Курс, семинар, тренинг Эффективный руководитель бюджетной организации в 2020 году

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

34 900 р.

Добавить к сравнению

Курс для руководителей бюджетной сферы включает актуальные и важные вопросы управления бюджетной организации в современных условиях, а также способствует повышению правовой, экономической, психологической компетенции руководителя бюджетной сферы.

В результате обучения участники:

  • Изучат актуальные вопросы управления экономическими процессами в бюджетной организации в современных условиях.
  • Изучат правовые аспекты руководства в бюджетной сфере.
  • Приобретут компетенции, способствующие повышению личной эффективности руководителя.
  • Обсудят вопросы применения эффективных систем мотивации персонала.
  • Сформируют на практическом опыте основные проблемы руководства в бюджетной сфере, а также усовершенствуют навык стратегического планирования, постановки задач и решения проблем.

Курс предназначен для: руководители и заместители руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений.

Цель курса:

Получить знания, умения и навыки в области формирования и совершенствования эффективной системы управления бюджетной организацией, управления финансами бюджетной организации.

Программа курса

День 1.

Руководитель бюджетной организации.

  • Правовые аспекты руководства в бюджетной организации.
  • Управленческие аспекты руководства в бюджетной организации.
  • Психологические аспекты руководства в бюджетной организации.
  • Тренинг «Развитие компетентности в руководстве бюджетной организации».

Правовой статус и ответственность руководителя учреждения.

  • Взаимодействие с учредителем.
  • Изменения в регламентировании трудовых отношений с руководителем бюджетного учреждения.
  • Новая типовая форма договора с руководителем государственного и муниципального учреждения.
  • Расширение перечня оснований для увольнений руководителя.
  • Обязанность руководителя бюджетного учреждения представлять сведения о доходах.

Государственные и муниципальные услуги и виды деятельности государственных и муниципальных учреждений.

  • Основные понятия и отличия.
  • Основные принципы предоставления услуг, осуществления видов деятельности.
  • Реестры (перечни) государственных и муниципальных услуг как основа для формирования государственных и муниципальных заданий: понятие, состав, назначение.
  • Практика формирования перечня услуг (в том числе платных), оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, в соответствии с действующими классификаторами видов деятельности, услуг.

Новое в правовом и финансовом обеспечении деятельности бюджетных учреждений. Изменения в Бюджетном кодексе РФ.

  • Гранты из бюджета и субсидии.
  • Предоставление бюджетных кредитов органами Федерального казначейства.
  • О неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов и суммах, поступивших в бюджет на возмещение вреда, причинённого государственному (муниципальному) имуществу.
  • Повышение ответственности бюджетных и автономных учреждений за нецелевое и неэффективное использование субсидий.

Регламентация гражданско-правовых отношений бюджетных учреждений.

  • Нормативно-правовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений.
  • Устав и другие, необходимые локальные нормативно-правовые акты учреждения.
  • Взаимодействие учреждения с учредителем.
  • Полномочия учредителя.
  • Распоряжение имуществом бюджетного учреждения.
  • Статус бюджетного учреждения в соответствии с нормативно-правовыми актами.
  • Правовые аспекты оказания платных услуг.
  • Изменение в перечне существенных условий, порядке заключения договора.
  • Соотношение договора об оказании платных услуг и абонентского договора.
  • Совершение сделок с заинтересованными лицами: понятие, порядок согласования, ответственность за нарушения.

День 2.

Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания.

  • Оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги и ее учет при формировании расходов бюджета.
  • Планирование финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения.
  • Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в различных отраслях.
  • Учет прямых и непрямых затрат на предоставление услуг.
  • Расчет минимальной и оптимальной штатной численности сотрудников, занятых в предоставлении услуг.
  • Выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.
  • Определение объема субсидии.
  • Определение размеров нормативных затрат на оказание конкретной услуги. Анализ данных о фактических затратах на оказание данной услуги, объеме спроса на данную услугу в предшествующие периоды. Установление соответствия существующей и прогнозируемой стоимости услуги её реальной себестоимости.
  • Правовые основы и порядок выдачи субсидий государственным и муниципальным учреждениям (АУ, БУ, КУ), в т.ч. субсидий на иные цели.
  • Стандарты качества бюджетных услуг.
  • Оценка соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качества.
  • Контроль учредителя за исполнением плана ФХД и качеством оказания государственных (муниципальных) услуг.
  • Требования к отчетности.
  • Оценка эффективности деятельности учреждения.
  • Контроль за целевым использованием бюджетных средств, проведение ежегодного аудита.

Практические аспекты оказания бюджетными учреждениями платных услуг.

  • Правовое регулирование предоставления платных услуг в бюджетном и автономном учреждении. Условия предоставления платных услуг учреждениями, согласно Федеральному закону № 83-ФЗ от 8 мая 2010 г., в случае включения их в состав государственного (муниципального) задания или оказания платных услуг «сверх» задания.
  • Документальное оформление процесса оказания платных услуг (отражение в уставе бюджетного учреждения и иных внутренних документах учреждения).
  • Оформление договорных отношений с потребителями услуг.
  • Порядок определения платы (тарифа) на оказание платных услуг бюджетными учреждениями. Включение в государственное (муниципальное) задание платных услуг.
  • Распределение общих расходов между видами деятельности (видами финансового обеспечения) и видами оказываемых услуг.
  • Оформление и возможности расходования средств от приносящей доход деятельности.
  • Поступление и распределение средств, получаемых от оказания платных услуг.
  • Типичные нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных услуг.
  • Оплата труда персонала (штатного и внештатного), связанного с деятельностью по предоставлению платных услуг в бюджетном и автономном учреждении.

Использование источников дополнительного финансирования.

  • Способы получения доходов от использования имущества.
  • Арендные отношения в бюджетных и автономных учреждениях: договор аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, риски сдачи имущества учреждения в аренду и их предупреждение.
  • Правовые условия привлечения кредитов и заключения договора лизинга (финансовой аренды) бюджетными и автономными учреждениями.
  • Отчетность об использовании имущества, закрепленного за учреждением: форма отчета, состав показателей, анализ и интерпретация сведений из отчетов об использовании имущества учреждения.
  • Механизмы и инструменты получения дополнительных средств (пожертвования, спонсорство, гранты, социальное предпринимательство, краудфандинг).
  • Использование сайта учреждения и других возможностей интернета для привлечения внебюджетных средств.
  • Работа с местным сообществом: организация общественного участия, сбор частных пожертвований.
  • Практические вопросы правильного оформления поступивших средств (в денежном и ином выражении), их целевое использование.
  • Ведение обособленного учета операций по использованию поступивших средств. Составление отчетов по принятым средствам.
  • Налогообложение сделок, связанных с привлечением средств; поступления, не облагаемые налогом на прибыль, НДС и другие налоги.

Добровольчество как дополнительный внешний ресурс в деятельности учреждений.

  • Волонтеры: требования к квалификации добровольцев и порядок использования их труда.
  • Политика учреждения в отношении добровольцев. Основные компетенции специалиста учреждения, координирующего работу добровольцев.
  • Риски привлечения волонтеров к работе в учреждении: разрешение возможных конфликтов.

День 3.

Правила рационального использования своего времени для принятия решений в ситуации нестабильности.

  • Введение в самоменеджмент. Основные понятия и концепции самоменеджмента. Школа А. Богданова. Немецкая школа Л. Зайверта. Американские школы рационализации жизни. Д. Карнеги. Н.Б. Энкельманн и М. Биркенбиль. Рекомендации Гастева. Предмет, задачи, функции и методы самоменеджмента.
  • Регулирующая функция самосознания. Самосознание, самопознание, самооценка-разум, чувства, потребности, мотивы. Менталитет руководителя.
  • Масштабы и этапы жизни, целеполагание, принятие решений, мотивация, резервы личной производительности, гармония жизнедеятельности (иерархия ценностей). Управление «Я – состояниями».
  • Профессионализм руководителя. Область профессиональной деятельности руководителя. Факторы профессионализма. Комплекс «ролей», которые осуществляет руководитель. Личные и профессиональные качества руководителя, способности и опыт.
  • Эффективное использование времени. Выбор приоритетов. Целевое планирование. Планирование и структурирование времени. Учет и расчет свободного времени по германской методике «Альпы». Опыт японских и финских менеджеров. Принцип Эйзенхауэра. Правило Парето.
  • Мышление руководителя. Тренировка интеллекта. Мышление: понятие, механизм, формы. Теоретическое и практическое мышление. Особенности творческого мышления. Интуиция. Рефлексия.
  • Мнемотехника. Память: понятие природа, виды. Свойства. Техника тренировки памяти.
  • Искусство убеждения. Речь как основное средство общения. Виды речи, свойства и особенности развития. Устное выступление. Убеждение: понятие, виды, правила, приемы, тактика, эффективность.
    Антистрессовая программа руководителя. Стресс: его причины, особенности, подверженность, управление, профилактика. Внутриличностный конфликт или конфликт «ролей»: причины, последствия, предупреждение.
  • Здоровьесберегающие технологии при руководстве в бюджетной сфере. Защита от вредных факторов.
  • Тренинг «Профилактика психосоматики» в работе руководителя бюджетной сферы.

Бизнес-этикет - создание гармонии в команде и кодекса этического поведения.

  • Три основные функции бизнес-этикета.
  • Бизнес-этикет и корпоративная культура компании.
  • Основные правила во взаимоотношениях с коллегами и подчиненными.
  • Деловая одежда - требования, стили, принципы. Законы восприятия.
  • Выбор цвета в одежде: взаимодействие, влияние, творчество.
  • Бизнес-этикет во время проведения деловых обедов; фуршеты, "шведский стол" и т.д.
  • Составляющие имиджа делового человека.
  • Телефонный этикет. Основные правила.
  • Поведение в конфликтных ситуациях.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

КРАСИКОВА Людмила Александровна
Федеральный судья в отставке.

Образование:

Высшее образование по специальности - "Юриспруденция". Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Доцент кафедры гражданского процессуального права СЗФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия (г. Санкт-Петербург).

Публикации:

Автор более 40 научных и учебно-методических работ. Область научных интересов: гражданское и административное судопроизводство; различные аспекты деятельности в сфере прокурорского надзора и судебной системы.

Образование: Высшее образование по специальности - "Юриспруденция". Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)....
Резюме преподавателя
НОСОВЕЦ Юлия Аркадьевна
Сертифицированный тренер, психолог, преподаватель.

Образование:

Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии.

Опыт работы:

  • Опыт работы психологом – 25 лет.
  • Опыт проведения тренингов для различных профессиональных групп, в том числе для руководителей медицинских организаций – 17 лет.
  • Разработала и проводит программы «Психология переговоров», «Эффективные продажи», «Успешный руководитель», «Публичное выступление», «Создание команды», «Тайм-менеджмент», «Управление изменениями», «Психологические аспекты в работе с претензиями», «Искусство убеждения», др.
Образование: Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии. Опыт работы: Опыт работы психологом – 25 лет. Опыт проведен...
Резюме преподавателя
ПИСКЛЮКОВА Елена Владимировна
Доцент кафедры государственных и муниципальных финансов.

К.э.н., преподаватель, автор более 20 научных и методических рекомендаций.

Сфера профессиональных интересов:

Программно-целевое бюджетирование, эффективность бюджетных расходов, финансовый менеджмент в общественном секторе.

Образование:

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, аспирантура, кафедра финансов.

К.э.н., преподаватель, автор более 20 научных и методических рекомендаций. Сфера профессиональных интересов: Программно-целевое бюджетирование, э...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪