Целевая аудитория: руководители и сотрудники протокольной службы, специалисты департаментов по внешнеэкономическим связям.
На семинаре Вы изучите этикетные нормы и протокольные стандарты в рамках современного европейского формата, отработаете навыки успешного поведения в бизнес среде.
Цели:
- практическое обучение деловому протоколу, бизнес-этикету, навыкам деловых коммуникаций, системе управления деловым имиджем,
- знакомство с основами международного делового общения, корпоративными особенностями,
- обучение технике деловых коммуникаций и управления отношениями.
В результате обучения Вы
- узнаете правила делового этикета и разных требований к нему в различных ситуациях,
- овладеете технологиями эффективного установления контакта,
- узнаете особенности общения с зарубежными партнерами,
- узнаете об организации приемов гостей на высшем уровне,
- узнаете о протокольным этикете, знание которого необходимо для приема гостей высшего уровня.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара.
1. Цели и задачи службы протокола. Протокол как основа построения деловых отношений
- Организация протокольной работы в компании или организации.
- Оказание консультативной помощи по вопросам протокола всем службам компании.
2. Функции службы протокола
- Общая организация деловых встреч и переговоров руководства компании (первых лиц организации) с партнерами и клиентами, приемов в компании делегаций и отдельных представителей.
- Планирование, организация и обеспечение деловых визитов руководителей компании (первых лиц организации) за рубеж и регионы Российской федерации.
- Организация протокольных мероприятий: приемов, презентаций, торжественных подписаний договоров и соглашений и др.
- Введение единых норм протокола и осуществление контроля их исполнения.
- Организация переговорного процесса в компании, в организации.
- Разработка корпоративного стиля (с учетом норм протокола), осуществление контроля его поддержания.
- Формирование и ведение биографических досье, обновление списков клиентов и партнеров.
- Формирование и ведение подарочного фонда руководителя. Подготовка и вручение подарков от компании или от организации.
3. Осуществление связи с подразделениями. Взаимосвязь службы протокола с другими службами и внешними организациями
- Транспортной группой.
- Службой безопасности.
- PR (Рекламной группой).
- Группой организации питания и др.
4. Требования протокола к приему иностранных делегаций, рабочих встреч, официальных и неофициальных визитов
- Виды визитов.
- Протокольная атрибутика: гимн, герб, флаг и протокольные деловые аксессуары.
- Программа пребывания.
- Стол переговоров.
- Правила рассадки.
- Виды приемов (торжественных банкетов).
- Культурные мероприятия.
5. Этикет встреч и переговоров. Подарки, сувениры, цветы в работе протокольной службы. Российская практика и зарубежные традиции
-
Подготовка к встрече деловых партнеров. Встреча гостей в аэропорту, на вокзале. Представление членов делегации, вручение цветов. Рассадка по автомашинам. Устройство в гостиницу. Организация культурной программы.
-
Подготовка и проведение деловых переговоров. Оформление помещения для переговоров. Рассадка за столом переговоров. Участие секретаря в проведении переговоров: работа в приемной, протоколирование. Кофе - пауза. Подача кофе – правила и особенности сервировки. Чай на «Кофе – паузе» - рекомендуемые сорта чая.
-
Протокольное угощение на переговорах высокого уровня. Вода на столе для переговоров. Протокольные требования к подаче угощений. Горячие напитки. Время подачи и очередность. Появление службы сервиса в помещении для переговоров. Сервировка подноса. Сервировочная тележка. Нюансы сервисного обслуживания. Требования к обслуживающему персоналу.
-
Виды официальных приемов в России и за рубежом. Составление списка приглашенных. Одежда на приемах. Культура поведения за столом. Правила рассадки гостей. Культура еды и питья. Тосты.
-
Предметы сервировки. Назначение и правила использования столовых приборов. Что необходимо иметь в офисе для профессионального сервиса.
- Правила сервировки.
6. Основные правила бизнес-этикета
- Для чего нужен деловой этикет.
- Основные принципы бизнес-этикета.
- Основные отличия гражданского и бизнес-этикета.
7. Международный этикет
- Основные правила международного этикета.
- Основы общения с зарубежными партнерами.
- Протокольные вопросы.
- Подарки и сувениры.
- Национальные особенности делового общения.
8. Дресс-код. Внешний вид делового человека
- Создание верного впечатления.
- Выбор цвета в одежде: взаимодействие, влияние.
- Украшения и аксессуары.
- Правила для мужчин.
- Правила для женщин.
- Ловушки или «недоделовой» стиль.
Ответы на вопросы. Подведение итогов.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проходят в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников семинара. Выполняются практические упражнения, поиск совместного решения актуальной проблемы представителей группы. В работе используются: слайды, кейсы, тематические примеры. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие основных факторов, с которыми они могут столкнуться на работе. Используются работа в малых группах, мозговой штурм. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Кариус Татьяна Юрьевна
Ведущая семинаров Бизнес-школы ITC Group. Ведущий специалист-практик региона по вопросам делового протокола, этикета и имиджа, имеющий богатый опыт учебной деятельности в коммерческих и государственных структурах. Старший преподаватель делового этикета и имиджа в СПб НИГУ ИТМО, номинант на Национальную премию в области протокола и этикета. Эксперт-практик в области формирования делового имиджа, имеет сертификат американской школы имиджа «Beauty by Jeunique». Автор методических пособий. Тренер-методист. Разработчик и ведущая тренинговых программ. Специализируется на индивидуальном и корпоративном консультировании по вопросам этикета и имиджа. Среди клиентов: депутаты представительных органов муниципальных образований Ямала и помощников депутатов Госдумы, Тюменская областная Дума, Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток-Сервис», Северо-западный филиал «Сбербанк России», ОАО «Компания Усть-Луга», Сыктывкарский фанерный завод, «Коми республиканская академия государственной службы и управления», IBA (InternationalBusinessAcademy) в РК «AnumCapital». Интервью: ТВ «Санкт-Петербург», программа «Беседка: Бизнес-этикет и имидж»; интервью по теме «"Мобильный этикет»; «Этикет путешественника» и др.
Темы: Деловой этикет и протокол, Имидж делового человека, Корпоративная культура, Этика и культура, Имидж руководителей различного уровня, Деловой этикет и имидж государственного служащего, Формирование делового имиджа депутата, Бизнес-этикет, Риторика, Корпоративный дресс-код, Деловой стиль в офисе, Секретарь–лицо фирмы, Магия цвета, Ваш личный стилист, Макияж деловой Леди, Этикет обслуживания приемов и банкетов, Основы столового этикета, Международные правила ресторанного этикета, Школа официантов.
Даты начала обучения не определены.