Этот семинар для Вас, если Вы
- директор по организационному развитию (ДОР) (или занимаете аналогичную должность), объектом управления которого является система управлениякомпании (стратегические целевые показатели, бизнес - процессы, организационная структура, коммуникации, система KPI)
- руководитель, в чьи обязанности входит организационное развитие компании (часто данная задача поручается директору по персоналу, исполнительному директору)
- руководитель специализированного управления (департамента, дирекции, службы, центра), отвечающей за одну или несколько задач организационного развития (например: совершенствование или оптимизация бизнес-процессов)
- руководитель проекта по организационному развитию (совершенствование или реструктуризация системы управления, регламентации деятельности, проведению организационных изменений)
- руководитель/менеджер проектов консалтинговой компании, занимающейся организационным развитием
В результате обучения вы:
- познакомитесь с задачами, зонами ответственности, функционалом директора по организационному развитию
- рассмотрите основные инструменты управления ДОР, направленные на повышение эффективности системы управления, совершенствование или оптимизацию бизнес - процессов, организационной структуры, системы коммуникаций, а также системы KPI
- научитесь организовывать и руководить проектами по внедрению изменений в зоне ответственности ДОР, преодолевать сопротивление персонала проводимым изменениям
День 1.
Анализ проблемных вопросов организационного развития и подходов для их решения на примере ведущих мировых и российских компаний.
- Цели, задачи организационного развития компании.
- Объект управления организационного развития.
- Рыночные требования к функционалу, компетенциям директора по организационному развитию.
- Системный подход к организационному развитию компании.
Анализ зон ответственности директора по организационному развитию.
-
Вопросы стратегического развития в зоне ответственности директора по организационному развитию.
- Организация соответствия процессной системы, организационно — функциональной структуры стратегическим целям компании.
- Модель стратегических бизнес — процессов.
- Концепция Balance Scorecard (BSC).
- Ключевые задачи проектного офиса.
- Организация планирования и контроля стратегических инициатив. Практика использования международного стандарта PM BOK при организации проектной деятельности.
- Генераторы увеличения стоимости компании. Проекты (инициативы) направленные на увеличение стоимости компании, повышение рентабельности, активизацию продаж, снижение затрат, повышение эффективности системы управления.
-
Практикум: Слушатели разработают для своей компании дерево сбалансированных целей верхнего уровня в соответствии с рекомендациями концепции BSC.
-
Организация управления бизнес — процессами компании.
- Задачи Директора по организационному развитию в области управления бизнес — процессами компании.
- Примеры процессных моделей зарубежных и российских компаний.
- Практика использования международного стандарта ИСО 9001–2008 в зоне ответственности директора по организационному развитию.
- Управление бизнес — процессами. Результативность и эффективность бизнес — процессов.
-
Практикум: Слушатели выделят основные процессы своих компаний, определят показатели результативности и эффективности процессов.
- Особенности оптимизации основных и вспомогательных бизнес — процессов.
-
Практикум: Пример вывода на аутсорсинг бизнес — процесса или подразделения компании.
-
Совершенствование организационной структуры компании.
- Задачи Директора по организационному развитию в области совершенствования организационной структуры компании.
- Типы структур управления компанией. Достоинства, недостатки.
- Основные процессы формирования организационной структуры.
- Организационное проектирование на базе функционального и процессного подходов.
-
Практикум: Слушатели разработают функциональную модель подразделения своей компании.
-
Регламентация и стандартизация.
- Задачи директора по организационному развитию в области регламентации и стандартизации деятельности компании.
- Необходимость регламентации и стандартизации.
- Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты.
- Референтные модели.
-
Практикум: Слушатели проведут анализ методики регламентации бизнес — процессов.
- Оценка вклада подразделений организационного развития в повышение эффективности деятельности компании.
- Карта показателей эффективности директора по организационному развитию.
- Должностная инструкция директора по организационному развитию.
День 2.
Управление деятельностью подразделений организационного развития.
Планирование деятельности подразделений организационного развития.
- Горизонты планирования, источники постановки задач, инициаторы проектов изменений для подразделений организационного развития.
Организация работы подразделения по организационному развитию.
- Варианты организационного построения подразделений директора по организационному развитию.
- Задачи, решаемые подразделениями.
- Бюджетирование выполнения задач.
- Управление проектными рисками. Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних консультантов. Достоинства и недостатки.
Практические инструменты организационного развития
- Содержание подходов реализации изменений "Последовательные улучшения", "Коренная реконструкция. Реинжиниринг".
- Проекты реализации изменений: этапы, содержания работ, анализ инструментов. Примеры проектов ведущих компаний по реализации изменений.
- Анализ моделей улучшения бизнес — процессов ведущих зарубежных и российских компаний.
Практикум: Разработка системы коммуникаций для проекта по организационному развитию. Анализ подхода компании Toyota к развитию системы коммуникаций при управлении проектами изменений.
Описание (моделирование) бизнес — процессов.
- Зачем, как и какие описывать бизнес — процессы.
- Цели, задачи описания бизнес — процессов.
- Примеры программных продуктов, используемых для описания бизнес процессов (Business Studio, QPR…).
- Анализ методики описания, регламентации и аудита бизнес — процесса.
- Организация проекта по описанию бизнес — процессов компании (цели, команда, риски, структура работ, управление проектом…).
Практикум: Анализ нотаций для описания бизнес процессов компаний слушателей. Анализ моделей описания бизнес-процессов. Моделирование отдельных процессов.
Регламентация деятельности компании.
- Типы документов в компании.
- Какие документы в зоне ответственности Директора по организационному развитию.
- Регламенты основных процессов, регламенты бизнес — процессов нижних уровней.
- Структурные регламенты. Примеры регламентирующих документов.
- Актуализация регламентов.
- Организация контроля исполнения регламентов.
Практикум: Слушатели проведут анализ пакета нормативно — регламентирующих документов.
Практикум: Разработка стандартизированной операционной процедуры (СОП).
Практикум: Регламентация закупок на базе подхода Supply Chain Management (SCM).
День 3.
Практические инструменты организационного развития.
Организация аудита.
- Зачем нужен аудит.
- Стандарты, регламентирующие проведение аудита.
- Примеры организации аудита.
Оптимизация бизнес — процессов компании.
- Классификация проблемности бизнес — процессов.
- Задача оптимизации бизнес — процесса (показатели процессов, критерии оптимизации).
- Направления оптимизации бизнес — процессов (улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг).
- Оптимизация основных бизнес — процессов, сквозных бизнес — процессов, бизнес — процессов нижних уровней.
- Методология компании Deloitte — увеличение стоимости компании, примеры проектов.
- Подход компании Toyota к оптимизации бизнес — процессов.
- Формализованные универсально-принципиальные (ФУП) методы анализа и оптимизации бизнес-процессов.
Практикум: Анализ применимости подходов и методов оптимизации бизнес — процессов в компаниях слушателей.
Практикум: Организация проекта "Активизация продаж".
Практикум: Организация проекта "Снижение затрат".
Практикум: Организация проектов "Снижение потерь на базе подхода "Бережливое производство", "Бережливое производство в офисе".
Оптимизация организационной структуры.
- Организационно — функциональная модель компании.
- Функциональный дизайн подразделений, матрицы ответственности, матрицы взаимодействия.
- Распределение ответственности за бизнес — процессы, функционал подразделений.
Практикум: Анализ процесса продаж, распределение задач, функционала, зон ответственности между службами маркетинга, продаж, рекламы, клиентского сервиса.
Управление эффективностью персонала.
- Системный подход к решению задач управления эффективностью персонала.
- Компоненты системы Business Performance Management (BPM).
- Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегических инициатив компании.
- Принципы и подходы разработки KPI.
- Карты эффективности персонала.
- Организация проекта по разработке и внедрению KPI.
- Регламентация процесса постановки целей и оценки KPI.
Практикум: Разработка показателей KPI для ключевых подразделений слушателей.
Практикум: Анализ регламента постановки целей и оценки достижений персонала на базе KPI.
Набоков Анатолий Борисович
Бизнес – тренер, консультант
- Кандидат технических наук. Старший научный сотрудник.
- Руководитель проектов консалтинговой компании «Стратегия центр».
- Эксперт в области управления результативностью бизнесаBusinessPerformanceManagement, оптимизации бизнес – процессов, управления персоналом, управления качеством, управления рисками, управления ремонтами, управления проектами.
Кандидат технических наук. Старший научный сотрудник.
Руководитель проектов консалтинговой компании «Стратегия центр».
Эксперт в области управле...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.