Курс, семинар, тренинг
Консультант по бизнес-процессам
Даты начала обучения
Продолжительность:
2 дня (16 часов)
 
Стоимость обучения:
28 900 р.
 
Добавить к сравнению
 
 
Многие зарубежные и российские компании используют процессный подход для повышения эффективности системы управления. На практике этим занимаются или сотрудники компании или привлеченные консультанты, так как внедрение управления бизнес-процессами (Business Process Management) вызывает много сложностей и требует профессионального подхода.
Полный функционал консультанта затрагивает все элементы цикла управления бизнес-процессами: описание, регламентацию, аудит, анализ и оптимизацию деятельности. В зависимости от проекта задачи и акценты могут меняться.
На семинаре вы изучите технологии всех этапов постановки и оптимизации процессного управления в компании от описания (моделирования) бизнес-процессов до построения системы контроля и анализа процессной системы. Рассмотрите проекты по разработке системы KPI на базе процессного подхода. Особое внимание будет уделено оптимизации бизнес-процессов на базе технологии Activity Based Costing, рассмотрены программные продукты, реализующие эту технологию.
В результате обучения вы:
	- изучите технологии повышения эффективности бизнес-процессов различных уровней
 
	- получите практические навыки описания (моделирования) бизнес-процессов
 
	- научитесь применять различные методы оптимизации бизнес-процессов, включая технологию Activity Based Costing
 
	- научитесь разрабатывать и внедрять регламентирующие документы
 
	- узнаете, как организовать автоматизацию бизнес-процессов
 
	- сможете оценивать результативность и эффективность бизнес-процессов на базе KPI
 
 
Программа курса
День 1
Процессный подход к управлению компании
	- Управление эффективностью компании. Компоненты системы Business Performance Management (BPM)
 
	- Достоинства и недостатки процессного и функционального подходов управления компанией
 
	- Требования международных стандартов серии ISO 9000:2005, 9001:2008 по организации процессного управления
 
	- Виды, уровни процессов в компании
 
	- Уровни зрелости процессов. Вовлеченность организации в процедуру оптимизации процессов
 
	- Анализ направлений оптимизации, ускоряющих проекты в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
 
	- Генераторы увеличения стоимости компании
 
	- Цели, задачи, зоны ответственности консультанта по бизнес-процессам
 
Практикум:
	- анализ процессных моделей зарубежных и российских компаний
 
	- разработка задач и системы KPI консультанта по бизнес-процессам
 
Инструменты управления консультанта по бизнес-процессам
Диагностика системы управления, процессной структуры компании
	- Анализ причин снижения эффективности системы управления компании, процессной структуры компании
 
	- Анализ направлений диагностики системы управления компании, процессной структуры в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
 
	- Инициативы в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам, направленные на повышение эффективности системы управления, процессной структуры компании
 
	- Анализ соответствия процессной и организационно-функциональной структур стратегическим целям компании. Технология Balance Scorecards (BSC)
 
Практикум: разработка плана развития процессной структуры с помощью технологии BSC для своей компании
Планирование работы консультанта по бизнес-процессам
	- Использование принципов проектного управления в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
 
	- Организация сбора информации для планирования работы консультанта по БП. Источники информации
 
	- Планирование проектов по улучшению и реинжинирингу процессов. Достоинства, недостатки, риски проектов
 
	- Планирование требуемых ресурсов (персонал, бюджетирование, ограничения проектов)
 
Практикум: разработка планов проектов ускорителей для своих компаний
Принципы управления бизнес-процессами
	- Подход управления бизнес-процессами с использованием цикла Деминга
 
	- Описание (моделирование) процессов, регламентация и аудит бизнес-процессов, улучшение (оптимизация) бизнес-процессов
 
	- Бизнес-модель процессно-ориентированной компании
 
	- План проекта внедрения процессного управления в компании: цели проекта, структура управления, роли и ответственность, состав работ, риски проекта, график проекта
 
Описание (моделирование) бизнес-процессов
	- Цели описания (моделирования) бизнес-процессов
 
	- Определение уровней и стандартов описания бизнес-процессов
 
	- Описание процессов «обратным ходом» и «прямым ходом»
 
	- Нотации (языки) описания бизнес-процессов. Анализ применимости рассмотренных нотаций на практике
 
	- Диаграмма SIPOC. Практические примеры
 
	- Соглашение о моделировании
 
Практикум: моделирование процессов компаний слушателей в различных нотациях (SIPOC, BPMN)
Регламентация деятельности компании
	- Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты
 
	- Трудности и типовые ошибки регламентации
 
	- Правила выбора бизнес-процессов для регламентации
 
	- Структура регламента выполнения бизнес-процесса
 
	- Стандартные операционные процедуры (СОП)
 
	- Состав работ по регламентации бизнес-процесса
 
Практикум: анализ регламента бизнес-процесса. Разработка показателей для связанных бизнес-процессов. Рассмотрение прав и ответственности владельцев бизнес-процессов
День 2
Аудит бизнес-процессов
	- Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании
 
	- Объекты и субъекты аудита бизнес-процессов
 
	- Результаты аудита бизнес-процессов и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.)
 
	- Типовые документы для проведения аудита
 
	- Проблемы аудита бизнес-процессов компании
 
Практикум: процедура проведения аудита бизнес-процесса организации, анализ типичных ошибок
Оптимизация бизнес-процессов организации
	- Классификация проблемности бизнес-процессов
 
	- Задача оптимизации бизнес-процесса: показатели процессов и критерии оптимизации
 
	- Направления оптимизации бизнес-процессов: улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг
 
	- Оптимизация основных и обеспечивающих процессов. Подход компании Toyota к оптимизации бизнес-процессов, снижению потерь
 
	- Оптимизация процессов нижних уровней
 
	- Оптимизация стоимости процессов на базе технологии Activity Based Costing
 
Практикум:
	- кейс «Разработка проекта «Оптимизация бизнес-процессов»
 
	- кейс «Разработка проектов «Снижение затрат», «Бережливое производство в офисе»
 
Оптимизации организационной структуры
	- Основные процессы формирования организационной структуры
 
	- Цели, задачи, функционал, нормы управляемости
 
	- Организационное проектирование на базе функционального и процессного подхода
 
Практикум: кейс «Анализ процесса продаж и распределение задач, функционала, зон ответственности между службами маркетинга, продаж, рекламы, клиентского сервиса»
Управление эффективностью процессной системы
	- Системный подход к решению задач управления эффективностью
 
	- Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегии развития
 
	- Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки результативности и эффективности бизнес-процессов
 
	- Принципы и подходы к разработке KPI
 
Практикум: разработка показателей KPI для процессов и подразделений компаний участников
 
Преподаватели
Набоков Анатолий Борисович
Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI
Профессиональный опыт
Более 10 лет управленческого опыта в компаниях численностью от 3 000 человек
	- 2009 — н. в. — Консалтинговая компания «Стратегия-центр», менеджер проектов
 
	- 2002–2009 — Группа производственно-сбытовых компаний «Сходня Мебель», «Сходня Трейд», «МЭЗ ДСПиД», «Плитпром», директор по развитию, советник основного акционера
 
	- 2001–2002 — Консалтинговая компания «БДО Юникон», консультант
 
	- 2000–2001 — Компания «МИР», начальник отдела
 
	- 1999–2000 — Компания Wing Mage, исполнительный директор
 
	- 1989–1998 — Институт МО (Военно-промышленный комплекс), подполковник, начальник отдела
 
Профессиональные компетенции
	- Стратегическое управление. Разработка функциональных стратегий, системы комплексных стратегических показателей (balanced scorecard)
 
	- Управления проектами на базе стандарта PMBOK 4
 
	- Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
 
	- Управление качеством. Внедрение стандартов серии ИСО 9000
 
	- Постановка системы управления рисками
 
	- Управление ТОиР, эксплуатацией автотранспортного предприятия
 
	- Организационное проектирование. Оптимизация организационной структуры
 
	- Разработка системы мотивации на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
 
	- Внедрение бизнес-технологий: «бережливое производство», управление по целям (МВО), управление отношениями с клиентами (CRM)
 
	- Постановка оптовых, розничных и электронных продаж и управление ими
 
	- Внедрение программ улучшения (кайдзен): активизация продаж, сокращение затрат, снижение потерь, эффективное управление активами, оптимизация бизнес-процессов
 
Клиенты
AccessBank, Golder Electronics, Seven Days, Вимм-Билль-Данн, Газпромнефть, Газпром, Гедеон Рихтер-Рус, ГК «Росводоканал», Бьюсайрус Сервис, Дубненский машиностроительный завод, ЕВРАЗ, ИБФ — Моторс, Иннова, Камкабель, Кварцверке, КазГерМунай, Леруа Мерлен, Лукойл Черноморье, Мортон, Мечел, Мется Тиссью, Норильский никель, Пепси, Русский алкоголь, Росатом, СамЗАС, Салаватнефтеоргсинтез, Самотлорнефтегаз, Сбербанк, СДМ-Банк, Сибирская Сервисная Компания, СИБУР, Сплат косметика, Стройспецтранс, ТНК-ВР Менеджмент, Уралхиммаш
Преподавательская деятельность
РАНХ при Правительстве РФ, Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ им. М. В. Ломоносова, Институт повышения квалификации (ИКТ)
Публикации
Десятки публикаций по актуальным вопросам управления персоналом, стратегического и финансового менеджмента, последние из которых:
	- Набоков, А. Б. Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса / А. Б. Набоков // Стратегический менеджмент. — 2015. — № 1
 
	- Набоков, А. Б. Кризис: что делать с бизнесом, что делать с персоналом? / А. Б. Набоков // Финансовый менеджмент. — 2015. — № 2
 
	- Набоков, А. Б. Как повысить эффективность персонала с помощью системы KPI? Система «управления ответственностью» каждого сотрудника / А. Б. Набоков // Управление персоналом. — 2015. — № 4
 
Образование
	- 2007 — Экспертный центр «Крафтсерт», внутренний аудит системы менеджмента качества организации
 
	- 2006 — МИЭМиП, формирование СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000
 
	- 2003 — МАГ КОНСАЛТИНГ, сбалансированная система показателей
 
	- 1998 — Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), менеджмент
 
	- 1986 — Высшая инженерная радиотехническая академия, аспирантура
 
	- 1977 — Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
 
 
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.