Курс, семинар, тренинг Антикризисный категорийный менеджмент

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 700 р.

Добавить к сравнению

Практически все розничные сети и даже отдельные магазины используют в своей работе технологии категорийного менеджмента. Ассортиментный классификатор и матрицы были разработаны при открытии магазина и с тех пор в них вносились только косметические изменения. Методика работы с поставщиками формировалась в «жирные» времена. В 2015 году все встало «с ног на голову». Возник дефицит товаров, денег, резко выросли цены на фоне снижения доходов населения. Многие разорятся или уйдут с рынка. Те компании, которые смогут быстро адаптироваться к изменившимся условиям работы, займут место ушедших. И некоторые это уже делают! На этом семинаре Вы узнаете, как новое прочтение принципов категорийного менеджмента поможет стать Вашей компании более эффективной.

Программа курса

1. Изменение приоритетов. Введение в категорийный менеджмент 2015

  • Розничный рынок 2015. Изменения и прогнозы.
  • Категорийный менеджмент 2015. Какие основные изменения в управлении ассортиментом и политикой продаж следует учесть?
  • Алгоритм внедрения КМ 2015.

2. Оценка целевого потребителя

  • Методика оценки изменений потребительских предпочтений.
  • Какие малобюджетные методы маркетинговых исследований покупателя сейчас наиболее актуальны?
  • Разработка портрета целевого покупателя 2015.
  • Практика: составление портрета целевого покупателя розничного магазина.

3. Разработка политики конкуренции

  • Оцениваем себя. Метод определения «критического ресурса».
  • Как правильно выбрать конкурента?
  • Разработка антикризисной стратегии конкурентной борьбы.

4. Корректировка ассортиментной политики

  • Корректировка ассортиментного классификатора.
  • Корректировка форматов магазинов.
  • Как оценить ассортимент и скорректировать ассортиментную матрицу:
    • АВС-XYZ-анализ для оценки влияния кризиса на продажи в категории;
    • расчет реальной прибыльности товара с помощью метода нормированных затрат;
    • многофакторный АВС-анализ для достижения стратегических целей при управлении ассортиментом.
  • Кейс. Использование метода нормированных затрат при расчете прибыльности товара

5. Работа с поставщиками в новых условиях

  • Как оценить, полезен ли вам этот поставщик?
  • Матрица надежности поставщика.
  • Назначение роли поставщика в соответствии с КМ 2015.
  • Алгоритм сотрудничества в кризис с разными группами поставщиков.
  • Как работать с СТМ?
  • Практика: оценка полезности поставщика.

6. Переговоры с поставщиками

  • Три этапа переговоров.
  • Как выиграть переговоры до их начала? Работа с позицией.
  • Методика ведения переговоров в зависимости от категории поставщика. Новые методы получить желаемое. Борьба с манипуляциями. Правило 4 полей переговоров.
  • Оформление результатов. Как создать комфортный контракт?
  • Кодекс добросовестных практик. Что это и как использовать его в повседневной деятельности?
  • Практика: проводим переговоры с поставщиком.

7. Оценка эффективности антикризисного категорийного менеджмента

  • Формирование системы KPI при управлении ассортиментом.
  • Планирование и оценка изменений.
  • Что делать, если антикризисный план не работает?

Преподаватели

Илюха Сергей Александрович
Автор

Генеральный директор консалтингового агентства «Лига Коммерсантов», кандидат технических наук.

Специализация: категорийный менеджмент, оперативное управление коммерческой деятельностью, бизнес-планирование.

Опыт работы на руководящих должностях в компаниях розничной торговли более 10 лет. С 2008 г. до 2013 г. – заместитель генерального директора розничной сети СПАР Тула.

Руководил проектами по внедрению новейших разработок в области маркетинга и управления бизнесом в деятельность розничной сети, разрабатывал и внедрял системы бизнес-планирования и управленческого учета. Лично принимал участие в переговорах и заключении более 1500 контрактов, в том числе с компаниями – лидерами мирового и российского рынка продуктов питания.

Член общественного Совета при министерстве экономического развития Тульской области.



Профессиональная специализация

Анализ коммерческой деятельности, практическое управление коммерческой деятельностью, бизнес-планирование, практическое проведение переговорной кампании.

  • Внедрение в коммерческую деятельность принципов категорийного менеджмента;
  • Создание систем поддержки принятия коммерческих решений;
  • Проведение мероприятий по оптимизации ассортимента и улучшению экономических показателей компании;
  • Организация и проведение коммерческих переговоров.

Образование

  • 1991 – Тульское высшее артиллерийское инженерное училище (ТВАИУ), «золотая» медаль, специальность: военный радиоинженер;
  • 1996 – Кандидат технических наук;
  • 2004 – Тульский филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института (ВЗФЭИ), «красный» диплом, присвоена квалификация: экономист; специальность: финансовый менеджмент;
  • 2005 – ВАТ Академия, курс «Эффективное управление персоналом»;
  • 2006 – ВАТ Академия, курс «Эффективное управление организацией»;
  • 2006 – ВАТ Академия, курс «Создание конкурентных преимуществ»;
  • 2010 – RetailLab, курс «Категорийный менеджмент 2.0. Новые технологии управления ассортиментом»;
  • 2012 – Учебный Центр «Конто», курс «Таможенный менеджмент».

Профессиональный опыт

Июль 2013 - настоящее время
Генеральный директор Консалтингового агентства ООО «Лига коммерсантов».

Август 2008 – июль 2013
Заместитель генерального директора ООО «СПАР Тула» по финансам:

  • фактически выполнял обязанности финансового директора холдинга «СПАР Тула», включающего в себя магазины СПАР Тула, СПАР Рязань, сеть кафе Норма, сеть СПАР Аптек (более 100 объектов: гипермаркет, супермаркеты, кафе, собственное производство, аптеки; общая торговая площадь более 60 000 кв. м.);
  • разрабатывал концепцию, правовую базу и координировал работу закупочного союза независимых сетей розничной торговли СПАР на территории России;
  • управлял несколькими ключевыми товарными категориями в сети СПАР Тула.

Июнь 2004 – август 2008
Заместитель генерального директора ООО «Дикси Тула» по финансам; 
Руководитель направления по заключению федеральных контрактов сети СПАР Тула;

2002 – 2004
Заместитель генерального директора ООО «ТД «Триада Сервис» (оптовая торговля алкоголем) по маркетингу (руководитель отдела активных продаж).

Участие в конференциях

Спикер и модератор категории FOOD на втором Греко-Российском Торговом форуме, Афины, март 2013 г.
Спикер в качестве эксперта ритейла на XIV Всероссийском Антикризисном форуме «Компетентный поставщик», Москва, сентябрь 2013 г.

Генеральный директор консалтингового агентства «Лига Коммерсантов», кандидат технических наук. Специализация: категорийный менеджмент, оперативн...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪