Время проведения: с 10.00 до 17.30
В программе курса будут рассмотрены вопросы, связанные с формированием и совершенствованием системы управления учреждением здравоохранения, стратегического планирования, а также вопросы правового регулирования в здравоохранении. Все вопросы рассматриваются на конкретных примерах, с разбором кейсов.
Цели курса:
- Получить знания, умения и навыки в области формирования и совершенствования эффективной системы управления учреждением здравоохранения.
- Получить знания, умения и навыки стратегического планирования и управления учреждением здравоохранения.
- Обсудить актуальные вопросы управления экономическими процессами в учреждениях здравоохранения в современных условиях.
Особенности программы
В результате обучения участники:
- Ознакомятся с вопросами экономической эффективности медицинских организаций.
- Изучат вопросы инвестирования и предпринимательства в здравоохранении.
- Рассмотрят основы экономики в здравоохранении.
- Изучат взгляд экспертов на повышение эффективности работы медицинской организации.
- Получат знания по маркетингу в медицинских организациях.
- Познакомятся с актуальными вопросами правового регулирования медицинской деятельности.
- Научатся применять изученные методики на практике.
Для кого предназначен
Руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб.
День 1.
Экономика здравоохранение: современные тенденции.
- Экономическая, медицинская и социальная эффективность.
- Системы оценки качества, доступности и эффективности медицинской помощи. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения.
- Экономика здравоохранения: тенденции развития, характеристики и показатели состояния.
- Информатизация в здравоохранении: направления и подходы; основные характеристики информационных систем для медицинских организаций. ЕГИСЗ. Телемедицина.
- Финансирование системы здравоохранения: источники, принципы и схема распределения.
- Система ОМС: принципы построения, тенденции и ключевые характеристики.
День 2.
Инвестирование и предпринимательство в здравоохранении.
- Инвестирование в здравоохранении: особенности и показатели эффективности.
- Концессия, ГЧП в здравоохранении: признаки, формы.
- Особенности реализации проектов ГЧП: возможности и сложности реализации.
- Оценка медицинского бизнеса со стороны инвесторов.
- Лизинг: особенности реализации для медицины.
- Аутсорсинг и инсорсинг в здравоохранении.
Управление медицинской организацией: экономические аспекты.
- Разработка стратегии развития: особенности и ключевые моменты.
- Функции и методы управления.
- Бюджетирование. Контроль поступления денежных средств и платежей. Распределение затрат по местам возникновения (центрам ответственности).
- Планирование доходов в зависимости от источников финансирования, форм и условий оплаты и пр.
- Анализ финансовых результатов деятельности организации по системе ключевых показателей. Управление денежными потоками и планирование финансового цикла.
- Методы управления финансами учреждения. Резервы для снижения затрат (оценка экономии). Рекомендуемая рентабельность.
- Критерии управления эффективностью деятельности.
- Финансовые риски и способы их оценки. Карта рисков.
- Типичные ошибки неэффективного расходования и нецелевого использования средств.
- Методы расчета и контроля цен. Договорная цена и калькуляция услуг. Расчет оптимальной цены. Точка безубыточности. Различные подходы к построению ценовой стратегии. Ценовая политика: регламент и методики.
День 3.
Маркетинг в здравоохранении.
- Маркетинг в здравоохранении: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
- Составляющие маркетинговой деятельности: анализ рынка (ситуационный анализ), разработка маркетингового комплекса, осуществление маркетинговой деятельности и др.
- Основные цели маркетинговой деятельности в здравоохранении: расширение объема продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост прибыли и др.
- Практическое применение принципов маркетинга в здравоохранении: тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственного решения, создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, воздействие на рынок, на потребителя с помощью всех доступных средств и, прежде всего, рекламы.
- Управление маркетингом – управление спросом. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий.
День 4.
Правовое регулирование здравоохранения.
- Правовое регулирование медицинской деятельности. Обзор действующего законодательства с судебной практикой.
- Особенности обеспечения медицинской деятельности.
- Проверки медицинских организаций.
- Особенности локального документооборота в медицинских организациях.
- Юридическая ответственность в здравоохранении.
- Обзор судебной практики и случаев.
- Типичные ошибки медицинских организаций с позиции юриста.
- Правовые аспекты продвижения медицинских организаций.
- Особенности применения судебных решений в медицинских организациях.
- Алгоритмы работы при возникновении спорных ситуаций с позиции юриста.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
ГЕРМАН Любовь Анатольевна
Кандидат экономических наук, генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург).
Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр.
Сфера профессиональных интересов:
Ведущий и разработчик семинаров по вопросам финансового и экономического анализа, управления затратами, ценообразования. Опыт реализации нескольких проектов в области здравоохранения, в том числе: Разработка бюджетной модели и системы управленческого учета для сети клиник; Анализ конъюнктуры рынка и оценка емкости потенциальных рынков для коммерческой клиники; Мониторинг финансово -экономического состояния клиники (с целью оценки потенциала роста рыночной стоимости).
Образование и квалификация:
- Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет. Квалификация: экономист.
- Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургский государственный университет).
- Доцент (Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).
Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анали...
Резюме преподавателя
МАКШЕЕВА Марина Леонидовна
Эксперт-практик по медицинскому сервису, бизнес-тренер.
Образование:
- 2009 — KAIZEN consulting, «Управление эффективностью персонала», «Perfomance Management»
- 2006 — MBF Educational Center, «Система корпоративного обучения»
- 2003 — Северо-западный университет психологии и организации управления, бизнес-тренер
- 2000 — Институт практической психологии, тренер-психолог в области управления персоналом, продажа услуг
- 2000 — Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, педагог-психолог
- 1997 — Санкт-Петербургский технологический институт сервиса, экономист
Опыт работы:
- Опыт проведения тренингов с 1997 года
- Опыт работы от внутреннего тренера в медицинской компании до директора по персоналу
Профессиональные компетенции:
- Знание специфики медицинской отрасли
- Выстраивание систем мотивации, оценки и обучения сотрудников
- Владение стандартами работы крупных компаний
- Аудит уровня сервиса
- Разработка корпоративных стандартов работы персонала, обучение сервисному поведению
Корпоративные клиенты:
Клиника управления делами президента РФ, «HELIX», «Эстетик Клуб», «Доктор Борменталь», «CORIS», «Гармония», «ЭКО-Безопасность», «Центр реабилитации», «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», «Новолипецкий медицинский центр», Центр микрохирургии глаза «Финист», «МедЛабЭкспресс», «Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии», «Н-Дентал», «СТОМА», «Первый центр семейной стоматологии», фонд «Здоровье нации», санаторий «СИБИРЬ», санаторий «Борисовский», санаторий «Красноусольск» и многие другие.
Образование:
2009 — KAIZEN consulting, «Управление эффективностью персонала», «Perfomance Management»
2006 — MBF Educational Center, «Система кор...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.