Курс, семинар, тренинг Семинар "Директор по организационному развитию. Оптимизация бизнес-процессов"

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

13 265 р.

Добавить к сравнению

Этот семинар для Вас, если Вы

  • директор по организационному развитию (ДОР) (или занимаете аналогичную должность), объектом управления которого является система управлениякомпании (стратегические целевые показатели, бизнес - процессы, организационная структура, коммуникации, система KPI)
  • руководитель, в чьи обязанности входит организационное развитие компании (часто данная задача поручается директору по персоналу, исполнительному директору)
  • руководитель специализированного управления (департамента, дирекции, службы, центра), отвечающей за одну или несколько задач организационного развития (например: совершенствование или оптимизация бизнес-процессов)
  • руководитель проекта по организационному развитию (совершенствование или реструктуризация системы управления, регламентации деятельности, проведению организационных изменений)
  • руководитель/менеджер проектов консалтинговой компании, занимающейся организационным развитием

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с задачами, зонами ответственности, функционалом директора по организационному развитию
  • рассмотрите основные инструменты управления ДОР, направленные на повышение эффективности системы управления, совершенствование или оптимизацию бизнес - процессов, организационной структуры, системы коммуникаций, а также системы KPI
  • научитесь организовывать и руководить проектами по внедрению изменений в зоне ответственности ДОР, преодолевать сопротивление персонала проводимым изменениям

Программа курса

День 1.

Анализ проблемных вопросов организационного развития и подходов для их решения на примере ведущих мировых и российских компаний.

  • Цели, задачи организационного развития компании.
  • Объект управления организационного развития.
  • Рыночные требования к функционалу, компетенциям директора по организационному развитию.
  • Системный подход к организационному развитию компании.

Анализ зон ответственности директора по организационному развитию.

  • Вопросы стратегического развития в зоне ответственности директора по организационному развитию.
    • Организация соответствия процессной системы, организационно — функциональной структуры стратегическим целям компании.
    • Модель стратегических бизнес — процессов.
    • Концепция Balance Scorecard (BSC).
    • Ключевые задачи проектного офиса.
    • Организация планирования и контроля стратегических инициатив. Практика использования международного стандарта PM BOK при организации проектной деятельности.
    • Генераторы увеличения стоимости компании. Проекты (инициативы) направленные на увеличение стоимости компании, повышение рентабельности, активизацию продаж, снижение затрат, повышение эффективности системы управления.
    • Практикум: Слушатели разработают для своей компании дерево сбалансированных целей верхнего уровня в соответствии с рекомендациями концепции BSC.
  • Организация управления бизнес — процессами компании.
    • Задачи Директора по организационному развитию в области управления бизнес — процессами компании.
    • Примеры процессных моделей зарубежных и российских компаний.
    • Практика использования международного стандарта ИСО 9001–2008 в зоне ответственности директора по организационному развитию.
    • Управление бизнес — процессами. Результативность и эффективность бизнес — процессов.
    • Практикум: Слушатели выделят основные процессы своих компаний, определят показатели результативности и эффективности процессов.
    • Особенности оптимизации основных и вспомогательных бизнес — процессов.
    • Практикум: Пример вывода на аутсорсинг бизнес — процесса или подразделения компании.
  • Совершенствование организационной структуры компании.
    • Задачи Директора по организационному развитию в области совершенствования организационной структуры компании.
    • Типы структур управления компанией. Достоинства, недостатки.
    • Основные процессы формирования организационной структуры.
    • Организационное проектирование на базе функционального и процессного подходов.
    • Практикум: Слушатели разработают функциональную модель подразделения своей компании.
  • Регламентация и стандартизация.
    • Задачи директора по организационному развитию в области регламентации и стандартизации деятельности компании.
    • Необходимость регламентации и стандартизации.
    • Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты.
    • Референтные модели.
    • Практикум: Слушатели проведут анализ методики регламентации бизнес — процессов.
      • Оценка вклада подразделений организационного развития в повышение эффективности деятельности компании.
      • Карта показателей эффективности директора по организационному развитию.
      • Должностная инструкция директора по организационному развитию.

День 2.

Управление деятельностью подразделений организационного развития.

Планирование деятельности подразделений организационного развития.

  • Горизонты планирования, источники постановки задач, инициаторы проектов изменений для подразделений организационного развития.

Организация работы подразделения по организационному развитию.

  • Варианты организационного построения подразделений директора по организационному развитию.
  • Задачи, решаемые подразделениями.
  • Бюджетирование выполнения задач.
  • Управление проектными рисками. Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних консультантов. Достоинства и недостатки.

Практические инструменты организационного развития

  • Содержание подходов реализации изменений "Последовательные улучшения", "Коренная реконструкция. Реинжиниринг".
  • Проекты реализации изменений: этапы, содержания работ, анализ инструментов. Примеры проектов ведущих компаний по реализации изменений.
  • Анализ моделей улучшения бизнес — процессов ведущих зарубежных и российских компаний.

Практикум: Разработка системы коммуникаций для проекта по организационному развитию. Анализ подхода компании Toyota к развитию системы коммуникаций при управлении проектами изменений.

Описание (моделирование) бизнес — процессов.

  • Зачем, как и какие описывать бизнес — процессы.
  • Цели, задачи описания бизнес — процессов.
  • Примеры программных продуктов, используемых для описания бизнес процессов (Business Studio, QPR…).
  • Анализ методики описания, регламентации и аудита бизнес — процесса.
  • Организация проекта по описанию бизнес — процессов компании (цели, команда, риски, структура работ, управление проектом…).

Практикум: Анализ нотаций для описания бизнес процессов компаний слушателей. Анализ моделей описания бизнес-процессов. Моделирование отдельных процессов.

Регламентация деятельности компании.

  • Типы документов в компании.
  • Какие документы в зоне ответственности Директора по организационному развитию.
  • Регламенты основных процессов, регламенты бизнес — процессов нижних уровней.
  • Структурные регламенты. Примеры регламентирующих документов.
  • Актуализация регламентов.
  • Организация контроля исполнения регламентов.

Практикум: Слушатели проведут анализ пакета нормативно — регламентирующих документов.

Практикум: Разработка стандартизированной операционной процедуры (СОП).

Практикум: Регламентация закупок на базе подхода Supply Chain Management (SCM).

День 3.

Практические инструменты организационного развития.

Организация аудита.

  • Зачем нужен аудит.
  • Стандарты, регламентирующие проведение аудита.
  • Примеры организации аудита.

Оптимизация бизнес — процессов компании.

  • Классификация проблемности бизнес — процессов.
  • Задача оптимизации бизнес — процесса (показатели процессов, критерии оптимизации).
  • Направления оптимизации бизнес — процессов (улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг).
  • Оптимизация основных бизнес — процессов, сквозных бизнес — процессов, бизнес — процессов нижних уровней.
  • Методология компании Deloitte — увеличение стоимости компании, примеры проектов.
  • Подход компании Toyota к оптимизации бизнес — процессов.
  • Формализованные универсально-принципиальные (ФУП) методы анализа и оптимизации бизнес-процессов.

Практикум: Анализ применимости подходов и методов оптимизации бизнес — процессов в компаниях слушателей.

Практикум: Организация проекта "Активизация продаж".

Практикум: Организация проекта "Снижение затрат".

Практикум: Организация проектов "Снижение потерь на базе подхода "Бережливое производство", "Бережливое производство в офисе".

Оптимизация организационной структуры.

  • Организационно — функциональная модель компании.
  • Функциональный дизайн подразделений, матрицы ответственности, матрицы взаимодействия.
  • Распределение ответственности за бизнес — процессы, функционал подразделений.

Практикум: Анализ процесса продаж, распределение задач, функционала, зон ответственности между службами маркетинга, продаж, рекламы, клиентского сервиса.

Управление эффективностью персонала.

  • Системный подход к решению задач управления эффективностью персонала.
  • Компоненты системы Business Performance Management (BPM).
  • Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегических инициатив компании.
  • Принципы и подходы разработки KPI.
  • Карты эффективности персонала.
  • Организация проекта по разработке и внедрению KPI.
  • Регламентация процесса постановки целей и оценки KPI.

Практикум: Разработка показателей KPI для ключевых подразделений слушателей.

Практикум: Анализ регламента постановки целей и оценки достижений персонала на базе KPI.

Преподаватели

Набоков Анатолий Борисович
Бизнес – тренер, консультант
  • Кандидат технических наук. Старший научный сотрудник.
  • Руководитель проектов консалтинговой компании «Стратегия центр».
  • Эксперт в области управления результативностью бизнесаBusinessPerformanceManagement, оптимизации бизнес – процессов, управления персоналом, управления качеством, управления рисками, управления ремонтами, управления проектами.
Кандидат технических наук. Старший научный сотрудник. Руководитель проектов консалтинговой компании «Стратегия центр». Эксперт в области управле...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪