Внимание! Вы можете посетить полный курс «Управление проектами в современных компаниях».
Семинар будет полезен тем, кто хочет получить представление об основных идеях проектного управления в различных областях человеческой деятельности. Вы узнаете о методах оценки длительности и стоимости проекта, об организации управления качеством и рисками, о различных подходах к мотивации сотрудников, необходимых специалисту по управлению проектами в самых различных отраслях: от строительства и разработки программного обеспечения до производства автомобилей и проведения рекламных кампаний.
В результате обучения вы:
	- рассмотрите и тщательно разберете само понятие проекта, его сроков, бюджета, проектной команды
- научитесь находить точку безубыточности проекта, чтобы оценить его рентабельность; договариваться с командой проекта, принимать решения после анализа риска
- узнаете, какие типы контрактов на проектах бывают, в каких случаях они необходимы
- сможете использовать метод освоенного объема, чтобы всегда понимать эффективность команды проекта и точно выявлять «слабое звено» на проекте
День 1
	Проектный менеджмент: методологии и инструменты
	Рыночная среда. Смотрим на рынок как трендвочтеры и риск-менеджеры
	- 
		BANI-мир и его вызовы бизнесу, тренды на рынках
- 
		Проектное управление. Готовимся к проекту и выбираем способ реализации
- 
		Отличие проекта от процесса
- 
		Традиционные и гибкие системы проектного менеджмента. Плюсы и минусы каждой системы.
	Практикум «Выбор методологии ведения проекта для разных бизнес-ситуаций»
	- 
		Типы проектов в компании (продуктовые, инновационные, маркетинговые, сервисные, IT-проекты, проекты с участием подрядчиков, международные проекты), особенности ведения каждого типа проектов
- 
		Виды жизненных циклов проекта, точки контроля для руководителя проекта
- 
		Участники проекта и стейкхолдеры, организационная структура проекта
	Практикум «Групповая дискуссия о причинах неэффективной реализации проектов»
	- 
		Инициация (старт) проекта. Понимаем, что хочет заказчик и как мы выстроим работу над проектом
- 
		Инициация проекта
	Практикум «Брифование заказчика»
	- 
		Выделение цели, продукта (в т.ч. актуальность MVP проекта)
- 
		Прогноз рисков проекта, «Мерседес» проекта (ключевой фактор), ограничения проекта
- 
		Документооборот и визуализация данных в проекте (бриф, паспорт/устав, ресурсные матрицы, сетевой график, карта рисков, карта стейкхолдеров, бюджет и др.), интерактивные доски, dashboard проекта
	Практикум «Определение KPIs проекта»
	День 2
	Планирование и реализация проекта
	Структурируем хаос, рассчитываем потребности в ресурсах и формируем точные планы работ
	- 
		Формирование СРР (структуры разбиения работ), выбор типа иерархии задач, варианты — top down, bottom up
- 
		Выделение ключевых операция и работ, выделение контрольных вех (событий)
- 
		Первичное определение рисков проекта
- 
		Как сделать дерево уровней задач (PERT-диаграмма и сетевой график), как определить критический путь проекта
	Практикум «Определяем реализуемость проекта»
	- 
		Детальное планирование — диаграмма Ганта, объединяем этапы, работы, операции, ресурсы и связи
	Практикум «Определяем жизненный цикл и строим диаграмму Ганта»
	- 
		Ресурсы проекта (информация, люди, время, деньги, оборудование и материалы), определение потребности, работа с ресурсными конфликтами
- 
		Риски проекта: источники и причины, выявление и оценка рисков, система управления рисками проектов
	Практикум «Разработка карты рисков»
	- 
		Анализ вида и причин отклонений в проекте, действия команды проекта при наступлении риска
- 
		Проект и его реализуемость в разных ситуациях: изменение рыночной среды, появление новых ограничений и рисков
- 
		Представление продукта проекта заказчику
	Практикум «Извлеченные уроки проекта»
Бочарова Анна Александровна
Практик в области организации продаж и развития бизнеса компаний. Эксперт по диверсификации бизнеса
Профессиональный опыт
Практический опыт в коммерческих организациях на всех видах рынков (FMCG, B2B, B2C, B2G) с 2001 года:
	- 2011 — н. в. — Независимый бизнес-тренер, консультант
- 2008–2011 — МЕГАПОЛИС, директор по координации корпоративного управления и оптимизации бизнес-процессов
- 2006–2008 — Generali-PPF holding, региональный бизнес-тренер в России
- 2005–2006 — Астон, руководитель службы аналитики
- 2002–2005 — Евро-Групп, маркетолог-аналитик, управляющий отделом промышленных продаж
- 2000–2002 — Альянс-юг, руководитель отдела продаж и планирования
- 1997–2000 — работа в медицинской сфере
Профессиональные компетенции
	- Исследование рынков
- Разработка систем премирования и мотивации
- Управление проектами
- Оптимизация бизнес-процессов
- Формирование системы продаж и маркетинговых коммуникаций с клиентами
- Создание и управление отделами: маркетинга и продаж, сервиса и доставки, персонала
- Разработка и проведение тренингов в зависимости от потребностей и стратегии развития компании-заказчика
- Проведение сессий стратегического планирования
- Коучинг руководителей
Клиенты
Газпром-нефть, Head Hunter, ГК «АЛЕКО-Полимеры», ФК «Открытие», Чешская страховая компания, ВЭЛАН, Евро-Групп, Вертикаль, Hogl, холдинг «Новое содружество», концерн «Покровский», ОАО «Каменскволокно», «Ростовский прессово-раскройный завод», КБ «Восточный», Ростсельмаш, Аудит-Вела, Пироги Кучкова, Петромастер, агропромышленная компания «Бизон», Вымпелком, Infinum, Amway, BAUER, Bosch-Buderus, Бина-Групп, Пудофф, Салям, Virbac, Трейд-Модус, Home credit & finance bank, Будь здоров, М.Видео, ПрофБетон, Центр им. А. О. Бухановского, Техада, сеть диагностических центров «Томоград», Микрохирургия глаза, Планета кафеля, Полюс+, ХДМ, Миллениум-Ассорти, Первая стекольная компания, Нор-авто, ГЕО-ДОМ, Центропойнт, К-инвест, Юдиком, Металлоинвест, Маранде, Сочинский мясокомбинат, Тихорецкий мясокомбинат, Полайс, Роснефть, Инпром, Ва-банк, Темп-авто, ПКИ, холдинг «Южный сахар», ITC, Videxim, Tesar, АК Барс, Киндерклиник, Котофей, Мартин, MEDIA MARKT, Эльдорадо, Инкор, Металлокомплект, Сладофф, Сантехопт, Таурас-Феникс, Штурвал, Юг Руси, Агроком, ГРУППА МЕГАПОЛИС
Преподавательская деятельность
	- Проект Федерального агентства по делам молодежи «Ты — предприниматель»
- Образовательный проект Сбербанка «Деловая среда»
- Ростовский государственный экономический университет (РИНХ):
		
			- Программа подготовки управленческих кадров при Президенте РФ, дисциплины «Маркетинг инновационных проектов», «Управление персоналом»
- Бизнес-школа — программа профессиональной переподготовки, дисциплины «Менеджмент», «Поведение потребителей», «Торговый маркетинг», «Управление персоналом»
 
- Институт управления, бизнеса и права: совместная российско-испанская программа подготовки менеджеров, дисциплины «Дистрибуторские сети», «Трейд-маркетинг»
- Южная российская школа инновационного бизнеса:
		
			- Программы «Бизнес-школа молодого предпринимателя» и «Бизнес-школа предпринимателя — перезагрузка управленческого мышления», дисциплины «Маркетинг» и «Менеджмент»
- Программа «Практический маркетинг на предприятии», дисциплины «Основы маркетинга», «Менеджмент», «Ценообразование», «Стратегический маркетинг», шведско-российская программа «Продажи и маркетинг на нестабильных рынках», дисциплины «Стратегический менеджмент», «Маркетинговые исследования», «Управление маркетингом»
- Авторская программа «Управление персоналом и кадровое администрирование»
- Программа «Инновационный агент», дисциплины «Маркетинговый аудит», «Кадровый аудит»
 
Выступления и публикации
	- Автор книг
		
			- «Розничный магазин. С чего начать, как преуспеть», ИД «Питер», бестселлер
- «Эффективный отдел продаж: персонал, тактика, стратегия», издательство «Феникс»
- «Управление для НЕначинающих», издательство «Феникс»
- «Антикризисное управление магазином», издательство «Феникс»
- «Настольная книга карьериста», ИД «Дашков и Ко»
 
- Эксперт в деловых изданиях «Коммерческий директор», «Shoes Report», «Управление ассортиментом магазина», «Страховое дело», «Управление сбытом», «Продавать! Техника продаж», «Управление магазином», «Справочник по управлению персоналом»
- Тренер форума «Селигер»
- Спикер конференций «Управление сбытом», «Управление розничными магазинами», «Управление компанией», «МедСиб», «Индустрия моды»
- География проектов в области развития продаж — Россия, Казахстан, Китай, Германия, Бразилия, Украина, Армения, Чехия
Образование
	- 2012–2013 — Ростовский государственный экономический университет, маркетинг
- 2011 — Российский новый университет, разработка и реализация инновационных проектов. Методы и практика
- 2008 — Международный институт менеджмента (IMISP), управление персоналом, управление финансами, бизнес-системы
- 2006–2008 — Тренинг-центр «Ceska pojistovna», Generali-PPF holding, тренинг тренеров I–IV ступеней
- 2006–2007 — Южный федеральный университет, оценка, обучение и развитие персонала
- 2005 — Тренинговый центр «Максимаркетинг», семинар Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»
- 2001–2004 — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), организационная психология
- 1997–2000 — Новочеркасское медицинское училище, лечебное дело