СЕМИНАР В МОСКВЕ
Время проведения: с 10.00 до 17.30
Требования международного стандарта по бизнес-анализу «BABOK» однозначны: в организации должна работать система бизнес-анализа. Вся деятельность организации должна быть прозрачной на всех организационных уровнях. Акционеры должны иметь комфортные условия по выполнению сложных аналитических запросов с помощью активно работающей системы бизнес-анализа. Рост конкуренции с каждым годом делает данные требования только актуальнее. Тогда возникает вопрос, как это сделать, сколько стоит решение, какие сложности есть в процессе. На все эти вопросы и на многие другие авторы семинара дают простые жизненные ответы на семинаре.
Снижение затрат на 2% приводит к такому же росту чистой прибыли, что и рост продаж на 40% (при рентабельности продаж по чистой прибыли в размере 5%). Причём обычный предпринимательский взгляд на бизнес не даёт возможности «взять» эти 2-4 % из-за технологических ограничений.
Инвестиции во внедрение и использование системы бизнес-анализа обычно окупается за 3-9 месяцев, с момента начала эксплуатации системы, а это рентабельность инвестиций 130-400% годовых. При таких показателях внедрение системы бизнес анализа является в настоящее время самым прибыльным решением для акционеров и директоров.
Преимущества данного семинара:
- практическая направленность,
- соответствие международному стандарту по бизнес-анализу,
- решение практических заданий на реальных данных реальных российских компаний,
- демонстрация работающего решения на реальных данных,
- выработка навыков бизнес-анализа,
- семинар ведут профессиональные бизнес-консультанты, имеющие большой опыт реального управления и оптимизации различными видами бизнеса,
- предлагаемый на семинаре материал многократно применялся в управлении реальным бизнесом.
В результате обучения участники:
- освоят мониторинг отчётов: система управленческих отчётов,
- изучат оценку эффективности с помощью показателей и коэффициентов,
- приобретут навык оценки надёжности полученных результатов,
- научатся формированию прогнозов,
- изучат графическое отображение показателей, коэффициентов, KPI, трендов, возможностей,
- научатся практическому навыку построения системы бизнес-анализа в организации,
- освоят «Жизненную силу» компании,
- получат все необходимые для повседневной работы информационно-справочные материалы.
Для кого предназначен
Генеральных директоров, акционеров, владельцев; директоров по направлениям: поставки, производство, продажи, сервис; руководителей филиальной сети; руководителей и специалистов финансовых отделов; руководителей всех служб внутреннего контроля.
День 1.
Что обеспечивает прозрачность бизнеса.
- Мониторинг показателей, от значений за год, по месяцам, до просмотра первичного документа. Время на просмотр (обеспечение скорости открытия отчётов): 5-15 секунд.
- Мониторинг отчётов: система управленческих отчётов. Пример панели отчётов в «1С».
- Информационные панели (dashboard).
- Инициация изменений, необходимых для повышения эффективности.
- Управленческие решения по результатам бизнес-анализа.
- Оценка финансовых результатов в формате «Если мы всё это сделаем, то, как изменится прозрачность и финансовый результат».
Направления мониторинга эффективности.
- По цепочке создания ценностей: поставки, производство, продажи, реклама, сервис.
- Периоды: от нескольких лет до показателей вчерашнего дня. Выделение операционных (сегодня, неделя, месяц), тактических (квартал и год) и стратегических (3-15 лет) показателей.
- Территории: организация справочника территорий. Привязка к численности населения (на рынках B2С», «бизнес для бизнеса»).
- Товарные группы (бренды): «… их должно быть не много и не мало».
- Мониторинг и контроль рисков с помощью системы бизнес-анализа.
Инструменты: как должен быть автоматизирован процесс получения показателей.
- Основная схема организации системы: хранилище данных, аналитический модуль, программы-экстракторы данных.
- Самые популярные решения: Microsoft, PowerBI, Qlik Sense.
- Построение бизнес-процесса базового уровня (БПБУ) для анализа мест возникновения первичных данных.
- Первичный учёт и хранилище данных. Формирование запросов. Формирование полотна данных.
- Запросы, таблицы, отчёты. Подготовка данных для анализа.
- Обеспечение безопасности отчётов.
Разработка прогнозов.
- Построение базового прогноза. Очистка данных.
- Учёт внешних и внутренних ограничений, возникавших в прошлые периоды.
- Формирование прогноза. Использование математических инструментов, полезных для бизнеса.
- Оценка надёжности полученных результатов. Формирование доверительного интервала.
Показатели и коэффициенты, выбор KPI.
- Оценка эффективности с помощью показателей и коэффициентов.
- Цепочка добавленной ценности и зарабатывающие подразделения.
- Оценка эффективности вспомогательных (обслуживающих) подразделений.
- Графическое отображение показателей, коэффициентов, KPI, трендов, возможностей.
- Информационные панели Dashboard как инструмент комплексного анализа и контроля.
- Выявление и интерпретация факторов, взаимосвязей, структуры, тенденций.
День 2.
Финансовые показатели и панели финансовых показателей, особый раздел бизнес-анализа.
- Основные этапы процесса разработки финансовых показателей: определение источников информации (1С), оценка достоверности данных, выбор периода для анализа, получение данных, очистка данных, расчет финансовых коэффициентов и показателей (финансовый анализ), подготовка отчета с интерпретацией результатов и рекомендациями для принятия управленческих, в том числе стратегических, решений.
- Выбор финансовых коэффициентов и показателей в зависимости от масштаба и вида бизнеса: 10 для оценки успешности компании, 45 для точной оценки финансового состояния, 135 для полного анализа.
- Выбор версии того или иного показателя из 3-12 вариантов.
- Виды и группы коэффициентов (КПЭ, КФИ, ССП). Критерии диагностики оптимальности рассчитанных коэффициентов.
- Принципы отбора показателей для планирования и диагностики бизнеса.
- Основные финансовые элементы бизнеса как самые важные «точки контроля».
- «Жизненная сила» компании – ликвидность, рентабельность, платежеспособность.
- Анализ структуры и динамики затрат. Анализ операционного рычага и операционного риска.
- Классификация и структура затрат - три типовых модели анализа и контроля издержек.
- 7 ключевых вопросов анализа доходности бизнеса.
- Анализ рыночной и финансовой устойчивости компании.
- Оптимальные соотношения групп активов и пассивов баланса.
- Анализ эффективности управления товарными запасами.
- Анализ эффективности управления дебиторской задолженностью.
- Система кредитных рейтингов клиентов и сотрудничество подразделений в управлении дебиторской задолженностью.
- Анализ финансового рычага и финансового риска – формулы, анализ, моделирование.
- Финансовый анализ с точки зрения собственника. Рентабельность собственного капитала.
- Анализ и расчет стоимости бизнеса.
- Анализ доходности капитала компании и анализ рисков бизнеса.
Что лежит в основе системы бизнес-анализа.
- Управленческий учет. А в нём особое значение имеет управленческий финансовый учёт, поскольку многие показатели рассчитываются с использованием финансовых данных.
- Система нормативно-справочной информации (НСИ).
- Культура менеджмента, или то, каким образом руководители и акционеры привыкли решать проблемы.
- Какими должны быть требования владельцев: «… сделайте мне красиво, удобно и быстро».
- Квалификация персонала: кто этим должен заниматься, что должны знать и уметь специалисты. Требования международного стандарта по бизнес-анализу «BABOOK».
Бизнес-анализ - это софт, решение или технология?
- Любой софт состоит из двух частей: методология и софт. Как эти компоненты соотносятся в системе бизнес-анализа.
- Можно ли внедрить софт по бизнес-анализу и повысить прозрачность и эффективность? (смотреть первую версию программы)
- Внедряем софт и получаем 3-10 показателей. Или: внедряем технологию и получаем «цифровую прозрачность бизнеса».
Технология построения системы бизнес-анализа в организации.
- Анализ справочников в системах автоматизации: 1С, CRM, CMS и другие.
- Организация хранилища данных.
- Подготовка полотна данных.
- Построение запросов.
- Формирование отчётов.
- Построение графиков по отчётам.
- Формирование информационных панелей.
- Возврат к оценке качества бизнес-процессов. Наведение порядка.
Кто это должен делать.
- Сможет ли программист 1С среди множества показателей выбрать те, которые показывают конкурентоспособность.
- Квалификация бизнес-аналитика
- Требования международного стандарта BABOOK.
Демонстрация действующих решений.
На семинаре авторы продемонстрируют действующую систему бизнес-анализа, позволяющую, например, за 4-5 кликов, в течение 10 секунд просмотреть продажи от годового формата до уровня детализации: «рентабельность по валовой прибыли «клиент/артикул»».
Перечень практических задач (кейсов).
- Кейс. Выбор показателей по функциям менеджмента: логистика, производство, продажи, сервис.
- Кейс: формирование информационных панелей (dashboard) из набора показателей.
- Кейс: выбор системы автоматизации бизнес-анализа на основе балльной оценки,
- Кейс. Финансовый анализ, в формате SWOT, по готовой финансовой отчётности.
- Кейс. Определение класса кредитоспособности компании.
- Дополнительно, по решению ведущих семинар, в зависимости от уровня квалификации слушателей семинара:
- Кейс. Анализ управленческого баланса по 4-м уравнениям ликвидности.
- Кейс. Расчет коэффициента Альтмана.
- Кейс. Диагностика компании по матрице финансовых стратегий.
- Кейс. Финансовые риски российских компаний и методы защиты от них.
- Кейс. Диагностика (определение) типа руководителя.
- Кейс. Финансовые риски российских компаний и методы защиты от них.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
ИВАНЧЕНКО Эдуард Станиславович
Руководитель департамента финансового консалтинга компании “Стратегос”.
Сфера профессиональных интересов:
- Заместитель директора школы «Финансовый стратег».
- К.э.н. (Ph.D).
- Стаж работы в области финансов более 21 года.
Обучает топ-менеджмент компаний РосАтом, ФСК (РАО) ЕЭС, Евросеть, НК Альянс, Миэль, КорпусГрупп, Карачаровский механический завод, Киргизтелеком (Бишкек, Киргизия), Крок, Инэлт, Байкалфарм (Улан-Удэ), ТД Южный (Тюмень), Волховец (Великий Новгород), Девелопмент-Юг (Краснодар) и др.
Профессиональная специализация:
Корпоративный финансовый менеджмент,
Комплексный финансовый аудит и анализ деятельности компании,
Диагностика, модернизация и внедрение систем управленческого учета, бюджетирования и контроля,
Финансовое прогнозирование, бизнес-планирование, разработка и аудит инвестиционных проектов, разработка финансовых сценариев,
Анализ и расчет рисков проекта и бизнеса, оценка и управление стоимостью бизнеса,
Разработка, диагностика, корректировка и реализация финансовой стратегии компании,
Реализация и сопровождение консалтинговых проектов по проведению финансового аудита компаний и постановке системы управленческого учета, бюджетирования и контроля,
Реализация и сопровождение бизнес-проектов, в том числе в рамках существующего бизнеса.
Публикации:
Автор статей в журналах «Генеральный директор», «Маркетинг Менеджмент», «Управление компанией».
Сфера профессиональных интересов:
- Заместитель директора школы «Финансовый стратег».
- К.э.н. (Ph.D).
- Стаж работы в области финансов более 21 г...
Резюме преподавателя
СЕРОВ Михаил Алексеевич
Управляющий партнер компании «Стратегос», специализация: разработка стратегии, разработка финансовой стратегии, постановка управленческого финансового учёта, владельческий и финансовый контроль.
Сфера профессиональных интересов:
- Заместитель директора программы МВА «Стратегический и инновационный менеджмент» Государственного университета управления.
- Руководитель школы «Финансовый стратег».
- Директор комитета по разработке стандарта «Система стратегического управления организацией».
- Преподаватель по программам МВА в ГУ ВШЭ, МИИТ.
- Входит в «ТОП 10» лучших преподавателей (по версии журнала «Маркетинг Менеджмент»).
- Обучил на семинарах и курсах более 5000 чел, провел более 400 семинаров и курсов.
Обучает топ-менеджмент компаний РосАтом, ОАО «РЖД», Сбербанк, Роснефть, ФСК (РАО) ЕЭС, Мегаполис (ГК «Меркурий»), Евросеть, НК Альянс, Миэль, КорпусГрупп, ГК «Разгуляй», Карачаровский механический завод, Киргизтелеком (Бишкек, Киргизия), Крок, Инэлт, Байкалфарм (Улан-Удэ), ТД Южный (Тюмень), Волховец (Великий Новгород), ДОМКОР (Набережные Челны), Ангстрем (Н.Новгород) и др.
Публикации:
Автор статей в журналах «Генеральный директор», «Я №1», «Банковское дело», «Финансовый директор», «Маркетинг Менеджмент», «Управление компанией», «Консультант».
Сфера профессиональных интересов:
- Заместитель директора программы МВА «Стратегический и инновационный менеджмент» Государственного университета ...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.