
 
Управление ИТ-сервисами на основании международного стандарта Itil v.3. Практический опыт внедрения в России
	- История ITIL. Структура ITIL. Модель зрелости компании и процессов
 
	- Стратегия сервисов. Service Strategy
 
	- Проектирование сервисов. Service Design
 
	- Передача сервисов. Service Transition
 
	- Оперативное управление сервисами. Service Operation
 
	- Служба сервиса. Service Desk
 
	- Постоянное улучшение сервисов. Continual Service Improvement
 
	- Управление данными. Data Management
 
Практикум: Кейс «Обзор и сравнение систем для автоматизации ITSM. Итилиум. Инфраменеджер. Axios Assyst. BMC Remedy ITSM Suite. HP Service Manager. HP Open View, OMNINET OmniTracker ITSM Center».
Особенности управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга
	- Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании
 
	- Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
 
	- Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий
 
Управление информационными системами
Обзор тенденций в сфере построения информационных систем
	- Сервис-ориентированная архитектура
 
	- Облачные сервисы
 
	- Программное обеспечение как услуга SAAS
 
	- Радиочастотные метки – RFID
 
	- Возможности обработки видео потока
 
	- Голосовые интерфейсы
 
	- Семантические технологии
 
Обзор информационных систем масштаба предприятия
	- Классификация информационных систем. Особенности выбора и внедрения систем разной направленности и разного масштаба
 
	- Intranet-системы. Системы управления документооборотом внутри компании. Системы хранения информации внутри компании
 
	- Extranet системы-системы построения внешних сайтов и Интернет торговли. Интернет как мощный канал развития предприятия. Управление сайтами и интернет проектами холдинга
 
	- Базы данных. Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимости
 
День 2
Выбор системы и подрядчика
	- Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
 
	- Выбор между компанией подрядчиком и фрилансерами
 
	- Критерии выбора тиражного ПО
 
	- Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения
 
	- Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения
 
	- Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика
 
	- Методы манипуляции на тендерах
 
	- Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоров
 
	- Разработка перечня мероприятий для борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации
 
Управление проектами в ИТ
	- Управление проектами на основе стандарта ANSI PMI PMBoK v.4
 
	- Инициация и планирование
 
	- Управление содержанием проекта
 
	- Управление сроками проекта
 
	- Управление портфелем проектов
 
	- Управление рисками проекта
 
	- Управление коммуникациями проекта
 
	- Управление человеческими ресурсами проекта
 
	- Управление качеством проекта
 
	- Управление поставками проекта
 
	- Управление интеграцией проекта. Мониторинг и управление
 
	- Управление интеграцией проекта. Завершение проекта или фазы
 
	- Проектная организация работ по внедрения информационных систем в соответствии со стандартами PMI
 
Практикум: Кейс «Анализ ошибок в управлении рисками на проектах внедрения ERP, SSM и WMS систем на проектах ЦВ Протек, Евросеть, Аптеки 36,6, Перекресток, Тойтота, Канцлер, Иль де Боте, Техносила, Торговая Площадь, Ресурс Медиа, Ригла, МВО, Старик Хотабыч, Балтика».
Методологии гибкой разработки программного обеспечения
	- Методология экстремальной разработки.Основные инженерные практики. Test Driving Development
 
	- Методология управления проектами Скрам
 
	- Внедрение Agile
 
Практикум: Кейс «Проектная документация с реальных проектов внедрения ERP и WMS систем, заказной разработки на PHP, виртуализации серверов, проекта объединения справочников при слиянии компаний».
Средства поддержки ИТ-проектов
	- Системы управления проектами. MS Project, Spider, Jira, Bugzilla, Redmine, Мегаплан
 
	- Средства описания процессов. Aris, Optima, Business Studio, CA ERwin Process Modeler (BPwin), Corel iGrafx, Design/IDEF 3.5, Casewise Corporate Modeler Suite, MS Visio
 
	- Средства управления требованиями: IBM Rational
 
	- Системы хранения проектной документации. Redmine, MS Share Point Portal, Directum, Documentum, DekiWiki, DidiWiki, DokuWiki, dominoWiki, FlexWiki, HDWiki
 
	- Системы тестирования. HP LoadRunner, HP QuickTest Professional, HP Quality Center, Segue SilkPerformer, IBM Rational FunctionalTester, IBM Rational PerformanceTester, IBM Rational TestStudio, AutomatedQA TestComplete
 
	- Системы контроля версий: SVN и GIT
 
	- Системы для обучения пользователей. Moodle, Adobe Captivate, «Битрикс учебный портал»
 
Авторские права в ИТ
	- Международное авторское право и колониальный налог
 
	- Передача прав. Способы защиты интересов компании в сфере авторских прав. Виды лицензий Proprietary software. Shareware. Freeware. Open-source software
 
	- Правила работы с ПО с точки зрения авторских прав. Подготовка к проверке. Поведение при проверке государственными органами соблюдения законодательства по авторским правам
 
Защита персональных данных
	- Законодательство в сфере персональных данных
 
	- Категории персональных данных и уровни их защиты
 
	- Средства защиты и организационные мероприятия
 
	- Поведение руководителя ИТ-службы при проверке государственными органами соблюдения законодательства по защите персональных данных
 
Практикум: Кейс «Пример организации защиты персональных данных в коммерческом предприятии с 200 сотрудниками».
 
Плотников Андрей Георгиевич
МВА, эксперт-практик в области информационных технологий
Профессиональный опыт
	- Группа компаний FWH, ИТ директор
 
	- i2СНГ, руководитель проектов
 
	- Columbus IT Partner Russia, консультант, retail solution manager, руководитель проектов
 
	- Группа компаний ЦВ Протек, бизнес технолог, руководитель проекта
 
	- Группа компаний ТОО Плацебо, ООО Медисфер, директор по развитию, исполнительный директор
 
	- Холдинг СП Вилма, руководитель группы
 
	- ООО Синко ЛТД, руководитель группы
 
Профессиональные компетенции
	- Внедрение стандартов Итил и программного продукта Итилиум для управления ИТ службой
 
	- Инжиринг и описание бизнес процессов Aris, Rational Rose, Optima, Visio, BP Win
 
	- Разработка ИТ стратегии холдинга
 
	- Управление проектами внедрения системы Infor WMS, ERM системы MSAxapta, Diamond (аналог On Target), JAM (Infor), PMBok
 
	- Автоматизация логистики (WMS, SSM), ритейла, дистрибуции
 
	- Разработка и внедрение ПО для автоматизации розничных сетей на базе 1С и Axapta
 
	- Участие в работах по апробация прибора Кинокс, построение математической модели процесса
 
Клиенты
Старик Хоттабыч, МЦФЭР, РусАгро, Л’Этуаль, Чудо Доктор, АвтоШтамп, Торговая Площадь, Аптека 36,6, Иль Де Боте, LT Терминал
Образование
	- Московский физико-технический институт, инженер
 
	- МФТИ, аспирантура
 
	- University of Wolverhampton, МВА в сфере инновационного менеджмента
 
	- АйТи центр управления проектами, управление ИТ проектами PMBok
 
 
Даты начала обучения не определены.