Курс, семинар, тренинг Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете в 2020 году: концепция перехода на электронный документооборот. Новое ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 800 р.

Добавить к сравнению

Время проведения: с 10.00 до 17.30

На семинаре рассматриваются принципиальные изменения в бухгалтерском документообороте и порядке хранения документов в 2020 году.

Цели семинара:

Ознакомиться с последними требованиями к организации и ведению документооборота в бухгалтерии.

В результате семинара участники:

  • Изучат современный документооборот (электронный и бумажный), выберут оптимальный для себя.
  • Познакомятся с новыми трендами документального оформления фактов хозяйственной жизни в организации, в том числе электронного документооборота. Узнают о нюансах переходного периода.
  • Получат представление о методах работы налоговых органов в рамках осуществления налогового контроля с электронными документами.
  • Проанализируют новое ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», которое должно заработать в 2020 году.

Для кого предназначен

Главных бухгалтеров, бухгалтеров, внутренних аудиторов.

Программа курса

День 1.

Документы в бухгалтерском учете: виды, правила оформления первички, документооборот.

  • Первичные документы, регистры, электронные и бумажные документы.
  • Требования к реквизитам и правила оформления.
  • Как сократить количество документов без ущерба для компании.
  • Какие документы обязательно должны быть, а без каких – можно обойтись.
    Как дисциплинировать сотрудников и контрагентов, чтобы документы поступали своевременно.
  • Внутренние средства контроля за движением документов в компании, чек-листы.
  • Прочие первичные документы (по учету основных средств и документов, необходимых для обоснования прочих расходов и др.).
  • Документирование процедуры инвентаризации. Новое в проведении инвентаризации – штрихкодирование.
  • Роль профессионального суждения главного бухгалтера и его ответственность.
  • Новое в правилах хранения документов. Санкции за их отсутствие.

Учетная политика компании в части документооборота.

  • Основные положения. Первичные документы.
  • Обязательные реквизиты первичных документов.
  • Новый взгляд на бухгалтерские справки.
  • Внесение исправлений в первичные документы. Судебная практика.
  • Финансовая отчетность – правила подписания, утверждения, хранения и представления с точки зрения нового ФСБУ.

Требования к документам налогового учета, особенности и нюансы.

  • Требования налоговой к первичным документам в целях налогового учета.
  • Документы для подтверждения «опасных» сделок (подряд, консультационные и юридические услуги, маркетинговые исследования, аренда, клининг и прочее), на что нужно обращать внимание.
  • Порядок внесения исправлений и корректировок в первичные учетные документы и УПД.
  • Какие ошибки и недочеты можно не исправлять: последние разъяснения и судебная практика.

Счета-фактуры, порядок оформления и выставления.

  • Корректировочные счета-фактуры: порядок применения в случаях изменения стоимости товаров (работ, услуг), а также при возврате товаров.
  • Исправленные счета-фактуры: последствия для продавца и покупателя.
  • Отличие корректировочных счетов-фактур от исправленных.
  • Ошибки в оформлении счетов-фактур, являющиеся основанием для отказа в вычете.
  • Оформление счетов-фактур посредниками и агентами.

День 2.

Налоговый контроль первичной документации.

  • Что и как необходимо учитывать при оформлении фактов хозяйственной жизни в первичной документации в связи с последними изменениями в НК РФ.
  • Проблемы с документацией из-за контрагентов и как их решать.
  • Когда и какие первичные документы являются основанием привлечения компании за неуплату налогов.
  • Первичный документ – как доказательство добросовестности контрагента.
  • Порядок и особенности подготовки и направления в налоговую документов в электронной форме.
  • Порядок и особенности получения налогоплательщиками от налоговых документов в электронной форме.
  • Порядок и особенности обмена между налогоплательщиками документами в электронной форме.
  • Использование унифицированных и произвольных форм первичных документов при электронном взаимодействии.
  • Требования налоговой при взаимодействии в электронной форме.
  • Требования к электронным формам документов, их легитимность.
  • Влияние использования электронного документооборота на проведение мероприятий налогового контроля.
  • Преимущества и недостатки электронного документооборота.
  • Какие расходы можно подтвердить электронной первичкой.
  • Как налоговые органы планируют выездные налоговые проверки и у кого больше шансов попасть под проверку: налогоплательщикам с электронным документооборотом или налогоплательщикам с бумажным документооборотом.

Правовое регулирование в сфере использования юридически значимых электронных документов. Электронные документы.

  • Использование электронной подписи в различных правоотношениях: задачи и их решения.
  • Виды электронных подписей, используемых в различных правоотношениях.
  • Переход на электронный документооборот: новые правила, требования, порядок оформления документов в электронной форме.
  • Способы внесения исправлений в электронные первичные учетные документы. Проблемные вопросы переходного периода.

Проект ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».

  • Виды документов в бухгалтерском учете (первичные и оправдательные документы, сводные документы, регистры).
  • Требования к документам бухгалтерского учета и к документообороту.
  • Подписание и исправление бухгалтерских документов.
  • Электронная подпись. Право подписи.
  • Хранение документов. Доступ к первичным документам и регистрам. Когда вступит в силу.

Хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерской и налоговой отчетности: изменения 2020 года.

  • Порядок хранения документации организации.
  • Сроки хранения документов, необходимых для расчетов по НДС (оригиналы и копии счетов-фактур, бланки строгой отчетности, бухгалтерские справки, таможенные декларации, заявления на ввоз и другие документы).
  • Правила создания архива в организации.
  • Особенности хранения электронных документов.
  • Ответственность за отсутствие и неправильное оформление первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

Сертификат об участии в семинаре.

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

АНТОНОВА Мария Борисовна
Практикующий аудитор, главный бухгалтер.

Практикующий аудитор, главный бухгалтер. Преподаватель экономических дисциплин с 16-летним стажем, как длительных курсов в высших учебных заведениях, так и авторских краткосрочных курсов.

Имеющий многолетний успешный опыт проведения корпоративных семинаров для персонала компаний клиентов, ведения тематических семинаров-практикумов для бухгалтеров.

Применяющий практический успешный опыт работы в области налогообложения, бухгалтерского учета и аудита в ведущих консалтинговых компаниях и реальном секторе экономике на руководящих должностях.

Сфера профессиональных интересов:

Вопросы налогообложения, налоговое планирование, проверка добросовестности контрагентов налогоплательщиками и контролирующими органами, финансовые аспекты договорной деятельности, успешное прохождение налоговых проверок, практика применение ПБУ 18/02, вопросы налоговой оптимизации и схемотехники.

Разработка методики организации краткосрочных семинаров, в т.ч. в МГТУ им. Н.Э.Баумана (институт повышения квалификации) и Московском государственном институте культуры (МГУКИ) (второе высшее образование по специальности «Экономист»).

Образование:

Имеет высшее экономическое (финансовое) образование (Финансовая университет при Правительстве РФ).

Имеет квалификационный аттестат аудитора № К 026699 от 09.11.2006 г., Свидетельство «Система внутреннего контроля и аудита на предприятие», выданное Российским фондом образовательных программ «Экономика и Управление», Сертификат об успешном прохождении экзамена для работников бухгалтерии, занимающих руководящие должности организаций Госкорпорации «Росатом».

Опыт работы:

Опыт практической работы более 10 лет в должности главного бухгалтера, начальника отдела контроля учетных процессов (внутренний аудит, система внутренних контролей) в крупных организациях реального сектора, холдингах, в т.ч. в структуре госкорпораций.

Огромный опыт работы в части производственного учета, а также учета результатов научных разработок, НИОКРов.

Обширный опыт руководителем проверок в крупнейших российских консалтинговых и аудиторских компаниях по налоговому консалтингу, налоговым аудиторским проверкам, по внедрению системы налогового планирования и бюджетирования (в т.ч. АО «РЖД»), по проведению комплексного обследования предприятия ("Due Diligence"), участие в судебных спорах по налоговым проверкам.

Публикации:

Автор публикаций в ведущих экономических изданиях, комментария к Федеральному закону «Об аудиторской деятельности».

Практикующий аудитор, главный бухгалтер. Преподаватель экономических дисциплин с 16-летним стажем, как длительных курсов в высших учебных заведения...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪