Часть I. Академическая составляющая
1. Реклама и PR - из чего состоит наука влияния на потребителя
a. Прикладные дисциплины и их место в разработке кампании
2. Реклама/PR - это наука или искусство
a. Как оценивают рекламу. Что читается удачным решением, а что провалом
3. Основная терминология. Необходимый словарный запас специалиста по рекламе и PR
Часть II. Объект рекламного воздействия
1. Введение в науку о потребителях
a. Зачем необходимо знать покупателя «в лицо».
b. Как проводят сегментирование аудитории. Методы оценки и расчета
c. К каким ошибкам приводит неправильно определенная целевая аудитория
2. Основные типы классификации потребителей.
a. Социо-демографические характеристики
b. Сегментирование по целям и задачам аудитории
c. Другие возможные типы потребителей.
i. Соционические типажи
ii. Психотипы
3. Позиционирование. Что это такое?
a. Как позиционируют товары/бренды
b. Позиционирование по типу рынка
i. Что такое mass market и mass market +
ii. Premium и subpremium рынки
iii. Luxury рынок
c. Когда и зачем компании принимают решение о ре-позиционировании
d. Как оценить эффект от ре-позиционирования
4. Целевая аудитория и потенциальный покупатель.
a. Почему важно разделять эти понятия
b. Как определить кто будет объектом рекламного воздействия
Практика: Тесты соционики. Упражнение на определение целевой аудитории и потенциального потребителя. Тест на определение позиционирования компании.
Часть III. Особенности восприятия информации
1. Особенности восприятия информации разными типами потребителей
a. Мужчины/женщины
b. Возрастные отличия
c. Национальные особенности и менталитет
d. В зависимости от целей и задач
2. Особенности восприятия информации в зависимости от рынка
a. mass market и mass market +
b. premium
c. luxury
3. Психологические особенности восприятия информации . Частные случаи рекламных кампаний.
a. Модальности : аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы и прочие
b. Врата сортировки информации
c. Восприятие и влияние информации в зависимости от психологической направленности.
i. Шкала интраверсии
ii. Типы ориентации: от-к, внешний-внутренний и т.д.
Практика: Упражнение на определение психотипов. Упражнение на формулирование мотивирующих аргументов в зависимости от типа потребителей.
Часть IV. Побудительные мотивы. Что заставляет нас покупать
1. Пирамида потребностей Маслоу
a. Другие теории иерархии потребностей
2. Как мы принимаем решение о покупке. Принцип AIDA
3. Лояльность к брендам: Интерес-внимание-вовлечение
Практика: Упражнение на определение иерархии потребностей в рекламных кампаниях. Упражнение на выявление принципа AIDA в рекламных кампаниях.
Часть V. Психология воздействия на потребителей
1. Теория архитипов в рекламных кампаниях
2. Мифологизация рекламных кампаний
3. Фрейдизм. Инстинкты потребителей
4. Понятие симулякра
5. Психолингвистичекие приемы в рекламе
6. Невербальная трансляция рекламного сообщений
Практика: Детальный разбор предложенных примеров с точки зрения использования психологических приемов.
Часть VI. Тренды потребительского поведения
1. Какие аргументы уже не актуальны при воздействии на потребителей.
2. Тренды поведения потребителей на зарубежных рынках, которые идут к нам.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на тренинге. Это сэкономит время и сделает тренинг более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Формы контроля
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.
Гозман Евгения
Стаж работы в сфере маркетинга, рекламы и PR - больше 16 лет. Специалист в области интегрированных маркетинговых коммуникаций, большую часть своей жизни в профессии посвятила разработкам в области PR и работе с различными каналами информации. На данный момент возглавляет направление продвижения и развития брендов в России в одной из крупнейших алкогольных компаний страны. В том числе отвечает за разработку и оценку эффективности мотивационных программ, развивает проект бренд-амбассадоров. Более 14 лет занимается организацией и проведением специальных мероприятий для premiumи luxury брендов от глобальной многотысячной презентации новой модели до закрытых приемов с участием высокопоставленных лиц и звезд. Среди клиентов такие компании как Mercedes, Audi, Jaquar, Astonmartin, Omega, Ulysse Nardin, Omega, Escada, Boucheron, VivienWestwood, Korloff. Большой опыт работы с фандрайзинговыми и благотворительными проектами. Неотъемлемая часть работы, как специалиста по PR - разработка коммуникационной политики компаний и брендов. Большой опыт реализации и управления информационным кампаниями и паблисити. Создание и поддержание стабильного информационного поля компании, управление брендом через СМИ и информационные каналы. Сотрудничала с такими компаниями как Глобус Гурмэ, фонд Михаила Шемякина, правительство Санкт-Петербурга, Бушнев, Константиновский дворец, Строймонтаж, Yota, Славянский банк, Петростиль, Рив гош, Деловой Петербург. За 16 лет опыта выработала собственный алгоритм разработки эффективной рекламной и PR кампании, методы оптимального бюджетирования и контроля эффективности. Специализация: PR, event-маркетинг, паблисити (media-relations), брендинг, продвижение, фандрайзинг, креативные проекты, бюджетирование в сфере рекламы и PR, мотивационные программы.Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail