· Правовые основы и международная практика применения экономических санкций
· Анализ действующих санкций и их влияние на российскую экономику: прекращение сотрудничества в военно-технической сфере; запрет поставки товаров двойного назначения; ограничение доступа к международным финансовым рынкам; ограничение поставки оборудования для топливно-энергетического комплекса; санкции в отношении ряда должностных лиц и российских компаний; возможные новые санкции по иранскому варианту
· Правительственные меры по минимизации последствий действия санкций и их влияние на ВЭД российских компаний
· Эмбарго на поставку продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, как это отразится на российском продовольственном рынке
· Расторжение действующих контрактов и поиск новых поставщиков - последствия для бизнеса
· «Серые» схемы ввоза европейских продуктов и меры по усилению таможенного контроля
· Возможные новые ответные санкции: запрет импорта легковых автомобилей, медицинской техники, денонсация соглашений ВТО
· Источники информации о товарах, услугах, поставщиках и покупателях в странах Юго-Восточной Азии. Методика проверки надежности иностранных партнеров
· Аудит предприятия – условия, стоимость, сроки; образец аудиторского отчета. Переговоры об условиях сделки. Ментальные особенности партнеров
· Заключение договора. Основные положения внешнеторгового контракта. На что стоит обратить внимание при подготовке контракта с китайским партнером
· Условия оплаты и сроки поставки. Как выбрать оптимальный и безопасный способ оплаты товара. Возможные риски и пути их снижения
· Копирование как особенность работы китайских производителей. Вопросы защиты интеллектуальной собственности
· Проведение независимой инспекции произведенного товара до отгрузки. Виды инспекции, стоимость, условия проведения, сроки
· Особенности таможенного оформления китайских товаров. Документы для подтверждения таможенной стоимости
· Китай, как крупнейший импортёр.
· Структура российско-китайского товарооборота.
· Практические процедуры доступа на китайский рынок.
· Меры тарифного и нетарифного регулирования импорта в Китае.
· Поиск товара и выбор поставщика: как сделать правильный выбор.
· Тендеры, образцы и подбор ассортимента.
· Условия и сроки поставки.
· Заключение договора.
· Возможные риски и нежелательные ситуации.
· Как проверить надежность поставщика.
· Размещение и контроль выполнения заказа.
· Экспортная упаковка и маркировка груза, стикеры, инструкция.
· Общие и специальные требования к исполнению, производство на заказ и под брендом.
· Как выбрать оптимальный и безопасный способ оплаты товара.
· Возможные риски и пути их снижения.
· Использование аккредитива для снижения финансовых рисков, а также в качестве механизма контроля за исполнением условий поставки.
· Проведение независимой инспекции произведенного товара до отгрузки.
· Доставка товара, таможенное оформление.
· Выбор оптимального базиса поставки и способа доставки товара.
· Морской путь, авиа и ж/д доставка: основные перевозчики, стоимость и ее расчет, сроки, условия. Особенности таможенного оформления товаров китайского происхождения.
· Тарифные преференции.
· Требование к документам для подтверждения таможенной стоимости товара.
· Меры нетарифного регулирования в отношении китайских товаров (лицензирование, сертификация, государственная регистрация и другие разрешительные документы).
· Что нужно знать при работе с Китаем.
· Факторы, влияющие на ценообразование: уменьшение/увеличение возврата НДС в Китае и его влияние на стоимость импорта, изменение курса доллар-юань, изменение цены на сырьё, материалы, рабочую силу.
· Эксклюзивные договоры.
· Копирование как особенность работы китайских производителей.
· Вопросы интеллектуальной собственности.
· Ментальные особенности китайских партнеров.
· Национальные праздники и их учет при размещении заказов.
· Особенности арбитражных споров на территории Китая.
· Пути оптимизации бизнеса.
· Особенности минимизации налогообложения при импортных операциях.
Ответы на вопросы. Подведение итогов работы на семинаре.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Ведущий семинаров
Ведущий семинаров ITC Group / АйТиСи Груп.Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.