Курс, семинар, тренинг Разработка мотивирующей системы оплаты труда на базе грейдирования и KPI

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (72 часа)

Стоимость обучения:

26 900 р.

Добавить к сравнению

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Участники курса получат практические навыки по вопросам создания справедливой, прозрачной и мотивирующей оплаты труда; способам грейдирования, форматам оценки результативности сотрудников по отдельности и команды.

Для кого предназначен

Приглашаются руководители компаний, руководители отделов персонала, мотивации и оплаты труда, организационного развития, менеджеры по оплате труда, по компенсациям и льготам, все руководители и специалисты, ответственные за построение и реализацию политики мотивации.

Программа курса

1. Роль мотивационной политики в развитии компании.

Система оплаты, как инструмент концентрации усилий сотрудников на достижение стратегических целей компании. Оценка мотивационной среды компании. Принципы выбора концепции и формы мотивационной политики. Изменение системы мотивации в зависимости от этапа развития компании. Жизненный цикл системы управления. Особенности мотивации персонала в условиях кризисов и изменений.

2. Управление результативностью сотрудников с помощью системы оплаты труда.

Принципы мотивирующей оплаты труда: как, сколько и когда платить? Базовые и переменные части оплаты, их соотношение. Влияние различных систем оплаты на производительность труда. Виды и принципы премирования для различных категорий сотрудников. Эффективность премирования.

Факторы, определяющие индивидуальную эффективность работника. Показатели оценки производительности труда. Материальные аспекты мотивации персонала.

Разработка структуры заработных плат. Мониторинг рынка труда. Методы сокращения издержек на оплату труда.

Практикум: Алгоритм разработки систем оплаты для различных категорий персонала.

3. Методы формирования системы грейдов для оптимизации постоянной части заработной платы и создания системы профессионального и карьерного роста сотрудников.

Технологии разработки и оптимизации денежного вознаграждения. Классические методы грейдинга: Hay Group, Watson Wyatt и Mercer. Грейдирование должностей собственными силами компании без привлечения консультантов. Грейдинг и должностной анализ. Определение грейдов и групп грейдов. Методы определения значимости должностей: оценка персонала по результату, по вкладу, по компетентности.

Определение размера оплаты в зависимости от грейда. Как добиться «справедливости» системы окладов относительно вклада должности в бизнес-результаты компании. Проектирование окладов для новых должностей. Разработка системы профессионального и карьерного роста на основе системы грейдов.

Практикум: Оптимизация окладов методом построения системы грейдов компании.

4. Разработка переменной части системы вознаграждения на базе KPI (ключевых показателей эффективности). Performance Management.

Формирование переменной части оплаты труда для различных категорий сотрудников. Характеристики эффективных KPI, как инструмента управления, оценки результатов и мотивации персонала. Правила постановки процессных и проектных целей на базе KPI.

Как и по каким показателям оценивать работу подразделения? Примеры KPI для оценки работы подразделений (финансы, управление персоналом, юристы, логистика, продажи, маркетинг и реклама, производство и др.). Методы устранения возможных конфликтов между показателями эффективности подразделений.

Практикум: Формирование KPI для подразделений, предложенных участниками курса.

От KPI подразделения к задачам сотрудников. Различие понятий «задача» и «цель». Постановка задач подчиненным: основные способы целеполагания и их влияние на мотивацию сотрудников. Правила эффективного формулирования целей SMART и постановки мотивирующих задач.

Пять аргументов в пользу применения системы KPI в мотивации персонала. Учет потребностей сотрудников при формировании мотивации на базе KPI. Применение системы вознаграждения, основанной на ключевых показателях эффективности (KPI). Пошаговый алгоритм разработки и внедрения системы оплаты труда. Работа с сопротивлением сотрудников.

Практикум: Разработка переменной части оплаты труда на основе оценки результативности сотрудника.

5. Эффективность использования сдельной системы оплаты труда.

Виды сдельной оплаты труда и целесообразность их применения в различных ситуациях: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, сдельно-регрессивная, косвенно-сдельная, бригадная-сдельная, аккордная. Принципы установления тарифных ставок и расценок при сдельной оплате труда. Принципы премирования при сдельной оплате труда.

6. Современный подход к формированию компенсационного пакета.

Выбор компенсационной стратегии компании. Принципы формирования компенсационного пакета. Составляющие компенсационного пакета. Новые тенденции. Оптимизация компенсационного пакета компании в условиях кризиса. «Принцип Кафетерия» как подход, обеспечивающий максимальную эффективность системы компенсаций.

Практикум: Построение системы компенсаций.

7. Внедрение принципов мотивирующего руководства. Нематериальная мотивация разных типов сотрудников при постановке задач.

Вовлечение персонала в процесс достижения целей компании с помощью инструментов нематериальной мотивации, основанных на ключевых потребностях сотрудников. Обратная связь как инструмент информирования сотрудников о качестве выполняемой ими работы. Правила мотивирующей обратной связи и ее влияние на дальнейшую эффективность труда: мотивационная беседа, мотивирующий выговор, мотивирующая оценка результатов труда. Правила конструктивной критики. Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников.

Практикум: Отработка навыков мотивирующего воздействия на персонал инструментами нематериальной мотивации.

8. Оценка эффективности системы мотивации персонала.

Источники и методы сбора информации о состоянии уровня мотивации персонала. Инструменты оценки эффективности системы мотивации персонала. Разработка регламентов и основных документов системы мотивации.

АВТОР И ВЕДУЩИЙ

Бизнес-тренер, организационный консультант, коуч руководителей.

Сфера профессиональных интересов:

Внесена в энциклопедию WHO is WHO в России (Биографическая энциклопедия успешных людей в России). Диплом «Лучший консультант Делового Петербурга», Один из авторов «Энциклопедии продаж» - проекта «Бониер Бизнес Пресс» («Деловой Петербург»). Выступление на конференциях России и ближнего зарубежья. Публикации в журналах для руководителей «Бизнес и персонал», «Генеральный Директор» «Коуч». С 2003 года ведущая и эксперт «Мастерской HR» для руководителей и сотрудников HR отделов по решению вопросов связанных с персоналом.
Член Ассоциации тренинга и психотерапии с 1998.
Тренер-консультант с 19 летним стажем корпоративного обучения компаний.
Имеет большой опыт (с 1998 года) по разработке и проведению обучения, тренингов и семинаров, постановки системы обучения.
Ведение групповой и индивидуальной работы по решению различных задач бизнеса, индивидуальное консультирование, коучинг топ - менеджеров и владельцев.

Профессиональная компетентность в области консалтинга и обучения:

  • проведение семинаров и тренингов:
    • лидерство
    • влияние и харизма
    • эффективный менеджмент
    • управление персоналом (HR)
    • управление временем
    • тренинги продаж, переговоров, эффективной коммуникации, командного взаимодействия, презентаций и др.
  • комплексная диагностика системы управления компании
  • ведение стратегический сессий и рабочих групп по разработке проектов
  • разработка стратегии предприятий (BSC - система сбалансированных показателей)
  • разработка и внедрение системы стимулирования и мотивации в компании
  • разработка и внедрение KPI
  • разработка и внедрение ГРЕЙДов (оптимизация систем оплаты труда)
  • разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию системы управления
  • аудит и постановка системы продаж в компании
  • проведение оценки персонала (ассесмент, аттестация, сервисные аудиты и пр.)
  • разработка системы обучения компании

Образование:

1981-1986 гг. - ЛГУ (Географический ф-т); Географ, преподаватель географии.
1991-1993 гг. - МГПУ (Психологический ф-т); психолог - практик.
1996 г. - Институт Тренинга СПб, методика ведения тренинговых групп.
2001 г. - Японский Центр Менеджмента (Стажировка по программе «Маркетинг», Токио Япония).
2003 г. - Методическая подготовка в «Napier Group» (США). Ведение и фасилитация групп.

Повышение квалификации – методические семинары и тренинги:

2015 г. – Провоцирующая риторика, Школа Интеллектуальных Переговорщиков.
2015-2011 гг. - Целевые онлайн тренинги и семинары.
2013-2007 гг. - Ежегодная супервизия: «Балентовский разбор сложных профессиональных случаев». Центр тренинга и консультирования.
2011 г. - «Оптимизация оплаты. Оклады. Премии» А. Литягин.
2009 г. - Методический «Тренинг для тренеров - технология моделирование будущего!» Искусство создания авторских тренингов.
2009 г. - тренинг Переговоры в бизнесе, как схватка интеллектов».
Продолжение тренинга «Жесткие переговоры для руководителей – часть 2».
2008 г. - «АДИ» альтернативно-деятельностные игры Юрий Мороз.
2008 г. - «Мастерство управления», Балинтовские группы по разбору сложных случаев.
2007 г. - «Персональное управленческое искусство», «Техника перехвата и удержания управления», «Управленческие поединки». Авторская программа Владимира Тарасова (Таллиннская школа менеджеров).
2007 г. - «Управление продажами», Аркадий Мизернюк. Школа менеджеров «Арсенал».
2007 г. - «Ретиминг – метод формирования команды», методическая подготовка.
2007 г. - Ежегодная супервизия: «Балентовский разбор сложных профессиональных случаев». Центр тренинга и консультирования.
2007 г. - «Организационные Системные расстановки».
2006 г. - «Современные методологии описания бизнес-процессов и бизнес моделирования». «Бизнес-инжиниринговые технологии» (Betec)
«Школа учредителей и директоров», Клаус Хилгер.
1993-2005 гг. - «Мотивация персонала: секреты и технологи, Стрессменеджмент, СНЕП тренинги, Трансперсональные тренинги, тренинги личностного роста.

Опыт работы:

2000 г. – по настоящее время – Бизнес-тренер, организационный консультант.
1998–2000 гг. - «Персонал сервис» рекрутинговая компания. Должность: Рекрутер, руководитель тренингового направления.
1997–1998 гг. - Ассоциация торговых компаний «Здоровье», менеджер по подбору и обучению персонала. Численность персонала 1800 чел.
1997 г. – Агенство недвижимости «Смирнов и К» менеджер по персоналу, численность персонала: 200 чел.
1996 г. – ООО «Эллипс фарм» менеджер по персоналу, численность персонала: 100 чел.
1994-1996 гг. - Психолог, частная практика.
1992-1994 гг. - Дом детского и юношеского творчества, Калининград. Директор.

Корпоративные клиенты:

«Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» ОАО ЛЕНЭНЕРГО, ОАО РЖД, ЗАО Севзаппромэнерго" Группа компании AES Corporation (NYSE: AES) глобальная энергетическая компания, Казахстан. Группа компаний Городской Центр Экспертиз, ЗАО "МСТ Шиппинг Сервис", ОАО «Первая грузовая компания», ЗАО «Морская Техника», CONTRAIL КонтРейл Логистик Северо-Запад, транспортно-экспедиторская фирма, Транспортно-экспедиторская компания « Prime Logistics», ТОО «ИНТЕРТОП ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ», Каз Мунай Тениз, и другие подразделения Каз Мунай ГАЗ , Павлодарский нефтехимический завод, Компьютерный Мир", Компания «В КОНТАКТЕ», Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан» Digital Design, MBA, УК "ПС Групп" и сеть магазинов "РИВ ГОШ", АДВЕКС, ЗАО «Постер», Сеть Гипермаркетов «Метрика», ООО Маршал, ЗАО СОВПЛИМ, ОАО «Полиметалл УК», Группа компаний «АМИРА», Саф Нева, "ОРИДЖИО" ООO^ МакроГрупп, Группа компаний «ADD», «Созвездие Водолея» группа, ЗАО «Ленстройтрест», «ЛенстройМатериалы», Ассоциация компаний «АСТА», Корпорация «Бестъ» - «Омега-Хаус», «СевероЗападная Строительная Компания», Группа Компаний "Эра" «ТЕКС», ЗАО «Бониер Бизнес Пресс» (газета «Деловой Петербург»), «МДМ принт», Русский Фонд Недвижимости, «БетонСтройПлюс», Издательский дом «Преском», «Смарт Телеком», «Чайная ложка», «ForExpo», Рекламная компания Кемерово «Большая Медведица», ADELLI KAUBANDUSE OU Эстония.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪